Найти в Дзене
Беляков

Как Дед Мороз заработал деньжат

Вы даже название этого фильма вряд ли слышали – «Наш папа – Дед Мороз». А он уже прошел на наших широких экранах. И в титрах было написано – по мотивам рассказа Алексея Белякова. То есть меня. Хотя фиг знает – может, они и не написали. Фильм я не смотрел и не буду. История такая. Был у меня давний рассказик на Дзене «Как с Дедом Морозом случилось чудо», миленький такой, с мелодраматичным сюжетом. Разошелся в сети. И года уж три назад звонит как-то молодой человек – назвался продюсером, сказал, что хотят его взять за основу сценария, податься в Минкульт на питчинг – это когда рассматривают сценария для финансирования. Не возражаю ли я. Чувак этот был такой, знаете, бойкий и обаятельный – в 70-е такими были комсомольские активисты, в 80-е – кооператоры. Известный типаж. Было видно: очень хочет получить бюджет на проект. И я совершенно не возражал – не воруют идею цинично, а честно спрашивают. Не возражал и тут же забыл. А спустя год, наверно, он звонит радостный: ура, минкульт нас одобр

Вы даже название этого фильма вряд ли слышали – «Наш папа – Дед Мороз». А он уже прошел на наших широких экранах.

И в титрах было написано – по мотивам рассказа Алексея Белякова. То есть меня. Хотя фиг знает – может, они и не написали. Фильм я не смотрел и не буду.

История такая. Был у меня давний рассказик на Дзене «Как с Дедом Морозом случилось чудо», миленький такой, с мелодраматичным сюжетом. Разошелся в сети. И года уж три назад звонит как-то молодой человек – назвался продюсером, сказал, что хотят его взять за основу сценария, податься в Минкульт на питчинг – это когда рассматривают сценария для финансирования. Не возражаю ли я.

Чувак этот был такой, знаете, бойкий и обаятельный – в 70-е такими были комсомольские активисты, в 80-е – кооператоры. Известный типаж.

Было видно: очень хочет получить бюджет на проект.

И я совершенно не возражал – не воруют идею цинично, а честно спрашивают.

Не возражал и тут же забыл.

А спустя год, наверно, он звонит радостный: ура, минкульт нас одобрил. Сколько хотите, Алексей, за основу сценария?

Так вы, говорю, пришлите сценарий, хочу почитать.

Сценарий мне не понравился совершенно: набор «щемящих» приемчиков, типа мальчика-инвалида, которому собирают на операцию. Да, в основе был мой рассказ, но в целом фигня полумертвая. Такие «ёлки» на минималках.

Продюсер занервничал, услышав мой приговор.

Но я его успокоил. Не так мне дорог мой рассказик, не бог весть какая литература, не Андрей Платонов, делайте что хотите. Сценарий же уже написали, в минкульте пробили, работали люди.

Сошлись в деньгах быстро, мне все заплатили, подписали бумажки, претензий вообще никаких.

С режиссером Ириной Гурьяновой (она же и сценарист) я даже не виделся, один раз переписывались кратко по делу, показалась дамой очень приятной.

Но мне было ясно сразу. Выйдет хреновина. Потому что есть древнее правило: из хорошего сценария можно сделать плохое кино, но из плохого сценария никогда не будет хорошего кино.

Она явно и вышла. Фильм запустили в прокат еще в ноябре. Понимаете – новогоднее кино – мрачной осенью. Потому что все прокатчики видели: да, это фигня, надо быстрей пропустить, а к НГ уже хорошие фильмы.

На Кинопоиске у фильма нет даже звезд, «недостаточно оценок». То есть фильм почти не смотрели, ага.

Нет, я рад, что бюджет получили, актеры – свои гонорары, для фильма даже написал песню Сергей Жуков, руки вверх. Все при делах.

Но я вообще о другом. Интересно, что вовсю живет это «теневое кино», как я условно его называю. Которое не смотрит никто, но его исправно снимают. Почему минкульт одобрил этот сценарий, почему фильм прокатчики взяли, кому это надо. Загадка.

Мне скажут: а на твое любимое кино «Филателию» тоже зритель шел не особо. (Недавно писал тут о нем.)

Да, наверно. Но его посмотрят в сети, у него на Кинопоиске уже больше 30 тыщ оценок.

А этого мертвого деда не будут смотреть.

А.Б.