Найти в Дзене
ЛизаАлерт Питер

Самый «отбитый» класс

Пришла я однажды проводить беседу о безопасности с подростками – восьмой или девятый класс в обычной дворовой школе. Учитель сразу предупредила, что дети очень сложные, громкие, наглые, не слушают педагогов, в общем, «самый отбитый класс»... Пока не прозвенел звонок, наблюдала за ними. Некоторые девушки действительно выглядели старше меня благодаря косметике, а мальчишки на задних партах громко гоготали. В целом ребята плюс-минус на свой возраст, хотя большинство из них даже одеты были примерно, как в фильмах про трудных подростков. С такими собеседниками мы разговариваем почти как со взрослыми. И если вначале, когда речь шла о том, как вести себя, если потеряешься, им было смешно, то чем дальше, тем тише ребята становились. Особенно бурный отклик вызвала тема помощи посторонним взрослым. Активный и высокий мальчишка с последней парты был возмущён: почему это он не может донести сумку какой-нибудь старушки до её квартиры?! — Но как же так? Взрослые точно пройдут мимо и не обратят внима

Пришла я однажды проводить беседу о безопасности с подростками – восьмой или девятый класс в обычной дворовой школе. Учитель сразу предупредила, что дети очень сложные, громкие, наглые, не слушают педагогов, в общем, «самый отбитый класс»...

Пока не прозвенел звонок, наблюдала за ними. Некоторые девушки действительно выглядели старше меня благодаря косметике, а мальчишки на задних партах громко гоготали. В целом ребята плюс-минус на свой возраст, хотя большинство из них даже одеты были примерно, как в фильмах про трудных подростков.

С такими собеседниками мы разговариваем почти как со взрослыми. И если вначале, когда речь шла о том, как вести себя, если потеряешься, им было смешно, то чем дальше, тем тише ребята становились.

Особенно бурный отклик вызвала тема помощи посторонним взрослым. Активный и высокий мальчишка с последней парты был возмущён: почему это он не может донести сумку какой-нибудь старушки до её квартиры?!

— Но как же так? Взрослые точно пройдут мимо и не обратят внимания на бабушку, я это уже много раз видел. Если не я, то никто ей не поможет!

Пришлось остановиться на этом подробнее, рассказать истории из поисковой практики, рассмотреть возможные варианты развития событий. В итоге подросток согласился, что заходить в парадную не стоит, а помочь донести сумки по светлой и многолюдной улице вполне можно.

На перемене этот мальчик подошёл ко мне и снова начал тему бабушек и дедушек. Мы говорили ещё минут пять, после чего он признался:

— Я уже заходил в квартиру к незнакомым людям. Врачи скорой помощи искали, кто смог бы вместе с ними вынести старика на носилках и погрузить в машину, чтобы отвезти в больницу. Срочно помощь нужна была, а мы с другом сильные, вот медики к нам и обратились.

Справедливости ради, на вид сложно определить возраст этого юноши: может, четырнадцать лет, а может, и все двадцать. Мы начали обсуждать, как лучше было бы поступить в той ситуации. К взрослому, совершеннолетнему человеку вопросов не было бы: помочь медикам – безусловно хороший поступок. Но мой собеседник – подросток, за которого несут ответственность (и очень переживают) его родители. Известно ли, кто ещё был в той квартире? Безобидная пожилая жена дедушки? Или нетрезвый сын? Агрессивный сосед? Злая собака?.. Мне самой точно не хотелось бы, чтобы мой почти взрослый ребёнок оказался в такой опасной ситуации.

Подростки остались размышлять о вопросах безопасности, а я возвращалась после беседы с «отбитыми» детьми с самыми тёплыми чувствами.

Ася (Кицунэ), инструктор Школы «ЛизаАлерт»

Полезные материалы на тему детской безопасности сосредоточены на странице Школы «ЛизаАлерт» в ВК: vk.com/la_school и в телеграм-канале https://t.me/laschool