Найти в Дзене
Чайные истории

Случай в деревне (мистический рассказ)

На дворе были 70-е. И в эти годы стал к нашему отцу приезжать один дальний родственник. Раза три приезжал, чтобы поохотиться. Однажды, когда все сидели за ужином, рассказал он отцу историю, то ли правдивую, то ли нет, да только мы ее на всю жизнь запомнили. Вот как она звучала. Несколько лет назад друг Колька посоветовал мне съездить на охоту в одну деревню. Описал он ее очень живописно: девственная тайга, море дичи, а красота вокруг такая, что и описывать бесполезно — надо самому ехать и смотреть. Я так загорелся, что прям невмочь стало. Охотник все-таки. Договорился я на работе об отпуске в октябре, а собираться аж с июня начал. Пришла осень. Первые ночные заморозки сбили лист с деревьев, хотя дни стояли по-осеннему теплые, самое время охотиться на тетерева и глухаря. Купил я билет на электричку и поехал. От станции доехал на автобусе до райцентра, а там мне посоветовали дождаться обеда, когда до деревушки пойдет машина, которая развозит хлеб. Главное, чтобы в ней свободное место о

На дворе были 70-е. И в эти годы стал к нашему отцу приезжать один дальний родственник. Раза три приезжал, чтобы поохотиться. Однажды, когда все сидели за ужином, рассказал он отцу историю, то ли правдивую, то ли нет, да только мы ее на всю жизнь запомнили. Вот как она звучала.

Несколько лет назад друг Колька посоветовал мне съездить на охоту в одну деревню. Описал он ее очень живописно: девственная тайга, море дичи, а красота вокруг такая, что и описывать бесполезно — надо самому ехать и смотреть. Я так загорелся, что прям невмочь стало. Охотник все-таки. Договорился я на работе об отпуске в октябре, а собираться аж с июня начал. Пришла осень. Первые ночные заморозки сбили лист с деревьев, хотя дни стояли по-осеннему теплые, самое время охотиться на тетерева и глухаря. Купил я билет на электричку и поехал. От станции доехал на автобусе до райцентра, а там мне посоветовали дождаться обеда, когда до деревушки пойдет машина, которая развозит хлеб. Главное, чтобы в ней свободное место оказалось.

Мне повезло, место в автобусе для нового попутчика нашлось. Деревня, действительно, была черт знает где, настоящая глушь, да только я этому был даже рад, так цивилизация надоела. На въезде в деревню я увидел плачущего мальчонку лет шести. Он сидел на бревнышке и так горько плакал, размазывая слезы по щекам, что у меня защемило сердце. На мой вопрос об этом мальце водитель сказал, что день назад у него похоронили мать, которая скоропостижно скончалась: прилегла на диван вздремнуть, да так и не проснулась.

Осталась у пацана из родственников только одна бабуля, да и та дальняя родственница. Она его и приютила на время. Сегодня на рассвете местный пастух в лесу в районе кладбища искал своих коров, которые от стада отбились. В какой-то момент он из леса прибежал, глаза огромные испуганные и орет во весь голос, что на кладбище из могилы голос раздается, словно кто-то о помощи просит. Да кто же ему поверит, ведь пастух пьяница и трепач к тому же. Но мальчишка, услыхав это, как с ума сошел, стал метаться, кричать, чтобы его мамку откопали, живая она. А на такое дело разрешение требуется. Убедили мальчика дождаться, пока большой начальник приедет и то разрешение даст. Вот малец с раннего утра и сидит, ждет.

Подъехали мы к местному магазинчику, водитель стал разгружать хлеб, а я начал осматриваться и думать, куда бы на постой попроситься. Вдруг, подбегает тот самый мальчишка, и хватаясь за мою руку, стал спрашивать, не я ли тот самый дяденька -большой начальник, что его мамку выкопает. И так он на меня смотрел, так в глаза мне заглядывал и столько боли в них читалось, что все в душе у меня перевернулось. Тут и народ еще вокруг нас собрался, бабы, в основном. Мужики были в поле.

В общем, не смог я вот так просто все оставить, зацепили меня эти глазенки за живое. Тут и народ подключился, поехали в полицейский участок на той же хлебовозке, на которой я в деревню приехал. Уговорили участкового на раскопку могилы, до которой обратно добраться смогли уже только к вечеру. Начали мужики во главе с участковым копать. Мальчишка тут же крутится, увести себя не дает, чуть что -сразу в истерику.

Когда гроб вытащили, у всех газа на лоб полезли от следующей картины: лежит в нем женщина, платье разодрано, руки у лица лежат, словно вытянуться пыталась, руки исцарапаны, колени в стороны. Бабы кинулись в рев. Все решили, что женщина очнулась, да от нехватки кислорода, умерла мучительной смертью. Я стою, смотрю на это зрелище, не знаю, что делать. Тут малец в гроб спрыгнул, стал мамку трясти и просить проснуться. Забрать мальчишку надо, думаю, пересилил себя спустился к гробу. Забирая пацана, рукой задел женщину, ба, да она теплая! Кричу помогите -все, на что у меня сил хватило от шока. Люди кинулись, достали мать мальчика, положили в хлебовозку и в ближайшую больницу отвезли. Оказалось, что не умерла она вовсе, а заснула летаргическим сном, о котором в то время в деревушке мало что было известно. Из-за глупости и халатности местных управленцев гроб был закопан не по правилам, не та глубина и засыпали как попало, и крышку не плотно положили. В общем, все сошлось как нельзя лучше и позволило матери мальчика продержаться в гробу ровно до того момента, пока те же управленцы до могилы добрались. А без сознания она была от пережитого кошмара.

Вот такую историю я вспомнила, да и как такое забудешь. Тот ужас от рассказа навсегда засел в моей детской головенке. Кто-то, возможно, скажет, что в истории этой мистики маловато, но это жизнь.