В российский прокат выходит «Вечность» — новый ромком от студии A24. Главная героиня — умершая от рака Джоан — попадает в загробный мир и оказывается перед сложным выбором: ей предстоит решить, с кем провести вечность. Среди претендентов — муж Ларри, с которым она создала семью и прожила 65 лет, и первый возлюбленный Люк.
Фильм «Вечность»: сюжет, актеры
18 декабря в российский прокат выходит фэнтезийный ромком от студии A24 «Вечность». Премьера фильма состоялась на Международном фестивале в Торонто в сентябре. Кинокритики отмечают остроумный взгляд авторов на загробную жизнь и сравнивают картину с «Вечным сиянием чистого разума» Мишеля Гондри.
По сюжету супруги Джоан (Элизабет Олсен) и Ларри (Майлз Теллер), которые прожили вместе 65 лет, умирают с разницей в неделю. После смерти они оказываются на загробной станции: их душам предстоит решить, с кем и как провести вечность. Вариантов под слоганом «долго и счастливо» предостаточно — от Мира казино и Мира вкусной еды до Мира курильщиков («Потому что рак не может убить тебя дважды») и переполненного Мира без мужчин. Есть только одно условие: выбор должен быть окончательным, пересмотреть решение нельзя. Супруги уже собираются отправиться в вечность вместе, но тут выясняется, что Джоан на станции уже 67 лет ждет Люк (Каллум Тернер) — ее первый муж, погибший на войне в Корее. У Джоан есть время на то, чтобы пересмотреть свои земные воспоминания и решить, с кем она хочет провести вечность — с Ларри, с которым создала семью, или первой любовью.
Режиссер «Вечности» Дэвид Фрейн объясняет, что решил поговорить со зрителями о любви, памяти и молодости, с юмором переосмыслив концепцию рая и загробной жизни.
Когда мы с актерами снимали этот фильм, мы действительно размышляли о том, что делает нас счастливыми и кто важен в нашей жизни. И несмотря на то, что действие в «Вечности» происходит в загробном мире, для меня это не столько про смерть, сколько про жизнь.
Дэвид Фрейн
Рецензии на фильм «Вечность»
На Rotten Tomatoes у «Вечности» 77% положительных рецензий, на IMDb — рейтинг 7.3. Зрителям нравится оригинальная идея фэнтези-мелодрамы и «захватывающий любовный треугольник», а кинокритики отмечают уверенную актерскую игру. The Verge пишет, что технически это фильм о жизни после смерти, но фактически — «удивительно смешная и трогательная» история о разной любви и о том, что значит «по-настоящему найти своего человека».
Фрейн переносит нас в романтический фэнтезийный мир 90-х. Это забавная постановка, остроумный, хорошо продуманный мир и классический любовный треугольник. Фильм ставит перед Олсен и Теллером довольно сложную актерскую задачу: внешне они молоды (на загробную станцию люди прибывают в возрасте, когда они были наиболее счастливы), но им необходимо сохранить опыт и манеру речи, соответствующие их реальному возрасту. Оба справляются очень достойно.
Очаровательная комедия студии A24. «Вечность» умело заставляет зрителей гадать, в какую сторону пойдет главная героиня. В какой-то момент фильм становится немного однообразным, поскольку Джоан мучительно перебирает варианты. Но ставки достаточно высоки, а мир, придуманный создателями картины, достаточно живой и интересный, так что мы не возражаем против небольшой сюжетной задержки.
Дэвид Фрейн создал красивую мелодраму в темных тонах, со своей концепцией загробной жизни. Какое-то время она забавляет, но эффект быстро улетучивается. Фильму стоило бы придумать, как использовать всевозможные версии рая в комедийном ключе, а не просто упомянуть их. Особенно с учетом того, что мы в глубине души на протяжении всех двух часов знаем, чем закончится главная сюжетная линия. «Вечность» должна была длиться 90 минут, в ней должно было быть больше энергии и безумных находок.
Чем фильм действительно впечатляет, так это удачными решениями постановщиков по сеттингу и операторской работой. Загробная жизнь неплохо смотрится на экране, но фильму действительно не помешало бы поработать над темпом: у «Вечности» отличное начало, затянутая середина и довольно удачный финал.
Почему фильмы про любовные треугольники все еще популярны
Кинокритики отмечают, что «Вечность» — уже вторая громкая премьера студии A24 в году (после «Материалистки» с Дакотой Джонсон, Крисом Эвансом и Педро Паскалем) с любовным треугольником в центре сюжета. Этот же троп используется во многих зрительских хитах 2024–2025 годов: например, в спортивной драме «Претенденты» Луки Гуаданьино, мюзикле «Злая» и сериале Prime Video «Этим летом я стала красивой».
Кажется, что в любовных треугольниках нет ничего нового — с такими сюжетами работали еще Гомер, Шекспир и Джейн Остин. Но современные сериалы и полнометражные фильмы актуализируют их, добавляя новые темы, например как работают свободные отношения или к чему могут привести онлайн-знакомства.
Психологи объясняют, что любовные треугольники в кино сегодня отличаются еще и «эмоциональным реализмом и сложностью»: они отражают проблемы самоидентификации и дают зрителям возможность поразмышлять о своих моральных ценностях. Например, в «Материалистке» героиня Дакоты Джонсон разрывается между мужчиной, который предлагает ей комфорт и богатство, и любимым человеком, жизнь с которым будет полна финансовых трудностей. А в «Злой» принц Фиеро (Джонатан Бейли) выбирает между «удобной» Глиндой (Ариана Гранде) и неопределенным будущим с Эльфабой (Синтия Эриво), которая борется со злом.
Многие люди сталкиваются с похожими дилеммами, даже вне любовных треугольников. Наблюдение за тем, как персонажи делают выбор и сталкиваются с последствиями, помогает нам распознать собственные паттерны поведения. Побуждает задуматься о том, чего мы на самом деле хотим от жизни и партнера. Наблюдение за конфликтами за пределами нашего личного мира дает возможность взглянуть на происходящее с другой стороны.
Кэндис О’Нил
доктор психологии
Что еще посмотреть
«Московские новости» собрали высокооцененные фильмы разных эпох, в основе которых — любовный треугольник.
«Касабланка» (1942)
Кинопоиск — 8.0, IMDb — 8.5
Американец Рик Блейн владеет игорным клубом в Касабланке. Однажды он встречает свою бывшую возлюбленную Ильзу, которая приехала в город вместе со своим мужем (борцом антифашистского сопротивления), скрываясь от немцев. Рику предстоит решить — остаться в стороне или, рискнув всем, помочь Ильзе и ее мужу. В 1944 году «Касабланка» забрала сразу три «Оскара» — за лучший фильм, сценарий и режиссуру.
«Квартира» (1960)
Кинопоиск — 8.0, IMDb — 8.3
История о скромном клерке Бакстере, который мечтает о повышении. Чтобы хоть как-то продвинуться по карьерной лестнице, он сдает свою холостяцкую квартиру начальникам для тайных свиданий «на стороне». Но тут случается непредвиденное: у Бакстера появляются чувства к любовнице босса. На счету «Квартиры» — пять статуэток «Оскара».
«Свадьба лучшего друга» (1997)
Кинопоиск — 7.2, IMDb — 6.4
Лучшие друзья Джулианна Поттер и Майкл О`Нил заключили соглашение: если до 28 лет они не найдут свою любовь, то поженятся. И вот 28-летний Майкл, наконец, заговорил о свадьбе — с очаровательной девушкой Кимми. Джулианна внезапно осознает, что может потерять самого главного человека в своей жизни, решает сорвать торжество и вернуть Майкла. В главных ролях — Джулия Робертс, Дермот Малруни и Кэмерон Диас.
«Прошлые жизни» (2023)
Кинопоиск — 7.4, IMDb — 7.8
Драма рассказывает историю девушки Ен На и молодого человека Хэ Сона. В 12-летнем возрасте они сидели за одной партой и гуляли после школы, но их общение прекратилось, когда родители Ен На приняли решение переехать из Южной Кореи в Канаду. Спустя 12 лет герои находят друг друга в соцсетях и начинают общаться. Так Хэ Сон узнает, что Ен На переехала в Нью-Йорк, сменила имя на Нору, стала успешной писательницей и вышла замуж за сценариста. Друзья детства проведут вместе неделю, чтобы понять, кто они друг другу на самом деле.