Продавцы на маркетплейсах массово прекращают продажи искусственных елок с середины декабря. Главная причина — волна возвратов от покупателей сразу после Нового года. Так торговцы пытаются избежать убытков. Проблема возвратов праздничных товаров стоит крайне остро. В прошлом году доля возвращенных искусственных елок у некоторых продавцов достигала 20–30%, а убытки исчислялись миллионами рублей. Возврат не только лишает прибыли, но и создает дополнительные издержки: логистику, проверку и хранение товара до следующего сезона. Из-за высоких затрат на доставку один возврат может «съесть» доход от трех успешных продаж. Поэтому в этом году продавцы, чей оборот исчисляется десятками тысяч елок, решили полностью свернуть продажи уже в середине месяца. Проблема возврата касается не только елок. Карнавальные костюмы, гирлянды и елочные украшения также активно покупают, используют и пытаются вернуть. При этом такие меры защиты, как специальные бирки или пломбы, не работают — маркетплейсы не провер
Новогодний возвратный бум: как продавцы на маркетплейсах теряют миллионы
17 декабря17 дек
1 мин