Найти в Дзене

Машина абсурда на полной скорости: «Номер 13» в Театре Иллюзий

Культурный марафон. Суббота. После чемпионатной подготовки настало самое время переключиться на что-то легкое. И рванули мы в Театр Иллюзий на спектакль «Номер 13». Ожидали лёгкой комедии, а попали в самую настоящую машину абсурда, которая разогналась с первой минуты и неслась до самого финала, не давая передышки. Сюжет пьесы Рэя Куни — классика жанра: помощник премьер-министра Ричард Уилли назначает тайное свидание в гостиничном номере, но вместо романтического вечера обнаруживает в окне тело неизвестного мужчины. Это тот самый случай, когда одна нелепость цепляется за другую, паника нарастает снежным комом, а спасительная ложь мгновенно обрастает такими чудовищными подробностями. Но вся магия — не в запутанном сюжете, а в том, как его проживают здесь и сейчас. Ричард Уилли в исполнении Павла Василькова — это не просто неверный муж, а человек, которого сама судьба (в лице драматурга Куни) решила подвергнуть нечеловеческим испытаниям. Его паника, растерянность и попытки сохранить лицо

Культурный марафон. Суббота. После чемпионатной подготовки настало самое время переключиться на что-то легкое. И рванули мы в Театр Иллюзий на спектакль «Номер 13». Ожидали лёгкой комедии, а попали в самую настоящую машину абсурда, которая разогналась с первой минуты и неслась до самого финала, не давая передышки.

Сюжет пьесы Рэя Куни — классика жанра: помощник премьер-министра Ричард Уилли назначает тайное свидание в гостиничном номере, но вместо романтического вечера обнаруживает в окне тело неизвестного мужчины. Это тот самый случай, когда одна нелепость цепляется за другую, паника нарастает снежным комом, а спасительная ложь мгновенно обрастает такими чудовищными подробностями.

Но вся магия — не в запутанном сюжете, а в том, как его проживают здесь и сейчас. Ричард Уилли в исполнении Павла Василькова — это не просто неверный муж, а человек, которого сама судьба (в лице драматурга Куни) решила подвергнуть нечеловеческим испытаниям. Его паника, растерянность и попытки сохранить лицо, когда мир рушится, — это мы все в моменты полного жизненного краха. А его партнёр, Джордж Пигден (Олег Тарасов), — это воплощение той самой «помогающей» руки, от которой становится только хуже. Их дуэт — это чистая энергия хаоса, двигатель всего этого безумия.

Несмотря на фарсовую суматоху, у каждого персонажа здесь есть своя абсолютно серьёзная и понятная правда. Нетрезвая жена Памела (Елена Резниченко) — не картонная злодейка, а женщина, чувствующая неладное и пытающаяся ухватиться за реальность. А секретарша Джейн (Мария Монич) в этой истории выглядит едва ли не самым разумным существом, которое просто пытается выжить в эпицентре идиотизма.

-4

Спектакль не пытается быть умным или назидательным. Он берёт простейшую ситуацию — «нужно срочно спрятать тело» — и доводит её до гротеска, показывая, как под давлением паники любое, даже самое рациональное существо, начинает совершать эпически глупые поступки. И ты понимаешь, смеясь до слёз, что это и есть самая честная правда о человеческой природе.

-5

И да, иногда лучшая терапия — это посмотреть, как кто-то другой переживает кошмар похлеще твоего. И главное — не просто переживает, а делает это с грацией падающего шкафа в стиле великих комедий.

#БезумныеПохожденияДи