Найти в Дзене
Первый Игровой

Запах курицы в фольге: Гастрономические особенности советских поездов.

Помните этот неповторимый, ни на что не похожий запах? Смесь вагонной смазки, пыли, свежезаваренного чая, и главное жареной курицы, ну или утятины но это редко. Да вот так я вспоминаю поездки в поездах. В принципе, со времен СССР глобально нечего не поменялось, разве что не хватает розеток в этих старых поездах. Я даже помню картину как один парнишка подключил удлинитель к розетке что в тамбуре, и подключил свой ноутбук. И да подключал он через переходник. И да в вагонах СССР была розетка. Но она нужна была для того чтобы можно было подключить электра бритву и побриться. А тот удивительный вкус еды, который в дороге почему-то преображался? Добавлялся новыми ароматами и особенности вы помните.? Поездка на поезде в СССР — могла быть достаточно длинной. Москва–Владивосток — 9 дней пути. Ленинград–Ташкент — почти 7 дней. Представьте: нет смартфонов, нет интернета. Только вы, ваши попутчики и бесконечная, гипнотизирующая дорога за окном. Да и пожалуй радио которое можно было и отключит

Помните этот неповторимый, ни на что не похожий запах? Смесь вагонной смазки, пыли, свежезаваренного чая, и главное жареной курицы, ну или утятины но это редко. Да вот так я вспоминаю поездки в поездах. В принципе, со времен СССР глобально нечего не поменялось, разве что не хватает розеток в этих старых поездах. Я даже помню картину как один парнишка подключил удлинитель к розетке что в тамбуре, и подключил свой ноутбук. И да подключал он через переходник. И да в вагонах СССР была розетка. Но она нужна была для того чтобы можно было подключить электра бритву и побриться.

А тот удивительный вкус еды, который в дороге почему-то преображался? Добавлялся новыми ароматами и особенности вы помните.?

-2

Поездка на поезде в СССР — могла быть достаточно длинной. Москва–Владивосток — 9 дней пути. Ленинград–Ташкент — почти 7 дней.

Представьте: нет смартфонов, нет интернета. Только вы, ваши попутчики и бесконечная, гипнотизирующая дорога за окном. Да и пожалуй радио которое можно было и отключить(был специальный регулятор звука), ног все же от 7 до 9 дней.

Попутчики можно сказать становились друзьями на этот период. И как правило у советского гражданина было принято делиться. Да по сути один даст курочки, другой картошки, третий огурчика, да и колбаски не забудет добавить. Вот уже и полноценный комплексный обед.

Что везли с собой: канонический дорожный набор

-3

  1. Курица . Безусловный хит и главный символ железнодорожного путешествия! Почему именно она? Да просто, путь долгий, а кушать хочется, да и времени на сборы малы, вот люди и запекали в духовке курятину, и везли с собой в общественном транспорте, а потому и в поезде, где курица гордо вскрывалась и съедалась по факту в первый день. Так как холодильника то по факту и нет.
  2. Варёные яйца. Их брали десятками! Их стук о столик в купе был таким же естественным явлением, как и стук колёс.
  3. Набор чтоб хорошенько под харчеваться: огурчики (свежие и солёные), помидоры, картошка в мундире. Да да и естественно стаканчик для того самого, чтоб можно было огурчиком закусить.
  4. Мясо: домашняя колбаса, сало. Самодельные колбасы и отбивные...
  5. Хлеб, завёрнутый в чистую бумагу, яблоки.
  6. И главный аксессуар: газета комсомольская правда, которую расстилали на столик вместо скатерти чтоб чистенько было.
  7. И конечно же чай от проводницы.

А вы помните, что чай у проводницы в СССР стоил всего 2 копейки? А с двумя кусочками сахара — целых 4! Да сахар стоил как чай.

-4

И ведь традиция жива! Да до сих пор у проводницы можно заказать чай в тех самых советских подстаканниках.

-5

Вагон-ресторан

Многие думают, что это была роскошь для избранных. А вот и нет! Вагон-ресторан, расположенный в середине состава, был доступен почти всем.

Внутри — белые скатерти, столовое серебро и официанты в форме. И самое главное — там готовили на настоящей кухне! Повара готовили еду прямо во время движения. Да конечно трясло но не так как на флоте.

Сколько же это стоило? Давайте посмотрим на меню 70-80-х:

  • Чай / кофе: 10-15 коп.
  • Компот: 20 коп.
  • Щи с мясом: 50-70 коп.
  • Котлета с гарниром: ~1 руб. Да дороговато конечно за котлету но все же.
  • Салат: 30-40 коп.

Полноценный обед из трёх блюд обходился в 1.5-2 рубля. При средней зарплате в 120-150 рублей это было более чем демократично. Борщ, селёдка под шубой, пельмени — классика советского общепита.

А ещё можно было заказать официанта в купе! Представьте: вы сидите у окна, а вам приносят горячий, только что приготовленный обед прямо под стук колёс. Удобно.

Как не странно в основном в такие рестораны ходили мужички, которые ехали в командировку, но обычно они сразу съедали своё, а потом уже шли в ресторан.

Да советский гражданин экономил как мог. Ведь как не смотри, а приготовленное самостоятельно будет гораздо дешевле, нежели купленное в ресторане.

Бабушки с пирожками и копчёными окорочками

-6

Также на станциях встречались такие торговки как бабушки. Пока поезд стоял на станции 10-15 минут, пассажиры могли увидеть на перроне бабушек с вёдрами малины, корзинами пирожков с капустой и картошкой, котлетами, куриными ножками. Они ходили по перрону и громогласно орали:

-Пирожки с капустой, картошкой, курицей

Здесь нужно было быть осторожным (случаи отравления бывали), но зато какое разнообразие! В каждом регионе — своя бабушка, причем продавать могли разные товары, где-то копчёности, где-то — мёд, где-то — вяленая рыба.

Что же сейчас

К сожалению, с концом эпохи стала уходить и вагоны-рестораны вместо них бистро с едой в контейнерах, которую просто разогревают в микроволновке.

Да и сейчас кстати люди особо и не общаются между собой. Сегодня каждый в вагоне сидит в своём гаджете, в наушниках. Никто не предложит соседу огурчик, не заведёт разговор за чаем из подстаканника. И что удивительно даже бабушки нынче сидят в телефонах а не беседуют.

И да я играл в одну забавную игру симулятор поезда там как раз таки бабушки беседовали.