Найти в Дзене

Чтобы ребёнок вырос упорным и целеустремлённым, ему нужно благополучное, счастливое детство

Но не потому, что в счастливом детстве нет проблем и всё легко даётся. И не потому, что такие дети более послушные и старательные. А потому, что в атмосфере безопасности и поддержки у ребёнка происходит главное: рядом со взрослым он учится регулировать свои эмоции. 1. Опыт детства, как негативный - травмы, стрессы, так и позитивный - поддержка, безопасность. 2. Способность к эмоциональной регуляции - умение понимать, принимать и управлять своими чувствами. 3. Уровень настойчивости в достижении долгосрочных целей. Выяснилось, что связь между детством и взрослой настойчивостью полностью зависит от эмоциональной регуляцией. То есть, трудное детство снижает упорство не само по себе, а потому, что мешает ребёнку научиться справляться со своими эмоциями. Счастливое детство повышает упорство не автоматически, а потому что даёт ребёнку возможность научиться эмоциональной регуляции рядом со взрослым. Пока префронтальная кора (отдел мозга, отвечающий за контроль и целеполагание) ребенка ещё разв

Но не потому, что в счастливом детстве нет проблем и всё легко даётся.

И не потому, что такие дети более послушные и старательные.

А потому, что в атмосфере безопасности и поддержки у ребёнка происходит главное: рядом со взрослым он учится регулировать свои эмоции.

  1. Исследователи опросили более 500 молодых людей из поколения Z, оценив три фактора:

1. Опыт детства, как негативный - травмы, стрессы, так и позитивный - поддержка, безопасность.

2. Способность к эмоциональной регуляции - умение понимать, принимать и управлять своими чувствами.

3. Уровень настойчивости в достижении долгосрочных целей.

Выяснилось, что связь между детством и взрослой настойчивостью полностью зависит от эмоциональной регуляцией.

То есть, трудное детство снижает упорство не само по себе, а потому, что мешает ребёнку научиться справляться со своими эмоциями.

Счастливое детство повышает упорство не автоматически, а потому что даёт ребёнку возможность научиться эмоциональной регуляции рядом со взрослым.

Пока префронтальная кора (отдел мозга, отвечающий за контроль и целеполагание) ребенка ещё развивается, родитель становится для него “внешним регулятором”.

Спокойно реагируя на детские капризы, непослушание, недовольство, злость, принимая детские слезы, помогая называть чувства и проживать их, родитель буквально строит в мозге ребенка нейронные пути саморегуляции.

Ребенок усваивает:

- чувства можно пережить, не разрушаясь;

- трудности можно преодолевать, не сдаваясь.

Именно этот навык - умение проживать фрустрацию, страх, злость, не ломаясь и не сбегая, - и становится основой взрослой настойчивости, умения идти к цели через трудности.

❓А что, если родитель сам не научился этому и не умеет регулировать свои эмоции?

И не может спокойно реагировать на нежелание ребенка что-то делать, на истерики и детские капризы?

Если сам срывается, ворчит, ругает?

Взрослая устойчивость не возникает из воздуха. Её, как и любой навык, можно развить.

Научить ребёнка тому, чего не умеешь сам, - невозможно. Поэтому путь всегда начинается с себя.

Именно этому посвящена наша психотерапевтическая группа “Точка опоры”.

Здесь вы построите внутренний стержень, который не сломает ни детская истерика, ни ежедневный стресс.

Вы научитесь:

✔️Автоматически регулировать свои эмоции

✔️Распознавать и останавливать срывы

✔️Оставаться устойчивыми даже в момент хаоса

✔️Создавать ту самую безопасную эмоциональную среду и быть тем самым взрослым, рядом с которым нервная система ребёнка учится эмоциональной регуляции и упорству.

Присоединяйтесь к группе “Точка опоры”, чтобы изменить не только свои реакции, но и будущее своих детей

https://sc.irinakoval.ru/TO6