Найти в Дзене

Людочка из "Покровских ворот" бросила карьеру ради американца, который скрывал свою ориентацию - исповедь Кореневой о 11 годах унижения

Звезда "Романса о влюбленных" бросила все ради американской мечты - и осталась ни с чем в 50 лет. В декабре 2025 года 71-летняя Елена Коренева выходит на сцену Московского театра в спектакле "Ловушка". Зал аплодирует, но мало кто из зрителей помнит, что двадцать лет назад эта хрупкая женщина возвращалась из Америки с пустыми руками - без карьеры, без семьи, без той жизни, которую обещала себе. Ей было за пятьдесят, и ей предстояло начинать все заново. А ведь когда-то ее узнавали на улицах после "Романса о влюбленных". В 1974 году Коренева была на пике - молодая, талантливая, с перспективами. Режиссеры приглашали на главные роли, зрители писали письма. Но она выбрала любовь. Сначала - трехлетний роман с женатым Андреем Кончаловским, который так и не ушел от жены. Потом - американца Кевина Мосса, преподавателя русского языка, который сделал предложение через полгода знакомства. Ради него она уехала в США в 1982 году. И застряла там больше чем на десятилетие. _____________________________
Оглавление

Звезда "Романса о влюбленных" бросила все ради американской мечты - и осталась ни с чем в 50 лет.

В декабре 2025 года 71-летняя Елена Коренева выходит на сцену Московского театра в спектакле "Ловушка". Зал аплодирует, но мало кто из зрителей помнит, что двадцать лет назад эта хрупкая женщина возвращалась из Америки с пустыми руками - без карьеры, без семьи, без той жизни, которую обещала себе. Ей было за пятьдесят, и ей предстояло начинать все заново.

А ведь когда-то ее узнавали на улицах после "Романса о влюбленных". В 1974 году Коренева была на пике - молодая, талантливая, с перспективами. Режиссеры приглашали на главные роли, зрители писали письма. Но она выбрала любовь. Сначала - трехлетний роман с женатым Андреем Кончаловским, который так и не ушел от жены. Потом - американца Кевина Мосса, преподавателя русского языка, который сделал предложение через полгода знакомства. Ради него она уехала в США в 1982 году. И застряла там больше чем на десятилетие.

_______________________________________________________________________________________

Смотри Покровские ворота прямо сейчас ----> ЖМИ

________________________________________________________________________________________

Больше десяти лет стирания столов в кафетерии. Жизнь с мужчиной, который оказался геем, но не сказал ей об этом. Годы в стране, где мать девять раз просила визу, чтобы увидеть дочь. Когда Коренева вернулась в Россию, ее карьера угасла. Материнство так и не случилось. И тогда она написала автобиографическую книгу с жестким названием - "Идиотка".

Это не метафора. Это диагноз, который она поставила сама себе. Потому что история Елены Кореневой - это классический сценарий женского самоотречения, где талантливая женщина бросает все ради мужчины. И остается ни с чем.

Хотите узнать, чем еще расплачиваются звезды за "любовь всей жизни"? Подписывайтесь - здесь истории без прикрас.

До Америки был Кончаловский

Кевин был не первым мужчиной, ради которого Коренева отказывалась от себя. До него был Андрей Кончаловский - знаменитый режиссер, женатый, харизматичный, недосягаемый. Их роман длился три года. Двадцатилетняя актриса ждала, что он уйдет от жены-француженки. Ждала, старалась быть идеальной, терпела.

Кончаловский умел подчинять молодых актрис. На съемках "Любовников Марии" он часто критиковал ее игру, оказывал психологическое давление. Коренева старалась во всем угождать мастеру, боялась его разочаровать. Она верила, что если будет достаточно хороша, он выберет ее. Но он не выбрал. Три года ожидания закончились ничем.

Спустя годы, когда актриса написала книгу "Идиотка", она рассказала об унижениях на съемках, о том, как режиссер любил доминировать. Она написала о нем гораздо подробнее, чем он когда-либо написал о ней. Это была ее месть - поздняя, литературная, но все же месть. А паттерн остался: она снова выбирала мужчин, которые ее не ценили. И снова отдавала им все.

Американская мечта = кафетерий в Бруклине

Кевин Мосс казался идеальным вариантом. Преподаватель русского языка, интеллигентный, влюбленный. Через полгода знакомства он сделал предложение, и Коренева согласилась. В 1982 году она уехала в США - туда, где, как ей казалось, ее ждала новая жизнь. Карьера в Голливуде, семья, признание за океаном. Вместо этого ее ждала раковина с грязными тарелками.

-2

Советская звезда, которую узнавали на улицах Москвы, теперь вытирала столы в американском кафе. Она объясняла это "лучшей адаптацией и материальной свободой", но правда была проще - никому не нужна была русская актриса без языка, без связей, без статуса. А Кевин строил свою карьеру преподавателя. Каждый вечер она возвращалась домой с запахом жареного масла на одежде и думала: когда же начнется настоящая жизнь?

Мать Кореневой девять раз посылала приглашения, чтобы приехать в США и увидеть дочь. Девять раз советские власти отказывали. Когда наконец одобрили визу, женщина увидела, как живет ее знаменитая дочь - в маленькой квартире, без ролей, без той жизни, которую обещала себе в Москве.

Муж оказался нетрадиционной ориентации, и она узнала это случайно

Правда открылась не сразу. Не в первый год, не во второй. Коренева начала замечать странности: Кевин был холоден, избегал близости, часто пропадал. Она списывала на усталость, на стресс, на что угодно - только не на правду. А потом случайно наткнулась на переписку. И поняла: ее муж живет двойной жизнью. У него есть другие отношения. С мужчиной.

Формально их брак продлился с 1982 по 2015 год - тридцать три года. Фактически отношения закончились в 2012-м. Но даже после этого актриса не спешила ставить точку. Потому что уйти означало признать: она потратила лучшие годы на человека, который не мог ее любить. Что карьера брошена зря. Что она действительно была идиоткой.

-3

Кевин не был жестоким, не бросил ее на улице. Он просто жил своей жизнью, а Коренева цеплялась за иллюзию семьи. После развода, спустя несколько месяцев, у нее появился новый приятель - студент философского факультета с серьезными проблемами с наркотиками. Дело шло к свадьбе, но он надолго исчез. И это поставило окончательную точку.

Цена выбора - роли достались другим

Когда Коренева вернулась в Россию в начале 1990-х, ей было за пятьдесят. Пока она вытирала столы в Америке, ее место в кино заняли другие. Роли, которые могли быть ее - женщины в возрасте, сложные характеры, драматические истории - достались Алентовой, Невинной, Дорониной. Режиссеры забыли о Кореневой. Зрители перестали узнавать. Она начинала с нуля - в возрасте, когда актрисам редко дают второй шанс.

Но самая болезненная потеря была не в карьере. Коренева так и не стала матерью. В юности, еще до Кончаловского, она пережила насилие. Была нежелательная беременность, аборт. Эта травма преследовала ее всю жизнь. С Кевином детей не случилось - не могло случиться. С Кончаловским он не хотел уходить от жены ради нее. Материнство осталось несбывшейся мечтой.

-4

Что осталось после американского эксперимента? Только воспоминания о том, как она когда-то была звездой. И горькое понимание, что все это она выбрала сама. Никто не заставлял ее садиться на самолет в Нью-Йорк. Никто не заставлял терпеть холодность Кевина. Она сама загнала себя в угол - из любви, из надежды, из веры в то, что отдавать себя - правильно.

Почему она назвала себя идиоткой

В какой-то момент Коренева устала от чужих версий ее жизни. Журналисты писали о ней что угодно - выдумывали, приукрашивали, создавали "газетную биографию", которая не имела ничего общего с правдой. И тогда она решила рассказать свою историю сама. Написала книгу и назвала ее "Идиотка".

Название было не случайным. Это была не только солидарность с героем Достоевского, но и жесткая самооценка.

"Я писала книгу в том числе и для того, чтобы меня больше не спрашивали: почему вы уехали в Америку, почему вас там не снимал Кончаловский или почему вы работали официанткой".

Она хотела дать свою версию событий - версию, которую уже нельзя будет сбросить со счетов.

В книге она рассказала все: о романе с Кончаловским (гораздо подробнее, чем он написал о ней), о муже-американце, о работе не только официанткой, но и арт-дилером галереи, продававшей Шемякина и Энди Уорхола. О женской ревности, об унижениях, о том, как мужчины манипулировали ею. Это была попытка взять контроль над собственной историей. И признание: да, я была идиоткой. Но я сама так себя называю - и теперь никто другой не сможет это сделать больнее.

Урок для тех, кто еще не бросил все

Сегодня Елене Кореневой 71 год. Она играет в спектаклях, снимается в сериалах, работает больше, чем многие молодые актрисы. Но вернуть упущенное невозможно. Те годы в Америке, карьеру на пике, материнство - ничего этого уже не будет. Остался только урок, который она пытается донести до других женщин.

В интервью Коренева говорит прямо:

Не отдавайте карьеру ради мужчины, который не готов отдавать ради вас.
Не ждите три года, что женатый любовник уйдет от жены.
Не бросайте все ради иллюзии "большой любви" за океаном.
Не цепляйтесь за отношения, где вас не ценят.
Не будьте идиоткой - пока еще не поздно.

Ее история - это антисказка. Не про то, как женщина все преодолела и стала счастливой. А про то, как талантливая, красивая, успешная женщина выбирала снова и снова одно и то же - эмоционально недоступных мужчин, самоотречение, ожидание. И осталась ни с чем. В 71 год она работает, но это не триумф возвращения. Это работа на руинах того, что могло бы быть. Если бы она тогда, в 1982-м, не села на самолет в Америку. Если бы не ждала Кончаловского три года. Если бы хоть раз выбрала себя.