Найти в Дзене

«Под небом Парижа»: концерт в ЦДКЖ

В продолжение всего концерта и после него я радовалась, что не отказалась от неожиданного приглашения пойти на концерт. Сомневалась до тех пор, пока не получила по ватцапу анонс. И сомнения отпали сразу. Концерт состоялся В ЦДКЖ - это такая театрально-концертная площадка в Москве - Центральный Дом культуры железнодорожников. Строительство ДК было завершено в 1927 году (без малого уже 100 лет!). Внешний облик клуба архитектор А. В. Щусев (автор проектов Мавзолея Ленина, станции метро «Комсомольская-Кольцевая», Дома архитекторов) подчинил стилистике Казанского вокзала. Архитектор Алексей Щусев использовал в оформлении фасада каменные элементы, свойственные эпохе «нарышкинского» барокко, и органично вписал дом культуры в архитектурный ансамбль Казанского вокзала. Двухэтажный зал изначально был рассчитан на 1200 мест. Он состоит из партера и балконного яруса, выдвинутого вперед на целых 7 метров. Особенностью концертного зала является так называемый «Парящий балкон», аналогов которому нет
Оглавление

В продолжение всего концерта и после него я радовалась, что не отказалась от неожиданного приглашения пойти на концерт. Сомневалась до тех пор, пока не получила по ватцапу анонс. И сомнения отпали сразу.

В интернете был такой анонс концерта
В интернете был такой анонс концерта

Концерт состоялся В ЦДКЖ - это такая театрально-концертная площадка в Москве - Центральный Дом культуры железнодорожников.

Для тех, кто не знает, коснусь немного истории этого ДК

Строительство ДК было завершено в 1927 году (без малого уже 100 лет!). Внешний облик клуба архитектор А. В. Щусев (автор проектов Мавзолея Ленина, станции метро «Комсомольская-Кольцевая», Дома архитекторов) подчинил стилистике Казанского вокзала.

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Архитектор Алексей Щусев использовал в оформлении фасада каменные элементы, свойственные эпохе «нарышкинского» барокко, и органично вписал дом культуры в архитектурный ансамбль Казанского вокзала.

-4

Двухэтажный зал изначально был рассчитан на 1200 мест. Он состоит из партера и балконного яруса, выдвинутого вперед на целых 7 метров. Особенностью концертного зала является так называемый «Парящий балкон», аналогов которому нет ни в одном зале столицы. Балкон спроектирован без промежуточных опор.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Соавтором Щусева стал инженер Генрих Карлсен, рассчитавший параметры мощной железобетонной конструкции в виде полукольца, на которой расположен зрительный зал.

Изначально рассчитанный на 1200 стульев театральный зал претерпел некоторые изменения и сейчас в комфортных креслах могут разместиться 700 зрителей.

Внутренние интерьеры.  Фото из Яндекса
Внутренние интерьеры. Фото из Яндекса

Внутри, как и снаружи, площадка ЦДКЖ является уникальной по своему декору выдержанной в духе советского ар-деко. Белый лепной орнамент, барельефы, монументальные люстры с позолотой – это неотъемлемые элементы творчества Щусева, создающие образ волшебного замка.

Внутренние интерьеры.  Фото из Яндекса
Внутренние интерьеры. Фото из Яндекса
Внутренние интерьеры.  Фото из Яндекса
Внутренние интерьеры. Фото из Яндекса
Внутренние интерьеры.  Фото из Яндекса
Внутренние интерьеры. Фото из Яндекса

А в цокольном этаже устроен прекрасный зимний сад со множеством зелёных растений.

Фрагмент зимнего сада.   Фото из Яндекса
Фрагмент зимнего сада. Фото из Яндекса

Зимний сад красивый, уютный, обустроен удобными банкетками для отдыха.

Легенда

Согласно легенде, профинансировал строительство купец 1-й гильдии Николай Дмитриевич Стахеев. Он после революции 1917 года уехал во Францию. В 1918 году вернулся за остальной частью нажитого капитала. Его поймали работники ГПУ, которые поставили условие: он отдаёт деньги, а взамен ему предоставляют пенсию и возможность уехать. Об этом писала газета «Гудок». В ней работали И. Ильф и Е. Петров. Впоследствии история запечатлена в книге «Двенадцать стульев».

Не знаю, правда это или вымысел, только официально известно, что денежную поддержку грандиозная стройка получила от Наркомата путей сообщения, дорожного комитета и центрального комитета Союза железнодорожников.

Концерт в ЦДКЖ

И вот в таком красивом месте, можно сказать, архитектурном шедевре состоялся замечательный чудо-концерт, на котором мне посчастливилось побывать.

Узнаваемые мелодии без привкуса ностальгии, исполняемые яркими, сильными, насыщенными глубокими мелодичными звучаниями голосами исполнителей создавали удивительное ощущение погружения в звуковую нирвану, наполняли эстетическим удовольствием.

Наши вокалисты были совсем не похожи на знаменитых французских шансонье, здесь я ощущала, скорее, даже оперную школу. В какой-то момент я даже пыталась представить, что бы получилось, если бы в Ива Монтана вложить голос Григория Голицына? Наверное, взрыв петарды! Потому что голосу Григория явно было бы тесно в теле Монтана.

Словом, что ни песня, что ни композиция, то сплошное удовольствие и наслаждение. И никакого подражания. То есть артисты не копировали знаменитых певцов, они предлагали своё исполнение, и это было интересно.

-11
-12

И зрительский взор радовали артисты. Женщины меня свои туалеты, поражая красотой образов.

-13

Михаил Зыков замечательно вёл концерт, динамично, весело, с юмором. Все артисты были настроены порадовать зрителей. Им это удалось!

-14

Концерт проходил в сопровождении бэнда Центра Развития Культуры. Бэнд как бэнд, но мне и моей спутнице не понравились совершенно безымоциональные, даже какие-то скучающие, равнодушные лица ударника (там ударник - девушка) и пианистки. И знаете, это накладывало серый такой, удручающий отпечаток на весь концерт. Солисты улыбались, старались создавать настроение праздника, романтики, а музыкантки вносили диссонанс, разрушая впечатление.

Нет, им не нужно было улыбаться, надевать радостную маску, мы не этого ожидали. Они не сливались с музыкой, им было скучно, они просто отрабатывали свои часы, не включая эмоции, и это было заметно. Увы, сверху было хорошо видно.

Зато меня порадовала цена билета. У нас были самые дешёвые - по 500 рублей. Но в зрительном зале было видно и слышно замечательно со всех мест. Мы сидели на "Парящем балконе", а он даже ближе к сцене, нежели амфитеатр.

𝄞 Что я могу сказать в заключении? Побывать на концерте - всегда хорошо, а на хорошем концерте - просто замечательно!

Ольга Благонадеждина - Французский шансон

Полуночный трамвай 
бег замедлит на стрелке
и в высоком окне
 всколыхнется свеча,
снег колючий и злой,
удивительно мелкий,
бьёт в лицо, по губам
 и наотмашь с плеча.

Не уснуть,за окном
 разыгралось предзимье,
незаконченной Осени
 поздний кураж,
а французкий шансон
 вторит Ветру:

- Увези меня,
Mon ami,  mon ami,
этот берег не наш.

𝄞 𝄞 𝄞 𝄞 Для иллюстрации были использованы фото из Яндекса и фото со смартфона моей компаньонки по концерту и спутницы Марии Сергеевны Денисовой.

-15

Дорогие друзья! Расскажите в комментариях о концертах, на которых вы побывали, или о спектаклях в ЦДКЖ. Как вам эта концертная площадка, какое впечатление произвела, что понравилось?

Посмотрите другие публикации моего канала:

#ЦДКЖ #Концерты в Москве #Концертная площадка ЦДКЖ #романтика французской эстрады #французский шансон русскими голосами