Найти в Дзене

Техника Алла Прима акварелью в сухом листе бумаги.

Для улучшения понимания многогранности живописи акварелью предлагаю вам мастер-классы, которые проводил и провожу в 2025 году в группах студентов, художников, преподавателей детских художественных школ (далее слушателям курсов повышения квалификации). Мастер-класс акварелью "Букет на табуреточке" 1-я часть. Букеты цветов по воображению художника. Кратко, о том, как пишу сам натюрморт, показывая наглядно и рассказывая действие слушателям курсов повышения квалификации, как это делается, в технике Алла прима в сыром листе бумаги, в обтянутом бумагой планшете по воображению художника: Первое – вам необходимо представить себе, то, что вы хотите написать, нарисовать в листе бумаги мысленно, собрав при этом интересующий вас аналогичный художественный материал, можно иметь при себе рядом фото различных цветов и т.д. В том числе и фактический материал – живые или бумажные цветы, листья, ветки. Второе – вы делаете примерный набросок карандашом композиции на бумаге в размере в 10 раз меньше, того

Для улучшения понимания многогранности живописи акварелью предлагаю вам мастер-классы, которые проводил и провожу в 2025 году в группах студентов, художников, преподавателей детских художественных школ (далее слушателям курсов повышения квалификации).

Мастер-класс акварелью "Букет на табуреточке" 1-я часть.

Букеты цветов по воображению художника. Кратко, о том, как пишу сам натюрморт, показывая наглядно и рассказывая действие слушателям курсов повышения квалификации, как это делается, в технике Алла прима в сыром листе бумаги, в обтянутом бумагой планшете по воображению художника:

Первое – вам необходимо представить себе, то, что вы хотите написать, нарисовать в листе бумаги мысленно, собрав при этом интересующий вас аналогичный художественный материал, можно иметь при себе рядом фото различных цветов и т.д. В том числе и фактический материал – живые или бумажные цветы, листья, ветки.

Второе – вы делаете примерный набросок карандашом композиции на бумаге в размере в 10 раз меньше, того планшета, на котором вы хотите написать в листе бумаги, в планшете, то есть в масштабе 1/10, пропорционально планшету.

Третье – вы выполняете подготовку всего рабочего учебно-творческого процесса по двум направлениям:

1. Подготовка по техническому направлению:

- обтянуть планшет, хорошей бумагой 300 гр., той бумагой, которую вы знаете хорошо по её техническим свойствами, возможностям, например "Баохонг";

- выполнить набросок темы, зарисовка кистью типа плана работы, типа схемы в черновике, маленький этюд на отдельном листе бумаги;

- подготовить к работе набор красок, кистей - в последовательности начиная от большой кисти, и до маленькой. Подготовить спектр красок от 24 цветов до 48;

- подготовить развести заранее несколько цветов-красок – в глубоких кюветах, баночках или на палитре одной густоты (как сливки) для фоновых заливок нижних слоёв букета;

2. Подготовка по духовному направлению:

- означает, что необходимо привести чувства, эмоции в гармоничное состояние, а не произвольно от "Балды" рисовать и писать, а потому:

- Успокоиться, представить мысленно букет в листе, в планшете, каким он будет по вашему мнению, то есть мысленно спроектировать свой букет в будущем из понравившихся вам цветов. Почти, как писать с натуры, только идёт из знаний вашей памяти, вашего внутреннего образа, и из фотоматериалов и муляжей цветов;

- начинать всегда советую с больших цветных тональных пятен, будущих групп цветов, листьев и допустим небольшой любой вазы;

- Необходимо начинать свои движения кистью руки и кистями спокойно, работая ей, кистью акварельной, создавать ритмичный "танец" танго, или вальс, в красочных тональных пятнах (будущих цветах), который и станет основным "замесом" вашей будущей работы;

"Букет на табуреточке " в технике Алла прима в сыром листе бумаги.

Первый этап - увлажнил бумагу 3 раза до состояния, когда она станет типа "мокрой отжатой тряпки", и дождался, когда исчезнут лужицы в листе бумаги. Бумага блестит, но лужиц нет. Теперь можно начинать работу густой как "молочные сливки или сметана" краской.

Второй этап – выкладываем краску (цвета) цветовые пятна в лист там, где будут цветы, по задуманной вами композиции; Думаем! Создаём образы цветов в букете, пока только цветовыми пятнами! Цветовая палитра в листе, в которой позднее буду начинать писать и прорабатывать формы и детали цветов. (Рисунки 4).

Второй этап. Рисунок 4.
Второй этап. Рисунок 4.

Третий этап – меняю кисть с большого размера не средний размер кисти и начинаю выкладывать краску среднего и более мелкого размера цветовые пятна. Цветовые пятна по типу начинаю писать цветы, по задуманной мной композиции. Скажем так первичные формы цветков. Эти цвета в основном являются основным нижним цветовым слоем букета в листе бумаги.

Третий этап. Рисунок 5.
Третий этап. Рисунок 5.

Четвёртый этап – меняю кисть среднего размера на более малый размер кисти. Более точно начинаю намечать цветы, вазу и тень от букета. Только, это далеко, всё не окончательно. Ваза будет другая, скорее всего. Так как она сейчас нужна пока, как пятно и форма для опоры самого букета. Намечаю веточки, листочки и центры цветков. Обхожу, формы цветков, также намечая их.

Четвёртый этап. Рисунок 6.
Четвёртый этап. Рисунок 6.

Пятый этап – постоянно меняю кисти, работаю уже 5 кистями разного размера. Выполняю уточнения всех форм букета - цветы, ветки, листья, тени. Оставляю просветы, наполняю глубинные тени между цветами и ветками более насыщенным цветом. Обхожу, уточняю снаружи цветки по контуру, придаю им и расположение, и наклон в букете. Время начинать работать с деталями.

Пятый этап. Рисунок 7.
Пятый этап. Рисунок 7.

Шестой этап – ослабил, высветлил, смыл немного тень под букетом, на стене, намочил и промокнул чистой тряпочкой х/б. Начал проработку небольших групп жёлтых цветов, что внизу букета, высветлил немного листву над вазой. Продолжаю писать мелочи в букете, всё время хожу в листе в разных местах, не стою на месте. Деталей в букете множество, все не опишешь словами. Лучше это делать в видео.

Шестой этап. Рисунок 8
Шестой этап. Рисунок 8

Седьмой этап – ещё ослабил, высветлил, смыл тень под букетом, на стене. Продолжил проработку цветов по нижней и центральной части букета. Бумага уже подсыхает, поэтому увлажняю отдельные места чистой водой и мягкой кистью. Для того чтобы сохранить мягкость цветовых соединений. Пишу уже более полутора часов. Усталости пока нет. Когда начинаешь уставать, то начинаешь портить работу. Изменил вазу с керамического горшка на стеклянную. Тем более, что бумага позволяет. Хорошая бумага «Баохонг».

Седьмой этап. Рисунок 9.
Седьмой этап. Рисунок 9.

Продолжение следует

Автор статьи: Галета Сергей Георгиевич.

Вот, примерно так веду курс обучения акварели, друзья, онлайн! Подписывайтесь на мой канал "АКВАРИС", ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад встрече с вами.

Ещё мои страницы в соцсетях здесь, можете, если, пожелаете, подписываться и на них, в том числе:

Заходите в гости:

https://vk.com/zimun

https://vk.com/akvarus_galeta

https://dzen.ru/id/5f0ffefc55c45426d7d21bcf