Найти в Дзене

Высшие ценности Общества Созидания. ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ.

В предыдущей публикации мы в очередной раз убедились в том, что ценности общества не просто играют важную роль. В действительности они определяют ход Истории. Так, например, изменение отношения большинства людей к семье и детям (в частности обесценивание с точки зрения социума данных элементов общества) сыграло злую шутку с такой Великой страной, как Советский Союз. Как только общество перестало считать семью и человеческую жизнь своей высшей ценностью, пошли разрушительные процессы, которые в течение нескольких десятилетий обладали накопительным эффектом и в конечном итоге привели к распаду страны. Именно от того, считает ли общество тот или иной элемент нашей жизни или составляющую общества высшей ценностью, и бережет ли их, - как раз и зависит пойдет социум по пути созидания или по пути разрушения. Этим и вершится История на уровне внутренних общественных форм (доминирования конкретных образов мышления людей) независимо от того, какие в обществе реализованы внешние формы (политическ

В предыдущей публикации мы в очередной раз убедились в том, что ценности общества не просто играют важную роль. В действительности они определяют ход Истории. Так, например, изменение отношения большинства людей к семье и детям (в частности обесценивание с точки зрения социума данных элементов общества) сыграло злую шутку с такой Великой страной, как Советский Союз. Как только общество перестало считать семью и человеческую жизнь своей высшей ценностью, пошли разрушительные процессы, которые в течение нескольких десятилетий обладали накопительным эффектом и в конечном итоге привели к распаду страны.

Именно от того, считает ли общество тот или иной элемент нашей жизни или составляющую общества высшей ценностью, и бережет ли их, - как раз и зависит пойдет социум по пути созидания или по пути разрушения. Этим и вершится История на уровне внутренних общественных форм (доминирования конкретных образов мышления людей) независимо от того, какие в обществе реализованы внешние формы (политическая идеология и общественный строй). Исходя из этого, а также следуя принципу конструирования Общества Созидания (в качестве него выступает часто упоминаемая ранее формула высокодуховного образа мышления), продолжим рассмотрение остальных высших общественных ценностей.

К настоящему моменту мы подробно поговорили о 6-ти высших ценностях Общества Созидания.

1. ПРАВДА:

2. СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ТРУД:

3. ЧЕСТНОСТЬ:

4. АЛЬТРУИЗМ:

5. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ

6. СЕМЬЯ И ДЕТИ

Это, конечно же, ещё не всё. В дополнение к ним можно насчитать ещё по меньшей мере 5 общественных явлений, которые относятся к высшим ценностям Общества Созидания. И в качестве следующей 7-й по счёту ценности мы рассмотрим…

Впрочем, не будем нарушать традицию и обо всём поговорим по порядку.

Шестой ценностью в обозначенном выше списке стала семья, в составе которой присутствует такая ее неотъемлемая составная часть, как дети. Человек, как мы выяснили, является основополагающим источником созидания. Только он способен к созидательной деятельности и созидательному труду. Для поддержания численности людей в обществе, обеспечивающей сохранение созидательного потенциала и созидательной энергии в этом обществе, обязательным к выполнению является условие рождения и воспитания новых людей. Они-то, становясь полноправными членами Общества, продолжают нести на своих плечах созидательную миссию, назначенную нам природой. А люди рождаются именно в рамках семьи. Получается, что для сохранения Общества Созидания и для его развития нужны семьи. Много семей, в которых рождение детей является естественным этапом расширения каждой ячейки общества.

Ну, а как обычно создается семья?

Понятно, что семья согласно статье № 1 «Основные начала семейного законодательства» Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 №223-ФЗ в редакции от 23.11.2024 и с изменениями от 30.10.2025 является официально зарегистрированным браком между мужчиной и женщиной. Всем также известно, что в большинстве случаев брак этот заключается в процессе такого мероприятия, как свадьба.

-2

Но это с организационной точки зрения. А с точки зрения нашего человеческого обычного естества и на бытовом уровне как чаще всего происходит возникновение семья? В классическом варианте, так сказать.

Наша современная общественная традиция включает в себя несколько этапов. Начинается всё, разумеется, со знакомства представителей противоположного пола. После этого, как правило, следует относительно продолжительный период взаимоотношений, в процессе которого люди общаются и лучше узнают друг друга. На основании данных накопленных знаний с одной стороны люди постепенно формируют понимание того, готовы ли они связать свою жизнь узами брака. С другой стороны в процессе длительного общения они постепенно психологически сближаются и привыкают друг к другу. После этого, если, опять же, исходить из самого распространенного сценария, и если формируется уверенность в гармоничности взаимоотношений, то следует признание в любви. Ну, а уж затем от кого-то поступает предложение пожениться (чаще всего этим «кем-то» является мужчина, но бывают, конечно же, альтернативные варианты событий).

-3

Кульминацией всего как раз и является свадьба, в течение которой бракосочетание регистрируется в государственном органе ЗАГС (расшифровывается как «Запись Актов Гражданского Состояния»). С момента официальной регистрации брака и начинается жизнь новой семьи.

-4

То есть ключевым и общепризнанным моментом, лежащим в основе создания семьи, является наличие чувства любви людей друг к другу. Ощущение чувства, что счастье именно друг в друге, и что можно прожить долгую совместную жизнь.

О сущности любви мы уже говорили ранее вот здесь:

Давайте вспомним, что говорилось в той публикации.

Любовь — это искреннее, острое, безвозмездное и бескорыстное стремление к счастью того человека, в отношении которого проявляется эта любовь.
Искреннее и безвозмездное устремление. То есть, если человек истинно любит другого человека, то он не ждет от него благодарности или ответных действий. Он просто стремится сделать его счастливым. А счастье — это глубокая удовлетворенность, ощущение радости и благостности от происходящих событий и жизни в целом.

Действительно, когда люди по-настоящему любят друг друга, они стремятся заботиться об объектах своей любви и прилагают усилия для создания таких условий, чтобы любимые ими люди были счастливы. Этот же принцип распространяется и на детей. Собственно говоря, так и считается, что дети являются в прямом смысле плодами любви. И после своего рождения они уже становятся объектами любви для своих родителей. Любящие родители стараются всё сделать так, чтобы их дети были счастливы.

Теперь же давайте представим такую ситуацию. Что если человек желает счастья не только своей второй половинке и своим детям, а еще и остальным людям в обществе? Что в этом случае получается?

Следуя из этого пожелания и целеустремления, а также исходя из определения понятия любви - выходит, что он любит и всех остальных представителей общества. В системе современной терминологии это принято называть человеколюбием.

Из этого понятия следуют еще очень интересные выводы и логические взаимосвязи. Если представитель общества проявляет человеколюбие по отношению к остальным членам общества, то, следовательно, он желает счастья обществу. А если он желает счастья, то он стремится принести пользу данному обществу. Стремление же принести пользу — есть тот самый альтруизм, рассмотренный нами ранее.

Альтруизм — это принцип мышления и действий человека, которые сводятся к бескорыстной заботе о благополучии других людей и принесению пользы другим людям (обществу) при одновременном игнорировании личных интересов. Иными словами это осмысленное, свободное и не преследующее никаких выгод служение другим.

Что же в итоге? Получается, что человеколюбие и альтруизм являются тесно связанными понятиями. И взаимосвязаны не только они. В общем-то, всё, о чем мы говорили ранее в разрезе высших ценностей Общества Созидания, напрямую связано с человеколюбием. Любовь представителей противоположного пола друг к другу — это частный случай и разновидность человеколюбия (не путать настоящее чувство с банальным удовлетворением своих биологических потребностей). Любовь к детям — также проявление человеколюбия. Альтруизм тоже является следствием из человеколюбивого образа мышления. Ценность человеческой жизни аналогичным образом задается человеколюбием. Тот, кто человеколюбив по отношению к другим людям, никогда не будет их обманывать и будет честен с окружающими. Человеколюбивый человек не только честен с людьми, но и честно выполняет свой созидательный труд на благо другим людям и себе. Ну а где честность, там и правда.

В итоге сам собой формируется вывод, что человеколюбие является очередной высшей ценностью Общества Созидания. Причём, это не просто очередная общественная ценность. Это та высшая ценность, которая по сути объединяет и связывает между собой все остальные высшие ценности Общества Созидания. Фактически всё самое лучшее и самое созидательное начинается именно с неё. И потому человеколюбие является особой высшей ценностью.

Если продолжать размышления в этом направлении и масштабировать их, то легко придти к такому понятию, как любовь к Родине, к Отчизне. Ведь что такое Родина или Отчизна? Прежде всего это страна, в которой мы родились и живём. А государство — это территория с четко обозначенными границами, в пределах которых живет народ, т. е. то самое общество, те самые люди. Человеколюбие — это желание счастья людям, т. е. народу, проживающему в своей стране. И если это чувство еще связать с бережным отношением к тем местам, где проживает данный народ, то мы как раз и получим сущность любви к Родине. Поэтому человеколюбие в более широком смысле фактически тождественно и любви к своей стране.

Ну а устойчивую и убежденную любовь к своей Отчизне в современной трактовке принято еще называть патриотизмом.

Надо сказать, что в свете той войны, которую сейчас вынуждена вести Россия, патриотизм стал более распространенным и выраженным. Граждане почувствовали, что страна готова бороться за свое настоящее и будущее. Мы увидели, что наша История и люди в рамках многонациональной Русской культуры имеют значение для страны, и что государство готово их защищать. Это закономерно вызвало патриотический подъем.

Но всё ли здесь однозначно? И нет ли какой-либо двойственности? Не присутствует ли в моде на патриотизм некая многогранность, искажающая истинные смыслы данного светлого чувства?

Эта тема вполне заслуживает того, чтобы в очередной раз отвлечься от формирования Идеологии Созидания и более подробно в ней разобраться. Тем более, что как и в случае с историческим экскурсом в советское прошлое, погружение в понимание сущности настоящего патриотизма нам очень сильно поможет в установлении правды, без которой конструирование модели Общества Созидания, конечно же, невозможно.