Найти в Дзене

Весной 2025 года на севере Москвы разгорелся громкий конфликт

Жители районов вокруг Покровского-Стрешнева начали активно выступать против строительства новой эстакады, которая должна была связать Ленинградское и Волоколамское шоссе с Москва-Сити. Протест быстро стал заметным: сбор подписей, публичные заявления, выезды к технике, подключение депутатов и попытки привлечь СМИ. На первый взгляд это выглядело как типичная городская история – обеспокоенные граждане защищают зелёную зону и свой район. Лицом и главным двигателем этой кампании стала Наталья Волкова – активная, громкая, эмоциональная. Именно она создала Telegram-чат, который вырос до более чем трёх тысяч участников, организовала сообщества в соцсетях, координировала действия протестной группы, формировала информационные поводы, снимала и распространяла видео, и даже пыталась физически блокировать вырубку, бросаясь под бензопилы во время вырубки. В какой-то момент к истории подключилась и КПРФ: депутат Госдумы Обухов, депутат Мосгордумы Зубрилин, несколько мундепов, а также корреспондент г

Весной 2025 года на севере Москвы разгорелся громкий конфликт. Жители районов вокруг Покровского-Стрешнева начали активно выступать против строительства новой эстакады, которая должна была связать Ленинградское и Волоколамское шоссе с Москва-Сити. Протест быстро стал заметным: сбор подписей, публичные заявления, выезды к технике, подключение депутатов и попытки привлечь СМИ. На первый взгляд это выглядело как типичная городская история – обеспокоенные граждане защищают зелёную зону и свой район.

Лицом и главным двигателем этой кампании стала Наталья Волкова – активная, громкая, эмоциональная. Именно она создала Telegram-чат, который вырос до более чем трёх тысяч участников, организовала сообщества в соцсетях, координировала действия протестной группы, формировала информационные поводы, снимала и распространяла видео, и даже пыталась физически блокировать вырубку, бросаясь под бензопилы во время вырубки. В какой-то момент к истории подключилась и КПРФ: депутат Госдумы Обухов, депутат Мосгордумы Зубрилин, несколько мундепов, а также корреспондент газеты КПРФ «Правды» Бенис Айо, известный своей эпатажностью. Всё это создавало картину мощного гражданского сопротивления.

Но эта картина начинает рассыпаться, стоит задать один простой вопрос: кто такая Наталья Волкова и почему она внезапно посвятила себя борьбе с эстакадой?

Официально Волкова – менеджер по маркетинговым коммуникациям в компании «Умскул Маркетинг». Компания зарегистрирована в Казани, работает по всей стране и занимается сопровождением коммерческих заказчиков. И здесь появляется ключевой элемент пазла – среди клиентов «Умскул Маркетинга» значится девелопер «Самолёт». Тот самый, который активно строит жилые комплексы на территории Москвы и ближнего Подмосковья. Тот самый, один из объектов которого – жилой комплекс «Вереск» – расположен в непосредственной близости от участка, где проходит строительство новой эстакады.

Именно здесь протест превращается в конфликт интересов:

Строительство эстакады возле новостройки неизбежно снижает её привлекательность. Шум, вид из окон, транспортная нагрузка – всё это влияет на стоимость квадратного метра и темпы продаж. По данным рынка, после начала строительства продажи в «Вереске» заметно просели. И именно в этот момент начинает активизироваться протестная кампания под руководством Волковой. Но самое важное – требования протестующих направлены не на изменение трассировки, не на снижение воздействия, не на корректировки проекта, а исключительно на полную отмену строительства. Это принципиально, потому что изменить трассировку на участке у станции МЦК Зорге невозможно технически – эстакада проходит над железнодорожным узлом. А значит, любые частичные изменения не решают главной задачи – восстановления привлекательности ЖК Самолёта.

Таким образом, протест жителей неожиданно перестаёт быть инициативой граждан – он становится инструментом девелопера, который пытается сохранить продажи, маскируя коммерческую борьбу под экологическую повестку. В этой схеме жители – ресурс, медийные площадки – усилитель, а КПРФ – ударная сила, обслуживающая интересы крупного застройщика.

В результате картина выглядит так: девелопер «Самолёт» сталкивается с падением продаж из-за строительства эстакады. Партнёр «Самолёта» – «Умскул Маркетинг» – имеет компетенции и ресурсы для работы с общественным мнением. Сотрудница «Умскула» Наталья Волкова организует протест, формирует повестку, приводит жителей, привлекает депутатов и медиа. КПРФ, становится ретранслятором интересов девелопера. Жители искренне считают, что борются за зелёную зону, но фактически защищают прибыль коммерческой компании.

-2
-3