Найти в Дзене
Андрей Карабедов

Ужасное преступление, совершенное вчера пятнадцатилетним подростком в Подмосковье, не может оставить никого равнодушным

Хладнокровное нападение на школу, убийство ребенка — это не просто трагедия, это глубокий вызов всему обществу. Теперь важно не впадать в истерику, а сделать серьезные выводы из произошедшего. Во-первых, очевидно, что одни лишь запретительные меры, вводимые под видом борьбы с экстремизмом, не работают. Блокировки в интернете молодежь легко обходит, а ужесточение доступа к оружию ударило в основном по законопослушным юным спортсменам и охотникам. Тот, кто решился на преступление, все равно найдет способ его совершить и орудие преступления. Во-вторых, отсутствие продуманной миграционной политики и проблема этнической преступности создают почву для роста радикальных настроений среди части молодежи. Зачастую это становится искаженной реакцией на ощущаемую несправедливость и бездействие институтов власти, а возраст не позволяет в полной мере осознать противоправность таких взглядов. В-третьих, школа сегодня практически полностью утратила воспитательную функцию. Она превращена в учрежден

Ужасное преступление, совершенное вчера пятнадцатилетним подростком в Подмосковье, не может оставить никого равнодушным. Хладнокровное нападение на школу, убийство ребенка — это не просто трагедия, это глубокий вызов всему обществу.

Теперь важно не впадать в истерику, а сделать серьезные выводы из произошедшего.

Во-первых, очевидно, что одни лишь запретительные меры, вводимые под видом борьбы с экстремизмом, не работают. Блокировки в интернете молодежь легко обходит, а ужесточение доступа к оружию ударило в основном по законопослушным юным спортсменам и охотникам. Тот, кто решился на преступление, все равно найдет способ его совершить и орудие преступления.

Во-вторых, отсутствие продуманной миграционной политики и проблема этнической преступности создают почву для роста радикальных настроений среди части молодежи. Зачастую это становится искаженной реакцией на ощущаемую несправедливость и бездействие институтов власти, а возраст не позволяет в полной мере осознать противоправность таких взглядов.

В-третьих, школа сегодня практически полностью утратила воспитательную функцию. Она превращена в учреждение, оказывающее образовательные услуги, причем их качество зачастую доступно лишь на платной основе. Даже благие инициативы учителей по воспитанию детей наталкиваются на законодательные барьеры и потоки жалоб от родителей. В таких условиях проще ничего не делать, чем рисковать.

В-четвертых, мы неоднократно указывали, что охранники в школах при нынешнем финансировании зачастую не способны обеспечить реальную безопасность. К сожалению, видео с нападением в Подмосковье это подтверждает. Уверен, что ситуация со школьной охраной в других регионах, включая Новочеркасск, не лучше.

Что можно сделать прямо сейчас?

Понять,что безопасность наших детей — в наших руках. Многие учителя и родители видят подростков, склонных к агрессии или опасным идеям. Информацию об этом необходимо доводить до правоохранительных органов. Я понимаю, что открыто поднимать такие темы, как межнациональные конфликты или экстремистские настроения в школах, бывает сложно.

Поэтому предлагаю направлять информацию мне в личные сообщения: https://t.me/andrey_karabedov

Я знаю, как донести ее до нужных инстанций, и гарантирую полную конфиденциальность.