В продолжение всего концерта и после него я радовалась, что не отказалась от неожиданного приглашения пойти на концерт. Сомневалась до тех пор, пока не получила по ватцапу анонс. И сомнения отпали сразу.
Концерт состоялся В ЦДКЖ - это такая театрально-концертная площадка в Москве - Центральный Дом культуры железнодорожников.
Для тех, кто не знает, коснусь немного истории этого ДК
Строительство ДК было завершено в 1927 году (без малого уже 100 лет!). Внешний облик клуба архитектор А. В. Щусев (автор проектов Мавзолея Ленина, станции метро «Комсомольская-Кольцевая», Дома архитекторов) подчинил стилистике Казанского вокзала.
Архитектор Алексей Щусев использовал в оформлении фасада каменные элементы, свойственные эпохе «нарышкинского» барокко, и органично вписал дом культуры в архитектурный ансамбль Казанского вокзала.
Двухэтажный зал изначально был рассчитан на 1200 мест. Он состоит из партера и балконного яруса, выдвинутого вперед на целых 7 метров. Особенностью концертного зала является так называемый «Парящий балкон», аналогов которому нет ни в одном зале столицы. Балкон спроектирован без промежуточных опор.
Соавтором Щусева стал инженер Генрих Карлсен, рассчитавший параметры мощной железобетонной конструкции в виде полукольца, на которой расположен зрительный зал.
Изначально рассчитанный на 1200 стульев театральный зал претерпел некоторые изменения и сейчас в комфортных креслах могут разместиться 700 зрителей.
Внутри, как и снаружи, площадка ЦДКЖ является уникальной по своему декору выдержанной в духе советского ар-деко. Белый лепной орнамент, барельефы, монументальные люстры с позолотой – это неотъемлемые элементы творчества Щусева, создающие образ волшебного замка.
А в цокольном этаже устроен прекрасный зимний сад со множеством зелёных растений.
Зимний сад красивый, уютный, обустроен удобными банкетками для отдыха.
Легенда
Согласно легенде, профинансировал строительство купец 1-й гильдии Николай Дмитриевич Стахеев. Он после революции 1917 года уехал во Францию. В 1918 году вернулся за остальной частью нажитого капитала. Его поймали работники ГПУ, которые поставили условие: он отдаёт деньги, а взамен ему предоставляют пенсию и возможность уехать. Об этом писала газета «Гудок». В ней работали И. Ильф и Е. Петров. Впоследствии история запечатлена в книге «Двенадцать стульев».
Не знаю, правда это или вымысел, только официально известно, что денежную поддержку грандиозная стройка получила от Наркомата путей сообщения, дорожного комитета и центрального комитета Союза железнодорожников.
Концерт в ЦДКЖ
И вот в таком красивом месте, можно сказать, архитектурном шедевре состоялся замечательный чудо-концерт, на котором мне посчастливилось побывать.
Узнаваемые мелодии без привкуса ностальгии, исполняемые яркими, сильными, насыщенными глубокими мелодичными звучаниями голосами исполнителей создавали удивительное ощущение погружения в звуковую нирвану, наполняли эстетическим удовольствием.
Наши вокалисты были совсем не похожи на знаменитых французских шансонье, здесь я ощущала, скорее, даже оперную школу. В какой-то момент я даже пыталась представить, что бы получилось, если бы в Ива Монтана вложить голос Григория Голицына? Наверное, взрыв петарды! Потому что голосу Григория явно было бы тесно в теле Монтана.
Словом, что ни песня, что ни композиция, то сплошное удовольствие и наслаждение. И никакого подражания. То есть артисты не копировали знаменитых певцов, они предлагали своё исполнение, и это было интересно.
И зрительский взор радовали артисты. Женщины меня свои туалеты, поражая красотой образов.
Михаил Зыков замечательно вёл концерт, динамично, весело, с юмором. Все артисты были настроены порадовать зрителей. Им это удалось!
Концерт проходил в сопровождении бэнда Центра Развития Культуры. Бэнд как бэнд, но мне и моей спутнице не понравились совершенно безымоциональные, даже какие-то скучающие, равнодушные лица ударника (там ударник - девушка) и пианистки. И знаете, это накладывало серый такой, удручающий отпечаток на весь концерт. Солисты улыбались, старались создавать настроение праздника, романтики, а музыкантки вносили диссонанс, разрушая впечатление.
Нет, им не нужно было улыбаться, надевать радостную маску, мы не этого ожидали. Они не сливались с музыкой, им было скучно, они просто отрабатывали свои часы, не включая эмоции, и это было заметно. Увы, сверху было хорошо видно.
Зато меня порадовала цена билета. У нас были самые дешёвые - по 500 рублей. Но в зрительном зале было видно и слышно замечательно со всех мест. Мы сидели на "Парящем балконе", а он даже ближе к сцене, нежели амфитеатр.
𝄞 Что я могу сказать в заключении? Побывать на концерте - всегда хорошо, а на хорошем концерте - просто замечательно!
Ольга Благонадеждина - Французский шансон
Полуночный трамвай
бег замедлит на стрелке
и в высоком окне
всколыхнется свеча,
снег колючий и злой,
удивительно мелкий,
бьёт в лицо, по губам
и наотмашь с плеча.
Не уснуть,за окном
разыгралось предзимье,
незаконченной Осени
поздний кураж,
а французкий шансон
вторит Ветру:
- Увези меня,
Mon ami, mon ami,
этот берег не наш.
𝄞 𝄞 𝄞 𝄞 Для иллюстрации были использованы фото из Яндекса и фото со смартфона моей компаньонки по концерту и спутницы Марии Сергеевны Денисовой.
Дорогие друзья! Расскажите в комментариях о концертах, на которых вы побывали, или о спектаклях в ЦДКЖ. Как вам эта концертная площадка, какое впечатление произвела, что понравилось?
Посмотрите другие публикации моего канала:
#ЦДКЖ #Концерты в Москве #Концертная площадка ЦДКЖ #романтика французской эстрады #французский шансон русскими голосами