Найти в Дзене

Треть россиян выберут музеи и театры для новогоднего отдыха

Треть жителей России уже запланировали культурный отдых на предстоящие новогодние праздники. Согласно опросу* банка ВТБ, 33 процента респондентов твердо намерены посетить театры, музеи, киносеансы или концерты. Еще практически половина опрошенных, 49 процентов, охотно присоединятся к этому культурному движению, если найдут в афишах по-настоящему интересные для себя события. Интерес к такому времяпрепровождению растет с каждым годом. Каждый третий участник исследования сообщил, что в этом сезоне планирует бывать на мероприятиях чаще, чем в прошлом. Наиболее активными в своих планах оказались жители Южного и Уральского федеральных округов, а также москвичи. Например, в Санкт-Петербурге почти половина горожан, 47 процентов, собираются посетить театр, а в Москве более половины, 53 процента, намерены пойти в музеи. Самыми популярными форматами культурного отдыха этой зимой респонденты назвали поход в кино, на концерт и в театр. При этом у разных регионов свои предпочтения: жители Урала чаще
  Евгения КОРОБКОВА
Евгения КОРОБКОВА

Треть жителей России уже запланировали культурный отдых на предстоящие новогодние праздники. Согласно опросу* банка ВТБ, 33 процента респондентов твердо намерены посетить театры, музеи, киносеансы или концерты. Еще практически половина опрошенных, 49 процентов, охотно присоединятся к этому культурному движению, если найдут в афишах по-настоящему интересные для себя события.

Интерес к такому времяпрепровождению растет с каждым годом. Каждый третий участник исследования сообщил, что в этом сезоне планирует бывать на мероприятиях чаще, чем в прошлом.

Наиболее активными в своих планах оказались жители Южного и Уральского федеральных округов, а также москвичи. Например, в Санкт-Петербурге почти половина горожан, 47 процентов, собираются посетить театр, а в Москве более половины, 53 процента, намерены пойти в музеи.

Самыми популярными форматами культурного отдыха этой зимой респонденты назвали поход в кино, на концерт и в театр. При этом у разных регионов свои предпочтения: жители Урала чаще выбирают кино, южане — концерты, а петербуржцы отдают предпочтение театральным постановкам.

Культурный досуг для большинства — это семейное или дружеское событие. 61 процент опрошенных планируют посетить мероприятия вместе с супругом или супругой, 47 процентов — с детьми, а 41 процент — в компании друзей.

Особую роль в расширении доступа к искусству для молодежи россияне отводят Пушкинской карте. 70 процентов респондентов согласны с тем, что благодаря этой программе культурные события стали для молодого поколения значительно доступнее. Почти у половины родителей, 44 процента, дети уже активно пользуются картой. Среди тех семей, где карта оформлена, большинство намерены использовать ее именно в период новогодних каникул для покупки билетов.

Как отметил старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин, все больше россиян выбирают для выходных не только активный, но и насыщенный культурой отдых. Он также напомнил, что с 1 января 2026 года банком-оператором Пушкинской карты станет ВТБ, и подать заявление на ее выпуск можно уже сейчас, чтобы с первых дней нового года иметь возможность легко планировать свой культурный досуг. *Опрос проведен в декабре 2025 г. среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.