Современная немецкая тяжёлая сцена в последние годы активно обновляется за счёт молодых коллективов, которые не ограничиваются рамками классического металкора и всё чаще работают с электронными элементами, танцевальными ритмами и нетипичными аранжировочными решениями. В этой среде особенно заметна тенденция к жанровому смешению, где агрессия и мелодичность существуют на равных, а визуальная и концептуальная составляющие становятся не менее важными, чем само звучание.
Avralize — молодая немецкая группа, играющая современный металкор с элементами электронной музыки. Коллектив родом из города Ротвайль (земля Баден-Вюртемберг) и состоит из вокалиста Северина Зайлера, гитариста Филиппа Тенберкена, бас-гитариста Валентина Ноака и барабанщика Бастиана Гёльца. За короткое время Avralize сумели привлечь внимание любителей тяжёлой музыки своим новаторским подходом, сочетающим агрессию, энергию и танцевальные ритмы.
Avralize ведут свою историю с начала 2010-х годов. Ещё подростками фронтмен Северин Зайлер и барабанщик Бастиан Гёльц начали совместно играть музыку в 2013 году, основав группу под названием Silent Fox. К ним позже присоединился гитарист Филипп Тенберкен, и в этом составе коллектив участвовал в местных конкурсах. Первым успехом стала победа в 2018 году на фестивале VS Music Contest (приз Cosmic Award), благодаря чему в 2019-м музыканты смогли записать свои первые песни в профессиональной студии. Важнейшим шагом стала победа на всегерманском конкурсе SchoolJam в 2021 году, после которой группа получила возможность выступить летом 2022 года на крупнейшем фестивале Southside – для молодых музыкантов это стало дебютом на большой сцене.
В конце 2021 года коллектив пережил перезагрузку. Музыканты решили отказаться от названия Silent Fox и начать новую главу под именем Avralize, одновременно пересмотрев своё звучание. Как отмечали сами участники, ранний материал, написанный в юности, более не отражал их творческие амбиции. С переходом к Avralize музыка стала значительно тяжелее и разнообразнее: «жёсткие элементы стали ещё жёстче, мелодичные — ещё мягче, и мы нашли хороший баланс» – комментировал гитарист Тенберкен, характеризуя новый стиль группы. Обновлённый репертуар представлял собой современный энергичный металкор с чередованием чистого вокала и гроулинга, мощными брейкдаунами и неожиданными мелодичными вставками. Переосмысленная концепция быстро нашла отклик: уже в 2022 году Avralize активно выступали на фестивалях и разогревали именитые команды. Летом 2022 они дебютировали на Southside и Hurricane, а также поделили сцену с такими именитыми представителями сцены, как Ghostkid, Novelists, Paleface и др., чем сразу заслужили репутацию яркого лайв-коллектива. К концу 2022 года группа выпустила несколько новых синглов (включая песню «Freaks») и сосредоточилась на студийной работе, заложив фундамент для своего первого альбома.
22 марта 2024 года Avralize выпустили свой первый полноформатный альбом «FREAKS» на лейбле Arising Empire. Дебютная пластинка сразу обозначила фирменный стиль группы: композиции представляют собой смелую смесь тяжёлого металкора с элементами дэткора, электроники и поп-мелодизма. Как отмечалось в пресс-релизе, на Freaks «множество миров сходятся воедино» – брутальные брейкдауны, агрессивные риффы и мощный скрим сочетаются с запоминающимися припевами, «футуристическими» синтезаторными звуками и танцевальными ритмами. Такая комбинация тяжести и электронных эффектов отсылает к экспериментам electronicore-волны 2010-х: критики сравнивали некоторые треки Freaks с творчеством жанрообразующих команд вроде Attack Attack! и Breathe Carolina. В то же время Avralize удалось привнести свежесть – например, в композиции «Canvas» неожиданно звучит соло на саксофоне, что стало оригинальной находкой и добавило прогрессивного оттенка звучанию. Тематика альбома затрагивает переживания «не таких как все»: от тревожности до самоопрозрения, призывая принять свою уникальность в мире стереотипов. По словам фронтмена Северина, Freaks – это «сигнал пробудиться для всех, кто чувствует себя потерянным или ненормальным».
Альбом Freaks получил позитивный отклик у аудитории и заложил основу фанбазы Avralize. Пластинка, состоящая из 8 треков (включая синглы «Lotus», «Higher», «Overdose» и заглавную «Freaks»), быстро набрала миллионы прослушиваний на стриминговых платформах. Метал-журналы отмечали удачное сочетание знакомых жанровых приёмов с новыми идеями: от партии саксофона до электронных брейкдаунов – альбом угодил поклонникам разных направлений тяжёлой сцены. Рецензенты особо выделяли цельность материала: все треки выдержаны в едином духе энергичного «трансформирующего» металкора, не теряя ни интенсивности, ни мелодичности на всём протяжении релиза. Дебют Avralize оценили и критики (например, издание Ghost Cult поставило Freaks 7 из 10, похвалив группу за свежий взгляд на metalcore-сцену), и слушатели, превратившие концерты в настоящие танцевальные вечеринки под тяжёлые рифы. Таким образом, Freaks заявил о появлении на германской сцене нового смелого коллектива, смешивающего агрессию и «danceable energy» («энергию, под которую хочется танцевать»).
Уже через год с небольшим Avralize представили второй студийный альбом «Liminal», выпущенный 14 ноября 2025 года на Arising Empire. Если дебют задал высокую планку, то Liminal стал следующей ступенью развития звучания группы. Название альбома отсылает к концепции «лиминальных состояний» – переходных, пограничных моментов. И музыка полноценно раскрывает эту идею: материал буквально балансирует между противоположностями, создавая атмосферу перемен. По словам участников, Liminal вобрал в себя «ощущение странности и ностальгического ужаса переходных пространств (так называемых backrooms)» и отражает тот этап трансформации, который сама группа переживает как творческий коллектив. С первого трека альбом демонстрирует готовность рушить жанровые границы: открывающая композиция «Medicine» начинает с фортепианного мотива в духе 90-х eurodance, затем внезапно взрывается «банджо»-рифом, переходящим в плотный грув-метал – подобная эклектика звучит дерзко и свежо. В целом Liminal построен на резком контрасте: «взрывная тяжесть встречается с эмбиентной атмосферностью, острые риффы – с электронными текстурами, а интроспективные тексты пронзают темноту честными эмоциями». Группа не выбирает между агрессией и уязвимостью – вместо этого Avralize объединяют и то, и другое, двигаясь в треках от хаоса к катарсису, от напряжения к эмоциональной разрядке. Результат – цельное полотно, которое одновременно мощное по звучанию и разнообразное по настроению.
По сравнению с Freaks, новый альбом Liminal ещё смелее экспериментирует с жанрами. Помимо уже фирменных электронных вставок (синтезаторы, танцевальные биты) появляются неожиданные элементы: от упомянутого банджо до коротких джазовых фрагментов. Например, в середине боевика «Bite My Tongue» вдруг пробивается латинский ритм, напоминающий вставку сальсы – неожиданно, но удивительно органично для общей картины. А трек «Upside Down» демонстрирует техническую сторону группы, сложными гитарными ходами отсылая к прогрессив-металу (некоторые сравнили эту работу Avralize с подходом немецкой djent-команды Unprocessed). При этом альбом не скатывается в хаотичность: тяжелые брейкдауны и «фирменные» мощные рифы никуда не делись и способны разогнать мош-пит с первых секунд – в заглавной песне “Liminal” ближе к концу звучит короткий, но невероятно разрушающий брейкдаун. Группа фактически «сжигает правила жанра», показывая, что для них не существует запретных приёмов и строгих рамок. Критики отмечали, что Avralize удалось развить идеи дебюта и «ещё дальше раздвинуть границы своего стиля» на Liminal. Так, портал Über Röck высоко оценил дерзость музыкантов и назвал альбом «по-настоящему свежим взглядом на возможности тяжёлой музыки» – молодая группа смело впитывает влияния поп- и фанк-эстетики, при этом не забывая о тяжести, и в результате непредсказуемо движется вперёд на полном ходу.
Релиз Liminal сопровождался ростом популярности Avralize. Альбом получил статус «высоко ожидаемого» задолго до выхода, чему способствовала серия успешных синглов 2025 года: «Wanderlust», «Helium», «Close to You», «Bite My Tongue» и др. Эти треки постепенно раскрывали разные грани нового звучания – от мелодичного грува до мрачной атмосферы – и поддерживали интерес аудитории. После выхода пластинки группа отправилась в свой первый масштабный хедлайнерский тур по клубам Германии, Швейцарии и Австрии. Тур “Liminal” стал очень успешным: уже к старту более половины концертов были распроданы, а на остальных оставались считанные билеты. Этот факт наглядно подтвердил, что Avralize сформировали преданную фан-базу и уверенно привлекают новое внимание за пределами родного региона. Таким образом, Liminal укрепил позиции Avralize как одного из самых перспективных молодых коллективов на европейской тяжелой сцене
Стиль Avralize можно охарактеризовать как современный progressive metalcore с широкой жанровой палитрой. База их звучания – энергичный металкор с чередованием экстремального («скрим») и чистого вокала, тяжёлыми гитарными рифами и брейкдаунами, однако группа обогащает эту основу элементами самых разных направлений. В творчестве Avralize ощутимы влияния дэткора (особенно в брутальных «проседаниях» ритма и грязных брейкдаунах), а также электронной музыки – от EDM и trance до ню-металовых синтезаторов рубежа 2000-х. Сами музыканты заявляют целью «заставить слушателя ощутить звук» и используют разнообразные стилистические приёмы: «футуристические» эмбиент-сэмплы, качающие дэнс-грувы, неожиданные мелодические вставки, чтобы погрузить аудиторию в иные миры звука. Такой кросс-жанровый подход сближает Avralize с волной так называемого electronicore (сочетание металкора с электроникой):
их ранние треки напоминают по духу эксперименты групп Attack Attack! или Abandon All Ships, которые в 2010-х смешивали брейкдауны с клубными битами. В то же время Avralize не копируют предшественников, а развивают идеи дальше, привнося, например, элементы фанка и джаза (та же духовая партия в «Canvas» или фанк-рифы в «Medicine») поверх тяжёлой основы.
Отдельного упоминания заслуживает «танцевальность» музыки Avralize. Группа сознательно старается делать треки ритмичными и драйвовыми, чтобы они качали зал не меньше, чем любой EDM-трек, только в метал-обёртке. Это выгодно отличает их от многих коллег по сцене: живые выступления Avralize – это не только мош и слэм под тяжесть, но и своего рода рейв, где публика одновременно отрывается под синтезаторные партии и ломовые гитары. Такое сочетание агрессии и «groove» наиболее ярко проявилось в синглах 2025 года: например, «Close to You» показывает более мелодичную, почти поп-рок сторону их саунда, тогда как «Helium» и «Medicine» наполнены неудержимым грувом и «раскачивающим» басом.
Рекомендации к прослушиванию: 5 ключевых треков Avralize
- Freaks
Заглавный трек дебютного альбома и лучшее введение в эстетику группы: агрессивный металкор, электронные вставки и запоминающийся припев, отражающий основную концепцию Avralize — принятие собственной инаковости. - Canvas
Один из самых экспериментальных треков в дискографии. Здесь тяжёлые риффы неожиданно сочетаются с мелодичными партиями и нестандартными инструментальными решениями, показывая амбиции группы выйти за рамки жанра. - Medicine
Открывающая композиция альбома Liminal. Контрастная и динамичная работа, где электронный грув, необычные ритмические ходы и мощные брейкдауны формируют новое, более смелое звучание группы. - Bite My Tongue
Трек, в котором Avralize демонстрируют техническую сторону своего материала. Сложная структура, резкие переходы и высокая энергетика делают его одним из самых тяжёлых и напористых в каталоге. - Close to You
Более мелодичная и атмосферная композиция, подчёркивающая умение группы работать с эмоциями и балансировать между тяжестью и доступностью, не теряя собственного стиля.
Этот набор треков даёт целостное представление о развитии Avralize — от дебютного, более прямолинейного металкора до зрелого и экспериментального звучания последних релизов.
За три года активной деятельности звучание Avralize эволюционировало от относительно более прямолинейного металкора дебютных вещей к гораздо более эклектичному и смелому почерку на втором альбоме. Тем не менее, сквозной остаётся их «фирменная» черта – баланс между тяжестью и выразительной мелодикой, между мрачной агрессией и почти праздничной энергетикой. Этот баланс делает музыку Avralize узнаваемой: как отметили критики, слушая их альбомы, чувствуешь одновременно комфорт знакомого metalcore-звучания и интригу от новаторских ходов. В итоге Avralize сегодня воспринимаются как новаторы, «переопределяющие современный металкор», но при этом уважительно относящиеся к жанровым корням.