Найти в Дзене

Член Общественного совета Ространснадзора Михаил Якимов о беспилотном транспорте в России. РГ, 16.12.2025

Развитие беспилотного транспорта становится одним из ключевых направлений новых национальных проектов. Испытания беспилотных транспортных средств проходят в автомобильном, железнодорожном и водном сегментах, а в ряде регионов сформированы полноценные территории для опытной эксплуатации. Первые результаты выглядят обнадеживающе: технологии становятся стабильнее, операторы накапливают практический опыт, а государство постепенно выстраивает нормативную базу. “РГ” обсудила промежуточные итоги и перспективы отрасли с профильными специалистами. На темпах внедрения сказываются экономические и правовые барьеры. Их перечисляет член общественного совета при Ространснадзоре Михаил Якимов. “Массовое внедрение беспилотного транспорта требует не только технологических прорывов, но и комплексной синхронизации правовых, экономических и социальных механизмов”, – отмечает он. По словам Михаила Ростиславовича, затраты на труд водителей в России занимают меньшую долю, чем в развитых странах, а стоимость о

Развитие беспилотного транспорта становится одним из ключевых направлений новых национальных проектов. Испытания беспилотных транспортных средств проходят в автомобильном, железнодорожном и водном сегментах, а в ряде регионов сформированы полноценные территории для опытной эксплуатации. Первые результаты выглядят обнадеживающе: технологии становятся стабильнее, операторы накапливают практический опыт, а государство постепенно выстраивает нормативную базу. “РГ” обсудила промежуточные итоги и перспективы отрасли с профильными специалистами.

На темпах внедрения сказываются экономические и правовые барьеры. Их перечисляет член общественного совета при Ространснадзоре Михаил Якимов. “Массовое внедрение беспилотного транспорта требует не только технологических прорывов, но и комплексной синхронизации правовых, экономических и социальных механизмов”, – отмечает он.

По словам Михаила Ростиславовича, затраты на труд водителей в России занимают меньшую долю, чем в развитых странах, а стоимость оборудования для беспилотников остается высокой. Кроме того, юридические вопросы, в том числе распределение ответственности при ДТП, пока не имеют однозначного решения, несмотря на семилетнюю историю эксперимента.

Подробнее https://rg.ru/2025/12/16/v-pravilnom-napravlenii.html