История с громким выходом телеведущей Марии Григорьевой в Большой театр получила неожиданное продолжение. Пока общественность возмущается ее поведением, Мария вновь сумела удивить. Но обо всем по порядку.
Напомню хронологию событий, которая взбудоражила общественность. Подробно мы рассказывали в этой статье. В первых числах декабря Мария посетила балет «Дочь фараона» в Большом театре, а 8 декабря опубликовала в одной из соцсетей пост с фотографиями об этом.
На снимках ведущая позирует в полупрозрачном платье, которое больше напоминает неглиже. Но 40-летняя Мария пошла дальше: она и сидела на перилах буквально исторической ложи, и даже легла на них, кокетливо подняв ножку.
Такое поведение и внешний вид вызвали жесткую реакцию Николая Цискаридзе, потрясение у балерин Большого и бурю негодования в соцсетях.
«Хотя бы обязали ее мыть пол две недели в театре за подобное поведение в храме искусств», — заявил Цискаридзе.
«У нас в женском коллективе переполох... Второй день мы обсуждаем нормы дозволенного и границы приличия», — поделилась балерина Вера Борисенкова.
Казалось бы, после такого резонанса стоило сделать выводы — и Мария их сделала. То самое фото, на котором она "прилегла" в ложе, удалила и закрыла комментарии. Приготовьтесь, сейчас будет еще интереснее!
Когда слова расходятся с делом
Вчера она снова посетила Большой театр — на этот раз концерт ко дню рождения Родиона Щедрина. Телеведущая вновь появилась в роскошном, но более сдержанном образе.
И не просто посетила, а выступила с манифестом, объяснив свое отношение к дресс-коду. Вот что она написала в своих соцсетях:
«Многие считают, что в театр можно прийти "как угодно", мол, главное — искусство. Я так не думаю. В Большой театр нужно одеваться красиво — это часть уважения к месту, к событию, к людям... Для меня вечер в театре — особый ритуал, где хочется быть в гармонии с атмосферой. Джинсы и толстовки — пусть остаются для других поводов. Себе в этом смысле я изменять не собираюсь».
Золотые слова! Трудно не согласиться с тем, что театр требует уважения, не так ли? Однако, если сопоставить это красивое заявление с реальными фактами из хроники самой же Марии, возникает сильное ощущение диссонанса. Интернет помнит всё, и тут слова героини расходятся с делом по двум главным пунктам.
Пункт первый: «Уважение к месту» против «лежания на перилах»
Мария пишет про «гармонию с атмосферой» и «особый ритуал». Но давайте вспомним пост от 8 декабря. Разве поза, в которой она возлегает на бархатном барьере ложи ради эффектного кадра, демонстрирует уважение к месту?
Более того, внимательные подписчики заметили, что это не случайность. Подобные фотосессии «полулежа» на перилах Большого Мария публиковала и до злополучного 8 декабря.
Получается странный ритуал: на словах — пиетет перед храмом искусства, а на деле — использование исторического интерьера в качестве удобной кушетки для контента.
Пункт второй: «Джинсы — для других поводов»
Но самое удивительное — это категоричность в вопросах одежды.
«… Джинсы и толстовки — пусть остаются для других поводов. Себе в этом смысле я изменять не собираюсь», — пишет телеведущая.
Вот только память ее подводит. Всего полтора месяца назад, 23 октября, Мария посещала Театр имени Пушкина. И в тот вечер «измена себе» все-таки произошла. На спектакль она пришла именно в джинсах, спортивном свитшоте и кедах.
Выходит двойная бухгалтерия. Когда мы идем в Театр Пушкина — джинсы и кеды вполне допустимы. Когда мы идем в Большой и получаем критику за вульгарность — мы срочно переобуваемся (фигурально выражаясь) и начинаем читать мораль тем, кто ходит в толстовках, называя свой эпатаж «уважением к традициям».
Николай Цискаридзе зрил в корень. Проблема ведь не в том, что кто-то пришел в джинсах, а кто-то в вечернем платье. Проблема в уместности и искренности, проблема в понимании контекста происходящего.
Вчерашний пост Марии выглядит не как защита высокой культуры, а как попытка оправдать свой скандальный образ, перевернув всё с ног на голову. Но факты — вещь упрямая: и джинсы были, и неуважительные позы были. А вот «гармонии», о которой пишет ведущая, пока не наблюдается.
Кстати, певица Ольга Зарубина в беседе с изданием “Абзац” предложила на законодательном уровне ввести правила посещения театров.
«Сейчас такое поведение стало нормой вещей. Морали не существует. Граница между хорошо и плохо исчезла. Следует ввести правила в театре для зрителей. Не только в театре, но и вообще везде», — заявила Зарубина.
Визит в Большой театр превратился в ярмаку тщеславия
Кстати, проблему, которую так ярко проиллюстрировала Мария, заметили не только мы с вами и Николай Цискаридзе. Очень точно и жестко по этому поводу высказалась журналист «Комсомольской правды» Дина Карпицкая.
В своей вчерашней статье она, по сути, поставила диагноз новой публике Большого. Автор справедливо замечает, что для определенной касты зрителей поход в театр перестал быть прикосновением к искусству. Теперь это просто дорогая покупка и локация для демонстрации себя.
«Вот и нашлись роскошные альтернативы дальним курортам. Цены сопоставимы, значит, престижно, да еще и культурно. Только курортный менталитет не сменили. Купальники на вечерние платья — забыли. Позы — тоже. Так что Григорьева не нарушила тишину. Она громко озвучила новые правила игры. Правила, по которым люстра — это софтбокс, ложа — подиум, а искусство — фон», — подчеркивает автор "Комсомольской правды".
Как верно подмечено в той же статье: «Попасть в Большой — не визит в храм, а серьезная покупка... Их Большой — это иной жанр». И что-то подсказывает, что в этом жанре, к сожалению, главное — не уважение к искусству, а количество лайков под фото.
А вы что думаете об этой истории? Делитесь своим мнением в комментариях.