Найти в Дзене
Мозаика жизни

Речевые ошибки: что портит нашу речь и как этого избежать

Грамотная речь — наша визитная карточка. Навык особенно важен при проведении переговоров. От этого иногда зависит решение о сотрудничестве. Расскажу, какие ошибки портят вашу речь. «Эмм», «короче», «типа» — слова-паразиты, которые делают вашу речь неприятной для окружающих. Вы создаете образ малограмотного человека со скудным лексическим запасом. От этих слов сложно избавиться, но попытаться стоит. Часто торопливая речь приводит к тому, что собеседник не улавливает суть вашей мысли. Когда вы спешите, то можете проглатывать окончания, видоизменять гласные звуки. Собеседник начинает раздражаться и в итоге — перестает вас слушать. Поэтому важно следить за темпом речи. Если человек путает, куда поставить ударение в слове звонИт или не знает, в каком случае употребить надеть и одеть, то он автоматически не вызывает доверия. Это базовые правила, которые должны быть известны каждому человеку. Их лучше использовать только в очень близком кругу, но точно не с партнерами. Чаще всего такие ми
Оглавление

Грамотная речь — наша визитная карточка. Навык особенно важен при проведении переговоров. От этого иногда зависит решение о сотрудничестве. Расскажу, какие ошибки портят вашу речь.

1. Использование слов-паразитов

«Эмм», «короче», «типа» — слова-паразиты, которые делают вашу речь неприятной для окружающих. Вы создаете образ малограмотного человека со скудным лексическим запасом. От этих слов сложно избавиться, но попытаться стоит.

2. Ускоренный темп

Часто торопливая речь приводит к тому, что собеседник не улавливает суть вашей мысли. Когда вы спешите, то можете проглатывать окончания, видоизменять гласные звуки. Собеседник начинает раздражаться и в итоге — перестает вас слушать. Поэтому важно следить за темпом речи.

3. Глупые ошибки

Если человек путает, куда поставить ударение в слове звонИт или не знает, в каком случае употребить надеть и одеть, то он автоматически не вызывает доверия. Это базовые правила, которые должны быть известны каждому человеку.

4. Употребление уменьшительно-ласкательных слов

Их лучше использовать только в очень близком кругу, но точно не с партнерами. Чаще всего такие ми-ми-мишности вызывают отторжение. Человек выглядит инфантильным.

5. Бесструктурное повествование

Когда человек прыгает с мысли на мысль, его тяжело понять. Например, вы рассказываете о деловом партнере, но резко переключаетесь на условия контракта с ним. В речи не прослеживается логики, а значит, вы создаете впечатление некомпетентного специалиста.

Работайте над своими ораторскими навыками и помните, что вы живете так, как умеете вести переговоры! А чтобы уверенно прокачивать навыки переговорщика, регистрируйтесь на бесплатные мастер-классы, которые проводит Игорь Рызов - бизнес-тренер, международный эксперт по ведению переговоров.