Пришла я однажды проводить беседу о безопасности с подростками – восьмой или девятый класс в обычной дворовой школе. Учитель сразу предупредила, что дети очень сложные, громкие, наглые, не слушают педагогов, в общем, «самый отбитый класс»... Пока не прозвенел звонок, наблюдала за ними. Некоторые девушки действительно выглядели старше меня благодаря косметике, а мальчишки на задних партах громко гоготали. В целом ребята плюс-минус на свой возраст, хотя большинство из них даже одеты были примерно, как в фильмах про трудных подростков. С такими собеседниками мы разговариваем почти как со взрослыми. И если вначале, когда речь шла о том, как вести себя, если потеряешься, им было смешно, то чем дальше, тем тише ребята становились. Особенно бурный отклик вызвала тема помощи посторонним взрослым. Активный и высокий мальчишка с последней парты был возмущён: почему это он не может донести сумку какой-нибудь старушки до её квартиры?! — Но как же так? Взрослые точно пройдут мимо и не обратят внима