Найти в Дзене

«В Рождество у каждого свой секрет» - Бенджамин Стивенсон. Детектив с чёрным юмором и рождественской атмосферой.

Жанр: детектив.
Оценка: 3,5 из 5.
Прочитав книгу, я осталась в смешанных чувствах - она явно не стала для меня безусловным хитом, хотя определённые достоинства есть.
Эрнест Каннингем — эксперт по детективам и мастер дедукции — получает просьбу от бывшей жены Эрин, которую обвиняют в убийстве Лайла Пирса. На её руках и лице — кровь жертвы, но она не помнит, что произошло.

Жанр: детектив.

Оценка: 3,5 из 5.

Прочитав книгу, я осталась в смешанных чувствах - она явно не стала для меня безусловным хитом, хотя определённые достоинства есть.

Эрнест Каннингем — эксперт по детективам и мастер дедукции — получает просьбу от бывшей жены Эрин, которую обвиняют в убийстве Лайла Пирса. На её руках и лице — кровь жертвы, но она не помнит, что произошло.

Эрнест отправляется в город Катумба (Голубые горы), где готовится рождественское шоу иллюзиониста Райлана Блейза. Пирс когда‑то помог Блейзу начать карьеру, и Каннингем подозревает, что убийца — один из участников представления.
Но в Рождество у каждого есть свой секрет…

В 2023 году я читала первую книгу, а спустя два года добралась до второй части.

Автор умело создаёт рождественское настроение: заснеженные пейзажи, подготовка к празднику, театральная мишура шоу иллюзиониста. Это придаёт истории особый колорит и помогает погрузиться в повествование.

Эрнест Каннингем — персонаж с изюминкой. Его любовь к детективным канонам и постоянные отсылки к классике жанра накрывают текст интеллектуальной вуалью, но к концу книги это начинает безумно раздражать.

Второстепенные персонажи не несут особой смысловой нагрузки и не отличаются характерностью, сюжет благодаря им продвигается и слава Богу.

Из минусов:

📌Повествование то разгоняется, то внезапно тормозит. Особенно заметно это в середине книги: длинные диалоги и рефлексия Эрнеста снижают градус интереса.

📌 Большинство второстепенных героев выглядят как набор клише: «таинственный иллюзионист», «благодетель с тёмным прошлым», «подозрительный помощник». Их мотивы раскрываются только в финале, что делает их малоинтересными на протяжении большей части книги.

📌 Несмотря на попытки автора запутать читателя, часть сюжетных ходов угадывается довольно легко. Это снижает эффект от развязки, которая кажется скорее логичной, чем неожиданной.

📌 Постоянные рассуждения Эрнеста о «правилах детектива» раздражают, как я писала выше: кажется, что автор больше занят игрой с жанром, чем развитием истории.

Не могу сказать, что книга мне запомнится, так как ничего выдающегося в ней нет. Да, она не разочаровала полностью, но и не захватила настолько, чтобы я рекомендовала её. В ней ней той искры, которая необходима для детективного жанра.

Подписывайтесь на мой телеграмм-канал: "Любительница детективов"