Мир кроссоверов — это гонка, где каждый пытается крикнуть громче всех: «Я самый стильный!», «Я самый умный!» или «Я настоящий внедорожник!». А Toyota RAV4 все эти годы спокойно стояла в сторонке, пожимала плечами и продавала миллионы. Практичный, надежный, предсказуемый. Но в 2026 году японец, кажется, устал быть просто «правильным парнем». Новая, шестая генерация RAV4 — это уже не просто транспорт. Это заявление. Жесткое, угловатое, гибридное. Мы взяли его на тест-драйв Toyota RAV4 2026, чтобы понять, научился ли самый народный кроссовер планеты не только ездить от дома до офиса, но и получать от этого удовольствие, а заодно и свернуть на проселочную дорогу.
Дизайн и философия: Из милого хомячка в угловатого спецназовца
Первое, что бросается в глаза при взгляде на Toyota RAV4 2026 — это радикальная смена имиджа. Плавные линии ушли в прошлое. Их место заняли рубленые формы, мощные колесные арки и агрессивная передняя оптика. Автомобиль выглядит так, будто его выточили из цельного куска гранита, а не собрали на конвейере. Особенно выделяются две новые версии: приземленный Woodland с матовыми вставками и внедорожной резиной, готовый штурмовать тропы, и дерзкий GR Sport со спойлером, бамперами с активными воздуховодами и 20-дюймовыми дисками, нацеленный на асфальт.
Это уже не просто «повышенный хэтчбек». Это декларация серьезных намерений. Дизайнеры, кажется, черпали вдохновение не у конкурентов, а у старшего брата Land Cruiser. Итог: на парковке у супермаркета новый RAV4 больше не затеряется. Он будет привлекать взгляды, вызывая вопрос: «И куда это он такой серьезный собрался?».
Под капотом: Бензин? Нет, не слышали. Только гибриды!
Самый главный технологический шаг — полный отказ от чистых бензиновых двигателей. Теперь RAV4 — это только гибрид (HEV) или подзаряжаемый гибрид (PHEV). И это не маркетинг, а реальная перезагрузка.
Toyota RAV4 2026 характеристики силовых установок выглядят так:
- Обычный гибрид (HEV): 2.5-литровый атмосферный мотор и электродвигатели. Передний привод — 226 л.с., полный привод (с дополнительным мотором сзади) — 236 л.с. Разгон до 100 км/ч у полноприводной версии занимает около 7.1 секунды.
- Подзаряжаемый гибрид (PHEV): Апогей инженерной мысли. Полный привод — стандарт для этой версии. Мощность — впечатляющие 324 л.с., а разгон до «сотни», по оценкам экспертов, должен занимать около 5.2 секунды. Это уже уровень спортивных седанов! Аккумулятор увеличен до 22.7 кВт·ч, что дает до 52 миль (около 84 км) чистого электрического хода. Причем версии Woodland и XSE поддерживают быструю зарядку постоянным током (DC), что для PHEV большая редкость.
Тест-драйв на асфальте: Между тихим аристократом и шумным трудягой
Самое интересное начинается в тест-драйве Toyota RAV4 2026 года. Поведение автомобиля двояко и сильно зависит от того, как сильно вы жмете на педаль.
В городе и в спокойном режиме — это эталон комфорта и эффективности. На электротяге автомобиль движется практически бесшумно. Плавно, быстро, без лишней суеты. Переход между электрическим и бензиновым режимами стал невероятно плавным, почти незаметным. Рулевое управление легкое и точное, посадка высокая, обзор — как из аквариума. Кажется, что это идеальный, слегка отстраненный робот-водитель.
Но стоит вам потребовать от него всю мощность, как картина меняется. Из-под капота раздается напряженный, довольно громкий рев 2.5-литровой «четверки», которая изо всех сил пытается раскрутиться. Журналисты зафиксировали на полном газу 75 децибел — это на 3 дБ громче, чем у главного конкурента Honda CR-V Hybrid. Вибрации могут передаваться на руль и педаль акселератора. Это похоже на то, как тихий библиотекарь внезапно начинает кричать сиплым голосом, когда вы просите его поторопиться. Мощность есть, но ее подача сопровождается изрядной долей драмы.
А как же спорт? За это отвечает версия GR Sport. Инженеры Gazoo Racing поработали над шасси: усилили заднюю часть, установили более жесткие пружины и амортизаторы, снизили клиренс на 15 мм и подарили ему летние шины Dunlop Sport Maxx. Результат? Управляемость стала острее. Крен кузова в поворотах уменьшился, сцепление с дорогой выросло, а рулевое управление обрело чуть больше «чувства». Это не превращает RAV4 в спортивный хэтчбек, но добавляет в его характер нотку азарта, делая его достойным конкурентом, например, Mazda CX-5. Хотя CVT-трансмиссия по-прежнему остается слабым звеном для любителей активного драйва.
Внедорожные способности: Не «Грязеверт», но и не неженка
Может ли новый RAV4 съехать с асфальта? Определенно да, особенно в исполнении Woodland. Эта версия получает увеличенный дорожный просвет, вседорожные шины, дополнительную защиту и противотуманные фапы от Rigid Industries. Она создана для тех, чей маршрут на выходных лежит в сторону леса или реки.
Система полного привода у гибридов, где задние колеса приводятся в движение отдельным электромотором, работает быстро и эффективно. А у PHEV-версий запас крутящего момента и вовсе огромен. Специальный режим «Trail» (на бездорожье) перераспределяет тягу для лучшего прохождения сложных участков. Это не низкий ряд раздаточной коробки, и в серьезную грязь без лебедки соваться не стоит. Но для лесной дороги, полевого проселка, поездки на лыжную базу или скользкой грунтовки возможностей Toyota RAV4 2026 более чем достаточно. Он — надежный компаньон для легкого приключения, а не для экспедиции.
Внутри: Практичность как религия
Салон — это гимн функциональности. Дизайн блочный, прямой, с крупными, понятными элементами управления. Toyota наконец-то подарила RAV4 современную мультимедийную систему с экранами на 10.5 или 12.9 дюймов, быстрым откликом и беспроводными Apple CarPlay/Android Auto.
Но главное здесь — продуманные мелочи. Центральный подлокотник можно открыть со стороны водителя или пассажира, а его крышка переворачивается: с одной стороны мягкая обивка, с другой — жесткий пластик, который можно использовать как поднос. Подстаканники теперь глубокие, а между ними есть съемная перегородка. Места для мелких вещей — хоть отбавляй. Пространства сзади хватит трем взрослым, а багажник (от 580 до 1690 литров со сложенными сиденьями) огромен и удобен.
Однако за удобство иногда приходится платить. Отделка материалов, особенно в базовых версиях, остается спартанской — много жесткого, хоть и качественного пластика. Шумоизоляция, хотя и улучшилась по сравнению с предшественником, все еще далека от идеала, особенно в версии Woodland. Это не кокон представительского класса, а скорее, очень хорошо оборудованная рабочая кабина.
Вердикт: Самый сильный, умный и характерный RAV4 в истории. Для кого он?
Toyota RAV4 2026 — это не революция, а мощная, уверенная эволюция. Он стал быстрее, технологичнее, экономичнее и приобрел долю харизмы, которой ему так не хватало. Это отличный выбор для прагматичного покупателя, который ценит надежность, но не хочет отказываться от современных технологий, экономии на топливе и возможности иногда съехать с идеального асфальта.
- Выбирайте базовый гибрид, если вам нужен максимально рациональный, недорогой в эксплуатации семейный автомобиль.
- Присмотритесь к PHEV, если хотите сочетать ежедневные поездки на электротяге с возможностью мгновенно получить 324 «лошадки» под капотом для обгона или поездки на дачу.
- GR Sport — для тех, кому важна не только мощность, но и немного спортивных ощущений от руля.
- Woodland — для поклонников активного отдыха, чей путь лежит чуть дальше городской черты.
Этот автомобиль по-прежнему не ставит во главу угла эмоции. Но теперь он, по крайней мере, приглашает вас к диалогу. Он говорит: «Да, я могу быть тихим и экономным. Но если надо, я покажу характер». И в этом его главная победа (фото: Toyota).
Источник: https://motorved.ru/test-drajv-novogo-toyota-rav4-2026-idealnyj-semyanin-dlya-bezdorozhya/
ТГ-канал: https://t.me/good_bad_car