Найти в Дзене
Любовь Черемисина

Борьба за трафик смещается с уровня заголовков на уровень смыслового ядра

Борьба за трафик смещается с уровня заголовков на уровень смыслового ядра. Вы же знаете, что в СМИ новостные заголовки системно перегружены негативными словами — это следствие смещении внимания в сторону негатива (есть такое когнитивное искажение - вот тут они все - ): негатив привлекает внимание сильнее, быстрее и дольше удерживает его. СМИ это знают и используют. Если не знали, то в заголовок новости системно добавляют эти ТОП-10 слов: Война Кризис Катастрофа Смерть / Погиб Атака Угроза Обрушение / Падение Скандал Экстренно / Срочно Опасность Похоже на то, что эта эпоха заканчивается и фокус сдвигается на первые 150 символов. Это уже не просто введение, а фактически второй заголовок, который будет вынесен AI-системой. SEO смещается к SEAA (Search Engine Anticipated Answers) — нужно предугадывать, какой AI-выжимкой Google захочет заменить клик. Мы привыкли смотреть на клики и радоваться, когда их много. Но этот показатель постепенно теряет смысл. Сегодня важнее не сколько людей

В ответ на пост

Борьба за трафик смещается с уровня заголовков на уровень смыслового ядра.

Вы же знаете, что в СМИ новостные заголовки системно перегружены негативными словами — это следствие смещении внимания в сторону негатива (есть такое когнитивное искажение - вот тут они все - ): негатив привлекает внимание сильнее, быстрее и дольше удерживает его. СМИ это знают и используют.

Если не знали, то в заголовок новости системно добавляют эти ТОП-10 слов:

Война

Кризис

Катастрофа

Смерть / Погиб

Атака

Угроза

Обрушение / Падение

Скандал

Экстренно / Срочно

Опасность

Похоже на то, что эта эпоха заканчивается и фокус сдвигается на первые 150 символов.

Это уже не просто введение, а фактически второй заголовок, который будет вынесен AI-системой. SEO смещается к SEAA (Search Engine Anticipated Answers) — нужно предугадывать, какой AI-выжимкой Google захочет заменить клик.

Мы привыкли смотреть на клики и радоваться, когда их много.

Но этот показатель постепенно теряет смысл.

Сегодня важнее не сколько людей кликнули, а кто именно и зачем пришёл. Если кликов стало меньше, но заявок, покупок или полезных действий — больше, это не провал. Это значит, что лишние люди отсеялись, а остались те, кому реально нужно. Возможно кто-то это уже видит на своих сайтах.

И еще: Мы больше не управляем первым впечатлением о нашем контенте. За нас это делают AI-алгоритмы: они пересказывают статью, делают короткое описание, вытаскивают главное — как им кажется.

Отсюда следующая задачка: если человек получил «всю суть» прямо в AI-выдаче, у него возникает логичный вопрос:

зачем идти на сайт? - задача наподумать))).

И да, эта новость не только про новостные сайты. Просто с них начали, потому что там хорошая дата, сейчас отладят и спустят дальше.

Слушать подкаст