Надя возвращалась домой с работы и думала про отношения с мужем. Последнее время она много работала, приходилось брать дополнительные смены. Нужны были деньги. Её бабушка серьёзно заболела, а мать одна не справлялась, нужно было либо оплачивать сиделку, либо самой бросать работу. Половину суммы мать могла платить сама, а с остальным помогала Надя. Поэтому и дополнительные смены.
Мужу это не нравилось, даже очень. То что Надя работала дополнительно, он был не против. Его бесило, что деньги шли не туда. Он хотел машину, копил, а ведь могла и Надя туда же деньги вложить. А она тратит на парализованную старуху. Он стал придираться к жене, находил совсем другие поводы. Ужин поздно, потому что Надя работает много, а денег не приносит в семью. В выходной уезжает помогать матери, хотя сам всегда к своей ездит. Все остальное по мелочи, но обиды копились. Вот и сейчас восемь часов, а Надя только зашла в подъезд с пакетом продуктов.
- Сейчас быстренько разогреем, поедим, а потом буду готовить на завтра. – успокаивал она себя размышляя и поднимаясь на второй этаж. – Наверное Эдик уже поел. Хотя нет, ему же все подай готовое на тарелочке. Когда успела его так разбаловать? Пожалуй с самого начала брака. Двадцать семь лет.
Ключ в замке не проворачивался, заело, но дверь открылась.
- Явилась! А я тут тебя ждал, и подумал, что ты лишняя здесь. Толку от тебя никакого. Зарплату ты не приносишь. Собирай вещи, замки я уже сменил.
- Ты пьян?
- Чуток выпил с расстройства. Сначала все деньги на твою дочь шли, теперь на старуху, а мне когда? Я машину новую хочу, а вынужден семью содержать один!
- Марина и твоя дочь!
- Но это не точно. Бывает... Выбирай! Я!!! Или старуха.
- Так ты уже выбрал, замок сменил. А квартира общая, я сейчас мастера вызову и тоже замки сменю. Как тебе такое? Семью содержишь? А ты хоть раз продукты купил?
- Ты чего? Кричать на меня будешь? Ужин давай!
- В холодильнике, разогреешь сам.
Надежда оставила пакет в прихожей. После душа она поняла, что муж так и не ел. Ну и ладно. Она разогрела себе пюре с рыбой в микроволновке, налила зеленый чай и села за стол.
- А мне?
Надя поела молча, вымыла посуду и ушла спать. Она слышала, как хлопает холодильник, как ругается муж, но ей было всё равно. Решение пришло быстро. Выгоняешь – живи один. Утром она ушла на работу, а в выходной устроила переселение. Два вечера пришлось стучать в свою же квартиру. Ключа муж так и не дал, хорошо, что открывал, иначе пришлось бы вызывать слесаря, а тратиться Надя не хотела. Она не готовила для мужа, себе брала кефир или ряженку на вечер. Эдик возмущался, но Надя с ним не разговаривала. Утро субботы началось рано. Надо было все собрать, в двенадцать должна подъехать машина.
– Надя, ты куда? Ну поругались немного, с кем не бывает? Куда ты пойдёшь?
– Замки сменил, вот и пользуйся. Мне от тебя ничего не надо. Делить все будем при разводе.
– Надя, но я же прав был. Признай это. Деньги должны в семье оставаться, а бабка твоя всё равно скоро помрёт. Зачем тратиться на неё. Ты про меня совсем забыла, я два дня нормально не ел. Сегодня же суббота, сваргань борща и голубцов. А? Ты продукты уже два дня не покупала, не готовила, холодильник пустой.
Надя с усмешкой посмотрела на него.
– Борща, голубцов? А холодца тебе не надо?
– Можно...
– Сам себе и борщ, и голубцы, и холодец. И вообще, все что душа твоя пожелает. Без меня!
- Погорячился я, остановись. Давай обсудим всё.
- А про дочь ты тоже погорячился? Она знает, что ты не считаешь себя отцом? Это тоже обсудим? После двадцати семи лет брака очень обидно слышать об этом. Дочь взрослая, а ты мне это предъявить вздумал. Значит все годы тебя грызли сомнения?
- Иногда...
- Вот поэтому я и ухожу. Ты меня выгнал! Толку от меня ноль. Замки ты сменил, ключа у меня нет. А дочь твоя! У меня никого никогда кроме тебя не было. Прощай семейная жизнь. Остальные вещи заберу позже. Позвоню.
- А ты куда?
- Тебя это не должно волновать. И... спасибо тебе, теперь я свободна.
***
Надежда уехала к матери и бабушке. Из пригорода на работу добираться дальше, но не критично. Подала на развод и раздел имущества. Муж до последнего не верил, он же просто хотел вернуть доход в семью, а потерял гораздо больше. Нет жены, вкусной еды, уюта и стабильности. А ещё и дочь обиделась. Квартиру продали, деньги поделили, но жить Эдуард стал у матери. Деньги вложил в машину, которую вскоре разбил, сам чудом не пострадал. Решил попросить у бывшей в долг на ремонт, но у неё и денег уже нет. Оказывается дочери на первый взнос по ипотеке отдала.