Найти в Дзене

Сериал “Актрисы”. И его продолжение, наводящее на… размышления.

“В ролике известный телеведущий сидел с удочкой на берегу пруда и говорил: «Эх, хорошо!». «Да что хорошего, сынок?», — спрашивал отец, сидящий рядом. «Мы сидим, а денежки идут!», — отвечал сын…” слоган рекламы компании «Хопёр-инвест» в 1990-х годах. “ТОО «Инвестиционная компания „Хопёр-Инвест“» — российская компания, ставшая впоследствии мошеннической финансовой пирамидой. Один из рекламных слоганов компании, ставший популярным: «„Хопёр-Инвест“ — отличная компания. От других»…” Википедия. На сериал “Актрисы” я наткнулся случайно на Wink-се. Не раздумывая начал смотреть, потому что… каскад класснейших молодых и не очень актеров и актрис. Режиссер - Бондарчук. Сценарист - Паулина Андреева… ну… такое, но… “Псих” я посмотрел…, значит и это досмотрю до конца. Далось, правда, мне это “до конца” не без труда. Актеры - как всегда, выше всяких похвал! Ну, что вы хотите… Светлана Ходченкова, Елена Николаева, Полина Пушкарук, Алексей Макаров, Сергей Гилёв, Павел Попов, Алексей Гуськов, Евгения Д

“В ролике известный телеведущий сидел с удочкой на берегу пруда и говорил: «Эх, хорошо!». «Да что хорошего, сынок?», — спрашивал отец, сидящий рядом. «Мы сидим, а денежки идут!», — отвечал сын…”

слоган рекламы компании «Хопёр-инвест» в 1990-х годах.

“ТОО «Инвестиционная компания „Хопёр-Инвест“» — российская компания, ставшая впоследствии мошеннической финансовой пирамидой. Один из рекламных слоганов компании, ставший популярным: «„Хопёр-Инвест“ — отличная компания. От других»…”

Википедия.

На сериал “Актрисы” я наткнулся случайно на Wink-се. Не раздумывая начал смотреть, потому что… каскад класснейших молодых и не очень актеров и актрис. Режиссер - Бондарчук. Сценарист - Паулина Андреева… ну… такое, но… “Псих” я посмотрел…, значит и это досмотрю до конца. Далось, правда, мне это “до конца” не без труда. Актеры - как всегда, выше всяких похвал! Ну, что вы хотите… Светлана Ходченкова, Елена Николаева, Полина Пушкарук, Алексей Макаров, Сергей Гилёв, Павел Попов, Алексей Гуськов, Евгения Добровольская, Андрей Федорцов, Лолита Милявская, Игорь Золотовицкий, Алексей Шевченков, Наталья Суркова, Анна Невска, Анна Снаткина, Роман Евдокимов, Анастасия Красовская... Кого вам еще может не хватать в таком составе? Разве, Сергея Безрукова, Саши Петрова, Павла Деревянко... для любителей поострее Никиты Кологривова...

Сам фильм, в смысле представления, - хорош. Смотрится! Особо хочу отметить танцевальные номера, завершавшие каждую серию. Однако, здесь… “но…” Первый такой номер под пугачевского “Арлекино”... это… что-то… “взрыв и… катарсис”. Что-то неожиданное, обжигающе небезразличное, что-то слезно радостное. Дальше пошли номера под какие-то современные песни… ну… сильно проигрывают. Внешне - не придерешься. Но… не Боб Фосс! И вдруг опять из ретро. Майя Кристалинская “ У тебя такие глаза…” Танцуют только Ходченкова, Николаева и Пушкарук (последнюю я просто… боготворю…) на открытом павильонном пространстве. И опять сердце замирает и забываешь, “кто ты?”

В чем же тогда, “далось, правда, мне это “до конца” не без труда…”? Да потому что не может быть такой концентрации невроза на квадратный сантиметр кадра… Не должно быть!!! Или это уже не история, не сценарий и не кино! Это - история болезни в Психо-неврологическом диспансере. Возможно, мне скажут, кто в киноиндустрии не первый год: “Но, это же все правда!” А мне лично, как зрителю, наплевать на такую правду, когда я сижу и жду, что сейчас кто-то из действующих лиц выскочит из экрана и наброситься на меня. Я не для этого книжки читаю, в театры хожу и кино смотрю, чтобы проводить день в компании абсолютно неадекватных персонажей.

Но, после этого чисто внешнего недовольства родились и более серьезные претензии… Вот с ними я и поделюсь. А прежде, еще один продукт кино конвейера. “За кулисами”. Полнометражный фильм, состоящий из четырех новелл. Историями, к слову сказать, тут и не пахло. Так… черкание на листике бумаги. Купился я на Юрия Стоянова, чье фото было на превью к фильму. Стоянов не подвел! Как не подвел и уже упомянутый мной Деревянко (который какой бы “Гитлер, капут!” не играл, для меня навсегда останется Нестором Махно, великим и гениальным).

Но, это все… Конец фильма! Все остальные ноунеймы, и представляемые им “сюжеты” на полтора часа… это такая серость и безрыбье! В связи с этим у меня вопрос, который мало кому понравится… Скажите, пожалуйста! Дорогие… “боги киноиндустрии”, от которых, наверное, ВСЕ зависит! Вот мы выпускаем такую кучу… актеров, режиссеров, сценаристов, представителей технических цехов… а потом снимаем уйма сериалов и фильмов, только чтобы хоть как-то занять всю эту шайку бездельников, оттого всем уже давно насрать на то, “что мы снимаем?!” И из всего этого дерьма в лучшем случае один, два хороших (я уже молчу про “гениальных”) кинофильма или сериала в год. Когда если ты нарвался не на полный шлак, переключая кнопки с названиями многочисленных платформ, считай, тебе повезло. “Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день!”... Так, вот, скажите, дорогие товарищи (не дай Бог, конечно!): Для чего вы все это делаете? Для чего вся эта карусель? Чтобы миллионы молодых людей становились невротиками, психически неадекватными членами общества, терзаемыми мыслями о суициде? А Еще большие миллионы потребляли весь этот кал? Потребляли ЕЖЕДНЕВНО!!!

Нет ли в этой схеме некоторой серьезной натяжки? А если посмотреть и капнуть глубже… то прямой опасности для всей национальной безопасности и культуры страны и народа! В Советском Союзе тоже много снимали, было много киностудий, институтов подготовки кадров. Но! Это была единая отлаженная машина, работающая на идеологию страны и на “Отношения с публикой, окружением”. Такая машина создавала определенную атмосферу в обществе. А эта атмосфера формировала определенные НЕОБХОДИМЫЕ обществу ОТНОШЕНИЯ. Когда и производство росло, и ракеты летали, и образование было лучшим в мире… “...а также в области балета…”

На кого работает сегодняшняя киноиндустрия? Отвечу за вас. Отвечу коротко и конкретно. На запредельное обогащение отдельных ее представителей. Тогда как миллионы россиян от такой индустрии получают только испорченные, исколеченные судьбы и надругательство над эстетическим вкусом… Никого кроме “унылой серости”, граничащей со всеми психическими расстройствами и низким уровнем образования, такой “конвейер” воспитать и создать не может!

А тогда тут же возникает вполне логичный вопрос-предложение: Не настало ли время для Великой Октябрьской социалистической революции в нашем отечественном кинематографе?! Когда вся эта отрасль будет национализирована! От образовательных институтов до производственных и прокатных предприятий. И еще… Давайте признаемся себе… Ну не нужно Обществу столько актеров, режиссеров, сценаристов, продакшенов и кино платформ. Ведь это все… “Money for Nothing”! Деньги на ветер! Давайте с детства внушать нашим детям и внукам: Для того, чтобы стать актером, режиссером или сценаристом… равно, как и писателем… нужно… ПРИЗВАНИЕ! И это призвание необходимо в себе найти, прежде чем занимать чужое место и создавать завышенный спрос на профессию. Или НЕ НАЙТИ… и заняться чем-то другим, избавив себя от опасности лишиться ума и психического здоровья в самом цветущем возрасте. И это все также касается национальной безопасности НЕПОСРЕДСТВЕННО!

У меня, пока, все!

........................................................

Об авторе: Гопиус Кирилл Павлович, сторителлер, исследователь, модератор, идеолог, советник руководителя.

Ссылка на резюме на hh.ru: https://domodedovo50.hh.ru/resume/be455c75ff0afcba200039ed1f6e6a78373041

Ссылка на Дзен канал (больше 3000 статей 14 000 подписчиков): https://dzen.ru/id/5c584c0186e4a700adce84cb

Когда нужно “портфолио”, сюда…

https://realmir-gopius.livejournal.com/818219.html

Карьеру свою начал с дворника и санитара, разнорабочего на стройке. Работал экспедитором и торговым представителем. Позже занимал руководящие посты в различных бизнес структурах (строительство, машиностроение, продажи, финансы, безопасность). Работал по России и за границей (Кувейт, Саудовская Аравия, Швейцария).

С 2004 года изучает, исследует, популяризирует, преподает и практикует сторителлинг, как мировоззрение, философию, фундаментальную науку и коммуникационную технологию. Помогает людям, компаниям, сообществам, территориям вспоминать, создавать, представлять свои истории, вписывать их в глобальные контексты, что проявляет внутренние ценности и смыслы людей, компаний, сообществ, территорий. Самоидентификация и коммуникация с любой аудиторией.

В 2010 году основал и руководил Центром прикладных знаний в Санкт-Петербурге. В 2017 году учредил “ГопиусСториБАНК”. Написано тысячи статей, взято сотни интервью. Почти 40 книг о методологии и философии сторителлинга, сценарии сторителлинг спектаклей. Кроме того, пьесу по книге “От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным”, пьесу по воспоминаниям о Е.М. Примакове (по линии ТПП), корпоративную историю компании QIWI, книгу о “Международном генеалогическом центре”, биографию героя Калмыкии Церена Санджеевича Балзанова, тренера олимпийского призера по боксу, биографию Александра Васильевича Зимина, тренера российских профессиональных боксеров.

Создал несколько образовательных программ по сторителлингу, которые применял в работе с депутатами (ГБУ “Центр социальных коммуникаций”), управленцами (“Президентская программа подготовки управленческих кадров”), с членами некоммерческих организаций (“Общественная палата РФ”), предпринимателями, актерами (Центр имени Мейерхольда), учителями, спортсменами и пр.

Был организатором 7-ми фестивалей сторителлинга в России.

В 2011 году в течении года вел подкасты про сторителлинг. в 2019 году сделал несколько авторских программ на “Радио 1”. В 2017 было написано 20 сценариев для видео роликов, представляющих косметическую фирму “Солинг” их услуги и продукты. Имеет большой опыт телевизионных съемок, съемок в кино, участия в театральных представлениях.

За последние несколько лет работал: Ген. директором СРО “Ассоциация ЖЕЛДОРБЕЗОПАСНОСТЬ”, Пресс-секретарем “Российского профсоюза работников транспортной безопасности”, экскурсоводом-проводником смыслов на Международной выставке-форуме “Россия (Москва, ВДНХ). По итогам работы на форуме написал книгу “Театр проводников смыслов” (о новом туристическом формате представления историй людей, компаний, сообществ, территорий), включающую в себя две пьесы для такого театра: “Мой 75-й. Наша Россия” и “Издалека долго… Диалоги с рекой”. Несколькими годами ранее была написана книга о “Театре предпринимателя” (основанная на опыте работы с предпринимателями). Экскурсоводом в Музее «Дедушкин чердак», «Космический чердак», Музей радио и телевидения.

С 2015 по 2018 год был ректором образовательной Академии экспертной сети “Союзконсалт”.