Всем привет. Я Настя, и я театралка. Страшно назвать общее количество спектаклей, на которых я побывала. Пока это ещё двузначное число, но первая цифра в нём уже не два, не три и даже не четыре. Не сказать, что я попала в Театр случайно, но такое бешеное посещение театральных постановок изначально точно не входило в мои планы.
И мне не надоело? Не скучно? Не надоело и совершенно не скучно.
Как-то один из актёров (Анатолий) сказал мне:
«Настя, а ты не хотела бы стать артисткой? Ты настолько нас чувствуешь, переживаешь за нас, как будто сама артистка театра».
Нет, для такой профессии я совершенно не вышла лицом, да и желания такого никогда не было. Но душой действительно искренне переживаю за тех, кто на сцене. И не потому, что сомневаюсь в их профессионализме или актёрском мастерстве (в этом Театре как раз играют только лучшие). Это происходит на каком-то интуитивном, бессознательном уровне — как за своих родных и близких людей. И просто хочется, чтобы у них всё было хорошо. Чтобы был полный зал зрителей, чтобы дарили цветы, чтобы кричали «браво» и даже «бис» (в Тихвине на «Сирано» кричали — я помню). Ведь наши артисты этого, безусловно, заслуживают.
Я не сторонник того, чтобы смешивать рабочее и личное, тем более у профессионалов. Но понимаю, что хоть сцена и лечит, если случилось что-то страшное, артист всё равно в первую очередь остаётся человеком. И ему или ей всё равно может быть больно и тревожно, но никто из зрителей этого не увидит.
Когда у нашей актрисы умерла любимая собачка, я плакала. Пережив смерть мамы и смерть любимого кота, я стала особенно чувствительна к потерям у других людей. Особенно если это онкология. Мне хотелось подарить частичку тепла, любви, обозначить: «Я тоже переживаю, я чувствую твоё горе».
И меньше чем за сутки, находясь в другом городе, я заказала мягкую игрушку — собачку такой же породы и такого же окраса, как и её умерший четвероногий друг. После спектакля, на поклонах, игрушка была подарена. В итоге я довела артистку до слёз, но надеюсь, что потом ей стало намного легче отпустить…
В Театре я нашла подругу. Этого тоже вроде не было в планах, но это всегда было моей мечтой. Я с самого детства хотела дружить с артисткой: восхищаться, поддерживать, ездить по разным городам на её выступления. Меня всегда привлекали творческие люди. Мечта сбылась — езжу теперь довольная и поддерживаю. Дарю её любимые жёлтые цветы. И была на её спектаклях уже в девяти городах. Думаю, что на этом количестве мы не остановимся.
Как сказал в одном из своих интервью художественный руководитель Театра:
«Артист должен быть не только профессионалом, но и прекрасным человеком».
На первый взгляд может быть непонятно — какая тут вообще связь? Поясню.
Во-первых, зритель может это почувствовать. К открытому и доброму человеку сразу лежит душа, чувствуется его положительная энергетика. А во-вторых, это важно для актёрской команды. Ведь с таким человеком легче работать, от него не ожидаешь подвоха, есть уверенность в его преданности и честности.
Вот поэтому я до сих пор хожу в этот Театр, который, по моему мнению, состоит только из прекрасных и талантливых людей.
Настолько талантливых, что каждый спектакль, даже если я смотрю его в десятый раз, отличается от девяти предыдущих. Артисты и зал становятся единым целым, обмениваются своей энергией, и каждый раз этот обмен происходит по-разному. Внимательный, сопереживающий зритель играет в этом огромную роль.
И вот тут ты начинаешь сопереживать уже не артистам, а их героям — в любовной драме, в трагедии, на определённых философских и сложных моментах спектакля. Не первый раз я вижу «смерть» Кристиана и вроде бы должна стать к этому равнодушной, но почему же опять слёзы? Почему я каждый раз надеюсь, что пуля пролетит мимо?
До мурашек пение Роксаны — настолько актрисы, играющие её, вкладывают в свою игру боль, сожаление и страдание, будто достают их из собственных душ. И я верю им. Каждый спектакль верю. Но всё равно надеюсь, что Роксана уж в этот раз не сойдёт с ума и обретёт счастье с Сирано. А Сирано не будет ждать 15 лет и признается Роксане в своих чувствах намного раньше.
Но сюжет никогда не меняется. Я снова отбиваю ладошки в аплодисментах, глотаю слёзы и ловлю себя на мысли, как важно замечать любовь близких, ценить любимых и дорогих и не терять драгоценные моменты, которые могли бы провести вместе.
Мой муж плакал после второго спектакля «Сирано де Бержерак». Он тоже всё это прочувствовал. А я посмотрела «Сирано де Бержерак» уже даже не десять и не пятнадцать раз, но всё равно плачу. А после слёз улыбаюсь. Ведь только настоящее искусство и тонкая игра артистов могут настолько обнажить душу.
Много у Театра и комедий. С комедиями вообще происходят какие-то чудеса. Сегодня я смеюсь над этой шуткой, а через месяц уже нет. Зато замечаю что-то другое — смешное и интересное. И думаю: «Да ладно! Я ведь помню этот момент, он точно был! Но почему именно сейчас смешно так, что даже щёки болят?»
И потом нахожу всё новые и новые моменты. И снова смеюсь над шутками, над которыми смеялась на первом спектакле.
А всё потому, что наши артисты на сцене живут. Они не просто выходят из-за кулис, словно к станку на заводе, оттачивая каждый спектакль на автомате. Они именно проживают. Перевоплощаются в своих героев. Не занимаются самолюбованием, а полностью отдают себя зрителям. И обладают высшим даром — умением смеяться над самими собой.
А ещё в нашем Театре у каждого спектакля несколько актёрских составов. Раньше у меня были любимчики, а теперь их стало настолько много, что мне проще сказать, что я люблю всех артистов. Тем более что я уже всех, наверное, видела. А когда меняется состав, меняется и сам спектакль.
Это как покупать арбуз летом. Я не помню одинаковых на вкус арбузов. Какой-то более сладкий, какой-то более сочный. И от спектаклей всегда остаётся разное послевкусие.
Не всегда всё идёт по плану — играет роль человеческий фактор. Я была свидетелем того, как ломался стол, отключался микрофон, падало то, что не должно было падать, и не падало то, что должно было упасть. При этом артисты обыгрывали такие моменты настолько грамотно и уверенно, что у всех создавалось впечатление, будто всё идёт по сценарию.
Мне рассказывали о случае на спектакле «Двое в лифте, не считая текилы» в городе Тольятти. Тогда на сцену залетела бабочка, но артисты не растерялись и ввели её в игру. Зрители сначала были в замешательстве: как можно выдрессировать бабочку, ведь это не собака? А когда до них дошло, что бабочка оказалась актрисой залётной, они просто попадали с кресел от смеха.
Ну вот и как можно не любить этот Театр? Как можно не ходить на спектакли, пусть и в …цатый раз?
Я была в других театрах, смотрела спектакли с другими артистами. Не впечатлило. А может, и впечатлило, конечно, но пойти смотреть повторно — желания нет. А в Театр Дениса Матросова я готова приходить хоть каждую неделю. Могла бы чаще, но всё-таки работа, учёба, муж.
Я публикуюсь в газетах и книгах, учусь в университете и являюсь онлайн-ангелом-хранителем Театра. Я не сижу без дела, скучая по постановкам. Я развиваюсь и живу свою лучшую жизнь. Ведь благодаря этому Театру изменилась я сама.
Я не просто хожу на спектакли. Я заряжаюсь, я вдохновляюсь, и я хочу стать лучше. Хочу так же нести добро и свет в этот мир, как это делают мои любимые артисты.
С любовью к Вам и Театру, Анастасия Урлапова
А для того, чтобы ваш поход в Театр был приятнее — переходите на наш сайт https://ruteatr.ru/ и жмите кнопку «Получить скидку»