Найти в Дзене
Frequent Flyers

Багаж у лоукостеров оказался дороже заявленного

Британские учёные сначала стали мемом, а потом про них все забыли, но им на смену приходят британские журналисты, которые провели масштабное расследование и выяснили, что, оказывается, заявленные цены на перевозку багажа у трёх крупнейших европейских лоукостеров – вы только подумайте – на самом деле не существуют, а багаж стоит значительно дороже, чем рекламируется. Поздравим журналистов: они научились читать слово «from» и поняли, что это маркетинговый ход с указанием лишь теоретически возможной цены, а на самом деле этому условию удовлетворяет почти любая сумма. Ладно, хватит ёрничать: польза от этого исследования есть, ведь авторы изучили стоимость багажа на 1500 рейсах Ryanair, Wizz Air и easyJet, и выявили средние цены на перевозку багажа, сделав их чуть более прозрачными. Итак, easyJet декларирует багаж от 5,99 фунтов стерлингов (это примерно 650 рублей по текущему курсу), но таких цен вообще нет. На большинстве рейсов стоимость багажа находится в районе 30 фунтов, то есть, около

Британские учёные сначала стали мемом, а потом про них все забыли, но им на смену приходят британские журналисты, которые провели масштабное расследование и выяснили, что, оказывается, заявленные цены на перевозку багажа у трёх крупнейших европейских лоукостеров – вы только подумайте – на самом деле не существуют, а багаж стоит значительно дороже, чем рекламируется.

Поздравим журналистов: они научились читать слово «from» и поняли, что это маркетинговый ход с указанием лишь теоретически возможной цены, а на самом деле этому условию удовлетворяет почти любая сумма.

Ладно, хватит ёрничать: польза от этого исследования есть, ведь авторы изучили стоимость багажа на 1500 рейсах Ryanair, Wizz Air и easyJet, и выявили средние цены на перевозку багажа, сделав их чуть более прозрачными.

Итак, easyJet декларирует багаж от 5,99 фунтов стерлингов (это примерно 650 рублей по текущему курсу), но таких цен вообще нет. На большинстве рейсов стоимость багажа находится в районе 30 фунтов, то есть, около 3250 рублей за место. Пресс-служба лоукостера не смогла привести пример рейса, на котором багаж стоил бы хотя бы менее 10 фунтов, но заявила лишь, что более половины мест багажа продаются по 26 фунтов или дешевле.

Wizz Air заявляет стоимость багажа в диапазоне от 10 до 60 евро, журналисты насчитали среднюю стоимость в размере 32,69 евро. Авиакомпания прокомментировала, что этот результат может вводить в заблуждение (видимо, из-за нерепрезентативности выборки). На самом деле тут нужно считать, конечно же, медианную стоимость, а не среднюю.

Аналогично для Ryanair посчитали среднюю стоимость багажа на 600 рейсах в размере 20,5 фунтов, в то время как заявленная составляет 12 фунтов (1300 рублей). Естественно, авиакомпания отреагировала в своём стиле: «Ryanair выполняет более 100 тыс. рейсов в месяц, поэтому ваша «выборка» на основании лишь 600 из них статистически слишком мала для того, чтобы быть репрезентативной или точной».

Тем не менее, у лоукостеров дополнительные услуги обеспечивают до 40% выручки, поэтому зарабатывать на багаже для них критически важно, они даже выплачивают премии агентам на посадке за каждый выявленный (и оплаченный, конечно) сверхнормативный предмет багажа.

Леваки в Европе, однако, не оставляют попыток лишить лоукостеров хотя бы какой-то части этой выручки. Так, 24 июня Комитет по транспорту и туризму Европейского парламента принял предложение, согласно которому каждый пассажир имеет право бесплатно провозить один предмет личного пользования (например, сумочку, рюкзак, размером не более 40x30x15 см) и одно место ручной клади (правда, сумма размеров не более 100 см, весом не более 7 кг, то есть, чемодан кебинсайз не пройдёт, однако сейчас в базовый тариф лоукостеров оно не входит) в салон самолёта. Однако законопроект зашёл в тупик, поскольку большинство правительств государств-членов ЕС не поддерживают полный запрет платы за ручную кладь. Они склоняются к тому, чтобы разрешить бесплатный провоз только «необходимых в поездке» небольших предметов личного пользования (что и так является нормой), а не ручной клади стандартного размера.

  📷
📷

Илья Шатилин