Найти в Дзене
ЕГЭбург

Когда действительно поздно начинать подготовку к экзаменам?

И почему ОГЭ и ЕГЭ не прощают «потом». Когда надо начинать – это важный вопрос для разработки стратегии подготовки. Кто-то считает - за два года, кто-то - за год, а кто-то и за 3 месяца. Но предел все равно есть. Когда же поздно начинать готовиться? Сразу скажем: если люди начинают задаваться этим вопросом, то, с большой вероятностью, уже поздно. Поздно — это не цифры в календаре. Поздно — это когда вы перестали что-то делать. ОГЭ и ЕГЭ — экзамены, которые не терпят отношения «проснусь в апреле — и всё успею». Они построены не только на знаниях, но и на навыках, регулярной подготовке, решении задач, анализе ошибок и многом другом. Даже сильный ученик при отсутствии системы начинает терять баллы на тех заданиях, которые раньше выполнял легко. А средний — просто не успевает войти в ритм. Когда точно не стоит начинать? Когда до экзамена остаётся меньше 1–2 месяцев, а у ребёнка: В это время можно подчистить последние пробелы, но невозможно построить фундамент с нуля. А когда надо было нач

И почему ОГЭ и ЕГЭ не прощают «потом».

Когда надо начинать – это важный вопрос для разработки стратегии подготовки. Кто-то считает - за два года, кто-то - за год, а кто-то и за 3 месяца. Но предел все равно есть. Когда же поздно начинать готовиться?

Сразу скажем: если люди начинают задаваться этим вопросом, то, с большой вероятностью, уже поздно.

Поздно — это не цифры в календаре. Поздно — это когда вы перестали что-то делать.

ОГЭ и ЕГЭ — экзамены, которые не терпят отношения «проснусь в апреле — и всё успею». Они построены не только на знаниях, но и на навыках, регулярной подготовке, решении задач, анализе ошибок и многом другом.

Даже сильный ученик при отсутствии системы начинает терять баллы на тех заданиях, которые раньше выполнял легко. А средний — просто не успевает войти в ритм.

Когда точно не стоит начинать?

Когда до экзамена остаётся меньше 1–2 месяцев, а у ребёнка:

  • нет базовой теории,
  • нет привычки регулярно решать задания,
  • нет понимания структуры экзамена.

В это время можно подчистить последние пробелы, но невозможно построить фундамент с нуля.

А когда надо было начинать?

Лучшее время — 8 месяцев подготовки.
Это тот идеальный ритм, который позволяет:

  • спокойно пройти всю теорию;
  • закрепить навык решения;
  • выявить слабые темы и усилить их;
  • не нервничать и не торопиться.

За такой срок дети наращивают навыки и знания в спокойном режиме.

А если до экзаменов всего 3–4 месяца?

Тогда остается не классическая подготовка, а интенсивный режим — плотный, структурированный, с фокусом только на важном.

На полугодовых курсах выше темп, много самостоятельной работы и рассматриваются только самые ключевые темы.

Поэтому интенсивные курсы – это запасной вариант, а не лучший. Идеальная траектория подготовки всё равно начинается осенью.

Так когда же окончательно поздно?

Когда ребёнок осознал, что время потеряно, испугался и решил больше ничего не делать, потому что бесполезно. Поздно становится не в январе, не в марте, а в тот момент, когда человек решает опустить руки.

Что делать, если вы понимаете, что упустили много времени?

Мы подготовили отдельную статью с чётким планом действий, который помогает наверстать упущенное даже в сжатые сроки.