Пространство соцсетей сотрясают скандалы, связанные с одеждой и поведением некоторых зрительниц в знаменитых театрах страны. Очень в тему с щелкунчикоистерией, которая подогревает ажиотаж вокруг Большого и Мариинского театров.
Итак, что произошло?
Известная телеведущая, молодая красивая девушка, выставила в запрещенной соцсети свою фотографию из ложи Большого театра. На фото она, одетая в полупрозрачный наряд, возлежит на барьере ложи, кокетливо делая «ножкой эть» и рискуя уронить туфельку на головы зрителей.
Критика снимка шагнула за рамки профильных телеграм-каналов, её подхватили многие СМИ.
И только немного схлынула эта волна, как один известный отечественный бренд пригласил инфлюэнсеров в Мариинский театр, предоставив наряды для посещения. Конечно, там были достойные образы, например, длинное черное платье с открытыми плечами. Но была и искусственная шубка прямо на бра, и полупрозрачные платья.
Общественность с жаром обсуждает нормы приличия и границы дозволенного. Звучат хлесткие припечатывающие определения вроде «моральная деградация». Не остаюсь в стороне и я. И в телеграме отреагировала, и тут скажу.
Театр – это совершенно иной мир. Это праздник, который бывает не каждый день даже у самых завзятых театралов (я вообще не театрал, поэтому для меня лично праздник вдвойне). Это способ на несколько часов отрешиться от реальности, погрузиться в игру воображения, в созданные кем-то талантливым особенные миры. Это шанс приобщиться к красоте. Одеваясь нарядно и достойно, мы тем самым выражаем уважение к театру, к искусству, к артистам, к зрителям.
И если молодые девушки рассматривают поход в знаменитый театр только как шанс блеснуть красотой и сделать фото для соцсетей, они здорово обделяют себя. Красота не останется незамеченной в любом случае, соцсетевая слава преходяща, и что в итоге? Полупрозрачными нарядами можно блеснуть на вечеринке, идеальным телом – в спортзале или на пляже, но как такое может в голову прийти для посещения лучших театров страны, я понять не в силах.
Есть и оборотная сторона у этого явления: нарочитая неряшливость и небрежность. В том же Михайловском не раз видела дам в джинсах, мартенсах и с рюкзаками, а также кавалеров, одетых в стиле «лыжи за печкой стоят». Хорошо хоть лыжи дома оставили.
Существуют понятия уместности, этичности, дресс-код, наконец, и я ратую за него в отношении академических театров. Нет, не брюзжу и не ворчу, да, сама молодая была и Большой театр с детства посещаю, но нет, не было мысли пойти в театр как на теннисный корт или на танцевальный вечер.
У меня все.