Найти в Дзене
Макс Лайф

Канцлер Германии Фридрих Мерц в интервью немецкому телеканалу ZDF подробно рассказал, что именно обсуждали в Берлине на двухдневных

переговорах с американцами, украинцами и европейцами — и почему, несмотря на громкий фон, до реального окончания войны всё равно очень далеко. Часть вторая: Дальше разговор перешёл к «коалиции желающих» и теме многонациональных сил. Ведущая напомнила: про европейские силы говорили ещё в начале года, но сейчас вопрос в лоб — будет ли участвовать Бундесвер, ведь если речь о безопасности демилитаризованной зоны, это огромные риски. Мерц ответил, что эта коалиция — не только европейская. Он прямо сказал, что в неё входят, например, канадцы и австралийцы, то есть «люди со всего мира» уже участвуют в проекте защиты Украины. Он привязал это к одному условию: всё возможно, если будет соглашение о прекращении огня с Россией. И тут Мерц сделал важную ремарку: Украина, по его словам, справедливо требует, чтобы «ошибки 2014 года» после Минских соглашений не повторились. Тогда, как сказал канцлер, России «доверяли», а последствия увидели не позднее 2022 года. «Мы не должны повторять эти ошибки в

Канцлер Германии Фридрих Мерц в интервью немецкому телеканалу ZDF подробно рассказал, что именно обсуждали в Берлине на двухдневных переговорах с американцами, украинцами и европейцами — и почему, несмотря на громкий фон, до реального окончания войны всё равно очень далеко.

Часть вторая:

Дальше разговор перешёл к «коалиции желающих» и теме многонациональных сил. Ведущая напомнила: про европейские силы говорили ещё в начале года, но сейчас вопрос в лоб — будет ли участвовать Бундесвер, ведь если речь о безопасности демилитаризованной зоны, это огромные риски. Мерц ответил, что эта коалиция — не только европейская. Он прямо сказал, что в неё входят, например, канадцы и австралийцы, то есть «люди со всего мира» уже участвуют в проекте защиты Украины.

Он привязал это к одному условию: всё возможно, если будет соглашение о прекращении огня с Россией. И тут Мерц сделал важную ремарку: Украина, по его словам, справедливо требует, чтобы «ошибки 2014 года» после Минских соглашений не повторились. Тогда, как сказал канцлер, России «доверяли», а последствия увидели не позднее 2022 года. «Мы не должны повторять эти ошибки вместе», — так он сформулировал.

Дальше Мерц перечислил, что именно для него означает «защита» в конкретном плане. Он сказал, что согласен с тем, что это значит в военном смысле: например, воздушное пространство над Украиной должно быть защищено. И добавил, что придерживается этой позиции с самого начала. Он даже задал встречный вопрос: почему защиту украинского воздушного пространства не обсуждали гораздо подробнее раньше — и признал, что это «упустили из виду», но теперь это можно наверстать. Он также сказал, что речь идёт о безопасности «в небе и в море»: про морские выходы, Чёрное море.

Ему возразили: но всё равно речь же и о реальных солдатах на украинской земле, а Путин всегда говорил «нет, категорически нет». Мерц на это заявил, что Путин много чего говорил, но в какой-то момент ему придётся сказать «да» на вопрос о прекращении войны. И подчеркнул: они обсуждают именно период после войны/после прекращения огня, когда Украине нужна защита, потому что «нельзя ожидать, что она снова будет полагаться на слово России».

После этого разговор перешёл к территориальному вопросу. Ведущая напомнила: Зеленский в Берлине говорил об этом крайне осторожно, называл тему болезненной. И спросила прямо: есть ли впечатление, что Зеленский готов уступить территорию в обмен на гарантии? Мерц ответил, что этот вопрос сложный, потому что это «запрещено конституцией Украины». И дальше заверил, что Зеленский был бы готов признать — не только фактически, но и юридически — что территории «уступают России», по сути, исходя из текущей линии соприкосновения, то есть из линии фронта.

Формула, которую канцлер описал, звучит так: на данном этапе обе стороны прекращают огонь и соглашаются на ceasefire, а затем Украина признаёт, что «на данный момент» это оккупированная Россией территория. Мерц сказал: «Он готов это сделать». Но параллельно они обсуждали, как будет выглядеть эта линия соприкосновения в будущем.

По его словам, сейчас между Америкой, Россией, Украиной и Европой идут разговоры о демилитаризованной зоне. Он назвал это правильным решением — конфликтующие стороны должны быть разделены. Но тут же подчеркнул, что это пока предположения и до цели ещё не дошли.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE