Найти в Дзене
Автогерманика

Audi SQ5 2025: тот самый редкий кроссовер, который хочется водить.

Есть автомобили, которые покупают «по необходимости»: семья, дети, собака, дача, работа. А есть те редкие случаи, когда эта необходимость вдруг начинает приносить удовольствие. Новый Audi SQ5 2025 — как раз из таких. Это кроссовер, который закрывает все бытовые вопросы, но при этом каждый раз напоминает: за рулём всё-таки Audi, а не просто «семейный транспорт». Последние годы премиум-тройка вела себя странно. Mercedes увлёкся глянцем и экранами, BMW — мощностью ради мощности и спорным дизайном. А Audi… тихо наблюдала. И, похоже, выбрала идеальный момент, чтобы вернуться в игру. Новый SQ5 — это не крик, не эпатаж и не попытка удивить любой ценой. Это уверенный, взрослый и очень продуманный автомобиль. Такой, каким его и ждут в России: быстрый, комфортный, сдержанный внешне и чертовски приятный за рулём. SQ5 заметно изменился. Формально это всё ещё «компакт», но по ощущениям — полноценный среднеразмерный кроссовер. Широкая посадка, агрессивные бамперы, крупные воздухозаборники, расшире
Оглавление

Есть автомобили, которые покупают «по необходимости»: семья, дети, собака, дача, работа. А есть те редкие случаи, когда эта необходимость вдруг начинает приносить удовольствие. Новый Audi SQ5 2025 — как раз из таких. Это кроссовер, который закрывает все бытовые вопросы, но при этом каждый раз напоминает: за рулём всё-таки Audi, а не просто «семейный транспорт».

Когда Audi вовремя вспомнила, за что её любили

Последние годы премиум-тройка вела себя странно.

Mercedes увлёкся глянцем и экранами, BMW — мощностью ради мощности и спорным дизайном. А Audi… тихо наблюдала. И, похоже, выбрала идеальный момент, чтобы вернуться в игру.

Новый SQ5 — это не крик, не эпатаж и не попытка удивить любой ценой. Это уверенный, взрослый и очень продуманный автомобиль. Такой, каким его и ждут в России: быстрый, комфортный, сдержанный внешне и чертовски приятный за рулём.

Внешность: агрессия без клоунады

SQ5 заметно изменился. Формально это всё ещё «компакт», но по ощущениям — полноценный среднеразмерный кроссовер.

Широкая посадка, агрессивные бамперы, крупные воздухозаборники, расширенные крылья, четыре выхлопные трубы, 21-дюймовые колёса и красные шильдики S — выглядит дорого, уверенно и без лишнего пафоса.

Это не машина для показухи. Это автомобиль для тех, кто ценит стиль, но не нуждается в неоновых логотипах и светящихся решётках.

-2

Салон: вот здесь Audi переиграла всех

Если коротко — один из лучших интерьеров в классе на сегодняшний день.

Да, экранов много. В топовой версии их аж четыре. Но главное — они логично расположены и не раздражают.

• 11,9-дюймовая цифровая приборка

• 14,5-дюймовый центральный экран

• опциональный экран для пассажира

• отдельный дисплей для вторичных функций

Управление интуитивное, меню не перегружены, климат всегда под рукой. Руль — удобный, приятный, с сенсорными кнопками, которые неожиданно работают адекватно (что для сенсоров уже достижение).

Сиденья, материалы, посадка — всё ощущается на уровень выше, чем у многих конкурентов из Мюнхена и Штутгарта. Именно здесь становится понятно, за что просят деньги.

Под капотом — правильный мотор

Никаких экспериментов. Никаких «давайте попробуем».

3.0-литровый турбированный V6, 362 л.с. и 406 Н·м крутящего момента.

На бумаге цифры выглядят спокойно. В реальности — кажется, что сил под 400. Разгон уверенный, напористый, без пауз и истерик. Нажал — поехал. И едет до тех скоростей, о которых в приличном обществе не говорят.

Как он едет: комфорт днём, характер вечером

Вот здесь SQ5 раскрывается полностью.

В Comfort — мягкий, собранный, идеально подходит для города, пробок и плохих дорог. Никакой тряски, никаких резких реакций. Семья скажет спасибо.

Переключаемся в Dynamic — и автомобиль будто вспоминает, что он «S». Руль наливается весом, подвеска собирается, отклик на газ становится резким.

В поворотах SQ5 неожиданно точен и азартен — временами ощущается скорее как спортивный седан, чем кроссовер.

На трассе — классический немецкий экспресс. Спокойный, устойчивый, уверенный. Семиступенчатый «робот» работает почти идеально, а полный привод делает своё дело.

-4

Не без мелких минусов

Идеальных машин не бывает.

Некоторые глянцевые панели в салоне быстро собирают отпечатки — придётся чаще протирать.

Тормоза иногда кажутся резковатыми на малых скоростях — вопрос привычки.

Но на фоне общего впечатления это скорее придирки, чем реальные проблемы.

-5

Расход топлива и здравый смысл

Да, это не гибрид и не «эконом». В среднем около 10–11 л на 100 км, что для V6, полного привода и такой динамики более чем адекватно. Тем более, что едет он на каждый потраченный литр.

Один из лучших универсальных кроссоверов сегодня

Audi SQ5 2025 — это редкий пример автомобиля, который одновременно:

  • удобен для семьи
  • комфортен каждый день
  • действительно дарит эмоции
  • не выглядит вычурно
  • и не бесит в мелочах

Да, он недешёвый. Но если нужен кроссовер «на все случаи жизни», который не превращает поездки в рутину, — SQ5 сегодня выглядит одним из самых разумных и честных вариантов в премиуме.

Audi явно снова поймала свою волну. И SQ5 — яркое тому доказательство.

Рассчитать стоимость авто под заказ можно в нашем телеграмм канале

Audi
246,3 тыс интересуются