Найти в Дзене

#СВОЙПУТЬ Елена Гусева: Музыка, которая внутри

В нашей «Подруге» каждая история особенная. Эта — о доверии. Доверии к себе, когда ты новичок «на галерке». И доверии педагога, который умеет ждать, пока уникальный рисунок движений проявится сам. История Елены Гусевой — о том, как музыка становится путеводной нитью, а тело — самым чутким ее проводником. *** В 2019 году к нам в «Подругу» пришла новая участница — Елена Гусева. Поначалу мы даже сомневались: задержится ли Лена в группе? Она явно была на своей волне — с удивлением следила за происходящим на занятиях, словно рассматривала непривычный, загадочный мир. Но уже тогда было видно: музыка и движение — ее стихия! Правда, двигалась новенькая не в соответствии с правилами какого‑то стиля, а так, как подсказывало сердце — свободно, по наитию. Зато от души! Не только мы наблюдали за новой участницей. Людмила Николаевна Холодковская тоже следила за ней. Но мы тогда этого не знали: ведь Лена, по правилам, предписанным новеньким, стояла в конце зала – «на галерке». И руководитель в по

В «Подруге» нет повторяющихся историй — каждая по‑своему уникальна. Эта повествует о доверии к себе, когда ты только начинаешь путь «на галерке». История Елены Гусевой — о том, как музыка становится путеводной нитью, а тело — самым чутким ее проводником. О том, как постепенно проявляется уникальный рисунок движений, если дать себе время и прислушаться.

***

В 2019 году к нам в «Подругу» пришла новая участница — Елена Гусева.

Поначалу мы даже сомневались: задержится ли Лена в группе? Она явно была на своей волне — с удивлением следила за происходящим на занятиях, словно рассматривала непривычный, загадочный мир. Но уже тогда было видно: музыка и движение — ее стихия! Правда, двигалась новенькая не в соответствии с правилами какого‑то стиля, а так, как подсказывало сердце — свободно, по наитию. Зато от души!

Не только мы наблюдали за новой участницей. Людмила Николаевна Холодковская тоже следила за ней. Но мы тогда этого не знали: ведь Лена, по правилам, предписанным новеньким, стояла в конце зала – «на галерке». И руководитель в порядке исключения не поправляла Лену, не делала ей замечаний, словно видела в ней то, что оставалось скрыто от нас.

Как же здорово, что Лена Гусева теперь — наша! Ее искрометные шутки всегда поднимают настроение группе, а в этюдах она добавляет такие выразительные оттенки, что меняется весь характер номера.

А недавно произошло знаменательное событие.

«Результат превзошел мои педагогические ожидания, — говорит Людмила Николаевна. — У Лены не только стала просматриваться правильная техника и слитность движений, но и проявился рисунок, который так характерен для эстетики Алексеевской гимнастики».

Вдохновленная таким прогрессом ученицы, она сочинила и поставила новый этюд «Итальянский концерт» на музыку Баха, в котором Лене отведена сольная партия.

***

-2

Давайте послушаем, что рассказывает сама Елена.

«Мое знакомство с Алексеевской гимнастикой случилось, когда мне уже стукнуло пятьдесят.

Ну что сказать… мои таланты в приседаниях, подтягиваниях и «березках» были на уровне «ну, попробуем». Спорт в моей жизни всегда проходил мимо — даже школьные уроки физкультуры я как‑то умудрилась «пропустить», не поняв, что это вообще такое.

Поначалу в группе мне было непросто. Я с трудом успевала повторять за девочками — движения казались такими стремительными, а связки — замысловатыми. Но меня спасала музыка. Я просто закрывала глаза и растворялась в ней. В эти моменты всё лишнее уходило: и тревога, и сравнение себя с другими. Оставалось только тело, звук и какое‑то внутреннее творчество — я словно сочиняла свою личную гимнастику, где не было правильных и неправильных движений.

Смотрела на нашу молодежь — стройных, гибких, с отточенными движениями — и невольно сомневалась: смогу ли хоть немного приблизиться к их уровню? В голове крутилось: «У них всё получается так легко, а я вечно не успеваю…» Но потом вспоминала: каждый пришел сюда со своим темпом. И моя «неидеальность» — это не провал, а просто мой путь.

Сейчас я уже больше семи лет в группе — и до сих пор порой теряюсь в названиях этюдов! Их столько, что голова идет кругом: один плавно перетекает в другой, и запомнить все «официальные» наименования мне пока не удается. Но вот что удивительно: как только звучит музыка, тело словно вспоминает всё само. Оно вдруг знает, куда шагнуть, как повернуть корпус, в каком ритме двигаться. Музыка становится моим внутренним навигатором — и я просто следую за ней.

Только спустя какое‑то время я начала осознанно повторять за группой. Сначала — робко, урывками, потом всё увереннее. Теперь я уже не просто «плыву по течению»: я чувствую рисунок движений, понимаю логику этюдов. И это невероятное ощущение — когда из хаоса первых месяцев постепенно складывается своя система, свой язык тела».

#СвойПуть #ГармоническаяГимнастика #СтудияПодруга #НачатьНеПоздно #МузыкальноеДвижение #ЗаботаОСебе #ВдохновляющиеИстории