Найти в Дзене
Ежедневные новости

Новогодний возвратный бум: как продавцы на маркетплейсах теряют миллионы

Продавцы на маркетплейсах массово прекращают продажи искусственных елок с середины декабря. Главная причина — волна возвратов от покупателей сразу после Нового года. Так торговцы пытаются избежать убытков. Проблема возвратов праздничных товаров стоит крайне остро. В прошлом году доля возвращенных искусственных елок у некоторых продавцов достигала 20–30%, а убытки исчислялись миллионами рублей. Возврат не только лишает прибыли, но и создает дополнительные издержки: логистику, проверку и хранение товара до следующего сезона. Из-за высоких затрат на доставку один возврат может «съесть» доход от трех успешных продаж. Поэтому в этом году продавцы, чей оборот исчисляется десятками тысяч елок, решили полностью свернуть продажи уже в середине месяца. Проблема возврата касается не только елок. Карнавальные костюмы, гирлянды и елочные украшения также активно покупают, используют и пытаются вернуть. При этом такие меры защиты, как специальные бирки или пломбы, не работают — маркетплейсы не провер
Фото: Sergio Raffa / www.pexels.com
Фото: Sergio Raffa / www.pexels.com

Продавцы на маркетплейсах массово прекращают продажи искусственных елок с середины декабря. Главная причина — волна возвратов от покупателей сразу после Нового года. Так торговцы пытаются избежать убытков.

Проблема возвратов праздничных товаров стоит крайне остро. В прошлом году доля возвращенных искусственных елок у некоторых продавцов достигала 20–30%, а убытки исчислялись миллионами рублей.

Возврат не только лишает прибыли, но и создает дополнительные издержки: логистику, проверку и хранение товара до следующего сезона. Из-за высоких затрат на доставку один возврат может «съесть» доход от трех успешных продаж. Поэтому в этом году продавцы, чей оборот исчисляется десятками тысяч елок, решили полностью свернуть продажи уже в середине месяца.

Проблема возврата касается не только елок. Карнавальные костюмы, гирлянды и елочные украшения также активно покупают, используют и пытаются вернуть. При этом такие меры защиты, как специальные бирки или пломбы, не работают — маркетплейсы не проверяют их при приеме возврата, что открывает возможность для злоупотреблений.

Несмотря на сложности, массового исчезновения новогодних товаров не происходит. Для покупателей есть и приятная новость: некоторые продавцы, убрав елки с маркетплейсов, начали предлагать их со значительными скидками в обычных магазинах.

Если понравилась публикация — сделайте репост!

Вас также может заинтересовать:

Волна закрытий: китайский демпинг обрушил рынок одежды и обуви

Китайские компании теснят российских продавцов на крупнейших маркетплейсах

Ценовая битва: крупные торговые сети требуют ограничить маркетплейсы

Больше новостей — на сайте Ежедневные новости.

Подписывайтесь на нас в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Telegam

Читайте, обсуждайте, комментируйте, делитесь мнением — нам важно ваше участие!

Подписывайтесь на канал и будьте в курсе происходящего!

© Ежедневные новости, 2025