Зак Снайдер в своем реинкарнационном труде «Человек из стали» (2013) предпринимает попытку не просто перезапустить иконографический миф, но вновь отлить его в огне фундаментальных вопросов. Перед нами не история обретения силы — она дана от рождения, — но история обретения сущности. Это медленное, мучительное и величественное восхождение криптонского бога к статусу человека, его добровольное нисхождение с метафизического Олимпа в пыльный мир человеческих отношений, боли и выбора. Лейтмотивом здесь становится не триумфальная фанфара всемогущества, а смиренный гимн ответственности, вопрос не «может ли он?», а «должен ли он?» и, в конечном счете, «кто он?». Исходная точка Кларка Кента — не Большое Нечто, а Великое Нигде. Мы застаем его не в сиянии славы, а в экзистенциальном скитальчестве, в роли призрака, спасающего людей инкогнито. Его божественная мощь, способная сдвигать континентальные плиты, уживается с намеренной неприметностью поденщика. Сила здесь — не дар, но крест, источник не
Кал-Эл, сын человеческий: об этике божественности в «Человеке из стали»
3 дня назад3 дня назад
2
4 мин