Найти в Дзене
Auto People

Революция с литерой «М»: «Москвич» запускает новую эру с партнером мирового уровня

Москва, декабрь 2025. Событие, которое кулуарно обсуждали эксперты последние полгода, свершилось. Московский автомобильный завод не просто показал новые модели, а де-факто объявил о перезагрузке бренда. На конвейер встали два кроссовера с индексами М70 и М90. И если раньше мы привыкли видеть под шильдиком «Москвич» автомобили концерна JAC, то теперь столичный завод делает, пожалуй, свой самый сильный ход за новейшую историю. Линейка «М» – это плод сотрудничества с гигантом SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). Чтобы вы понимали масштаб: SAIC – это главный партнер Volkswagen и General Motors в Китае. Это совсем другая лига качества, инженерии и технологий. Давайте разберемся, что это за машины, почему у них изменился логотип и есть ли у новой стратегии шансы на успех. Первое, что бросается в глаза при взгляде на новинки – это эмблема. Маркетологи завода настаивают: линейка «М» – это отдельное семейство, которое даже получило свой собственный веб-сайт. И логотип здесь иной. Ес
Оглавление

Москва, декабрь 2025. Событие, которое кулуарно обсуждали эксперты последние полгода, свершилось. Московский автомобильный завод не просто показал новые модели, а де-факто объявил о перезагрузке бренда. На конвейер встали два кроссовера с индексами М70 и М90.

«Москвич» представил новые кроссоверы для отечественного рынка
«Москвич» представил новые кроссоверы для отечественного рынка

И если раньше мы привыкли видеть под шильдиком «Москвич» автомобили концерна JAC, то теперь столичный завод делает, пожалуй, свой самый сильный ход за новейшую историю. Линейка «М» – это плод сотрудничества с гигантом SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation). Чтобы вы понимали масштаб: SAIC – это главный партнер Volkswagen и General Motors в Китае. Это совсем другая лига качества, инженерии и технологий.

Давайте разберемся, что это за машины, почему у них изменился логотип и есть ли у новой стратегии шансы на успех.

«Зубцы» против «Овала»: зачем понадобился ребрендинг?

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новинки – это эмблема. Маркетологи завода настаивают: линейка «М» – это отдельное семейство, которое даже получило свой собственный веб-сайт. И логотип здесь иной.

Если на моделях «3», «6» и «8» красуется стилизованный овал (который, будем честны, был разработан, чтобы идеально вписываться в посадочные места эмблем JAC), то серия «М» получила угловатую, агрессивную литеру. Это всё те же зубцы кремлевской стены, отсылающие к историческому логотипу АЗЛК, но теперь они лишены овальной окантовки.

Новый логотип отдельной линейки автомобилей «Москвич»
Новый логотип отдельной линейки автомобилей «Москвич»

Мнение эксперта: смена логотипа – решение вынужденное, но элегантное. Решетки радиатора автомобилей SAIC (марки Roewe и MG) имеют специфический дизайн, куда старый «овал» просто не вставал органично. Новые «зубцы» выглядят современнее и позволяют дистанцировать более дорогие и качественные машины SAIC от бюджетных корней JAC, с которыми ассоциируется текущая линейка.

«Москвич М70»: атака на C-класс

Младшая из двух новинок – «Москвич М70» – метит в самый насыщенный сегмент рынка. Это классический городской кроссовер C-класса, который должен переманить покупателей у Haval Jolion, Geely Atlas и Chery Tiggo 7 Pro Max.

Что внутри?

Под именем М70 скрывается настоящий бестселлер китайского рынка – Roewe RX5 третьего поколения. Для экспортных рынков эта машина известна как MG HS второго поколения.

«Москвич М70»
«Москвич М70»

Это автомобиль с серьезной заявкой на дизайн. Если «Москвич 3» был утилитарным, то М70 выглядит дорого: хищный прищур оптики, сложная пластика боковин и массивная решетка радиатора, которую для российской версии слегка видоизменили.

Габариты:

  • Длина: 4655 мм
  • Ширина: 1890 мм
  • Высота: 1890 мм (с рейлингами)
  • Колесная база: 2765 мм

База в 2765 мм – это очень серьезный показатель. Для сравнения, у Toyota RAV4 база короче на 75 мм. Это обещает королевский простор для задних пассажиров, чем всегда славились автомобили концерна SAIC.

Техническая начинка

На выбор (рассматриваем данные из опубликованных инсайдерами патентам) предложены два турбомотора, и здесь нас ждет приятный сюрприз в виде трансмиссий:

  1. 1.5 Турбо (около 149 л.с.). Базовый мотор работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями мокрого типа. Это надежное и быстрое решение, проверенное временем.
  2. 2.0 Турбо (около 200 л.с.). Старший агрегат, судя по китайским спецификациям, комплектуется классическим 9-ступенчатым «автоматом». Наличие классической АКПП в этом сегменте – огромный козырь в глазах российских водителей, уставших от вариаторов и роботов.

Увы, привод заявлен только передний. Это родовая особенность платформы Roewe RX5, которая изначально затачивалась под качественные дороги мегаполисов.

«Москвич М70» – рекламное изображение из материалов производителя
«Москвич М70» – рекламное изображение из материалов производителя

Оснащение

Даже в базе М70 (для домашнего рынка) упакован богато. Известно о наличии полного пакета систем безопасности (ABS, ESC, контроль давления в шинах). Исходя из оснащения донора, можно ожидать в топовых версиях сдвижной 27-дюймовый экран мультимедиа (фишка Roewe RX5), который может перемещаться от водителя к пассажиру, панорамную крышу и адаптивный круиз-контроль.

Интерьер «Москвич М70»
Интерьер «Москвич М70»

«Москвич М90»: новый флагман с немецким сердцем

Если М70 – это массовый продукт, то «Москвич М90» заходит на территорию, где раньше правили бал Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Это крупный кроссовер D-класса с трехрядным салоном.

Его донор – Roewe RX9. Модель, которая в Китае позиционируется как премиальный семейный круизер.

«Москвич М90»
«Москвич М90»

Габариты внушают уважение:

  • Длина: почти 5 метров (4983 мм)
  • Ширина: 1967 мм
  • Колесная база: 2915 мм

По размерам он превосходит даже Geely Monjaro, являясь одним из самых крупных игроков в классе.

«Пламенный мотор» от Opel

Самое интересное в М90 скрыто под капотом. Автомобиль оснащается 2.0-литровым турбомотором с индексом 20A4E. В российской спецификации его «дефорсировали» до налоговыгодных 200 л.с. (в Китае он выдает 234 л.с.).

Эксперты знают, что этот двигатель – прямой наследник серии GM Medium Gasoline Engine (MGE). Его разрабатывали инженеры Opel в Рюссельсхайме еще в начале 2010-х. Агрегаты этого семейства ставились на Opel Insignia и Astra, а также на американские Chevrolet Malibu и Buick Envision.
Это означает:

  • Чугунные гильзы в алюминиевом блоке (ремонтопригодность).
  • Цепной привод ГРМ.
  • Высокий ресурс и отличная тяга.

В паре с мотором работает тот же 9-ступенчатый «автомат» (предположительно производства ZF или собственной разработки SAIC по лицензиям GM). И, что критически важно для флагмана, М90 будет доступен с полным приводом.

Полноприводный «Москвич М90»
Полноприводный «Москвич М90»

Премиальный комфорт

Если опираться на китайскую версию Roewe RX9, салон М90 должен стать шоком для конкурентов. Ожидается компоновка «2+2+2» с капитанскими креслами второго ряда, имеющими вентиляцию и массаж. Передняя панель в оригинале представляет собой единый кластер из трех экранов (всего 47 дюймов диагонали), простирающийся от стойки до стойки. Будет ли это великолепие в российской версии – узнаем совсем скоро, но заявленные опции (аудиосистема с 12 динамиками, шумоизолирующие стекла, вентиляция сидений) намекают на сохранение премиального духа.

Интерьер «Москвич М90»
Интерьер «Москвич М90»

Внутренний каннибализм или тонкий расчет?

Главный вопрос, который повисает в воздухе: как новая линейка «М» будет уживаться со старой гвардией на базе JAC?

Ситуация складывается парадоксальная.

  1. М70 против Москвич 5: В начале декабря у дилеров были замечены кроссоверы «Москвич 5» (JAC Sehol X6). Если «Пятерку» запустят в серию, она окажется в том же классе, что и М70, но будет технически проще.
  2. М90 против Москвич 8: Еще интереснее ситуация с флагманами. Завод уже анонсировал «Москвич 8» (JAC X8 Plus). Теперь появляется М90 (Roewe RX9). Обе машины – большие 7-местные кроссоверы.
«Москвич М70» соответствует более высокому классу по сравнению с JAC Sehol X6
«Москвич М70» соответствует более высокому классу по сравнению с JAC Sehol X6

Однако разница в классе «исходников» колоссальная. JAC – это крепкий середняк, «рабочая лошадка». SAIC – это технологии и лоск.
Вероятно, маркетологи разведут их по цене. Линейка JAC (модели 3, 6, 8) останется более доступным предложением («народный» сегмент), а линейка «М» займет нишу "Business" и "Premium", конкурируя уже не с «китайцами» второго эшелона, а с продукцией Exeed и Geely.

Рыночные перспективы: пан или пропал?

Статистика «Автостата» неумолима: продажи «Москвича» просели на 29% (14,2 тыс. авто за год). Причина прозаична – попытка играть в бюджетном сегменте с небюджетными ценами провалилась. Конкурировать с Lada Vesta или Granta, собирая машины в дорогой Москве из импортных машинокомплектов, невозможно.

Запуск линейки «М» говорит о смене парадигмы. «Москвич» уходит вверх.
Логика проста: продавать дорогие машины маржинальнее. Покупатель машины за 3-4 миллиона рублей менее чувствителен к переплате в 100-200 тысяч, чем покупатель бюджетника.

Плюсы стратегии:

  • Имидж: партнерство с SAIC резко повышает престиж бренда.
  • Техника: классические АКПП и моторы с корнями GM – это именно то, что ищут консервативные российские водители.
  • Дизайн: автомобили выглядят актуально и свежо.
Передняя часть «Москвич М70»
Передняя часть «Москвич М70»

Риски:

  • Цена: учитывая оснащение и исходную стоимость Roewe, «Москвич М90» легко может перешагнуть планку в 4–4,5 млн рублей. Готов ли потребитель отдать такие деньги за российский шильдик?
  • Путаница: наличие двух параллельных линеек (JAC и SAIC) может запутать клиента и усложнить сервисное обслуживание (разные запчасти, разные диагностические сканеры).
«Москвич М90» – дизайн передней части
«Москвич М90» – дизайн передней части

Резюме

Появление «Москвич М70» и «М90» – это, безусловно, позитивная новость. Российский автопром получает доступ к одним из лучших китайских платформ современности. Завод пытается нащупать свою уникальную нишу: «Доступный премиум с российской пропиской».

Новый логотип «Москвича» – привыкайте к расширению предложений на российском автомобильном рынке
Новый логотип «Москвича» – привыкайте к расширению предложений на российском автомобильном рынке

Отказ от тотальной привязки к JAC и диверсификация партнеров делает «Москвич» более устойчивым и интересным игроком. Если заводу удастся удержать цены на адекватном уровне и обеспечить качественный сервис, новые «М-ки» могут стать настоящим хитом 2026 года. В конце концов, получить «почти Opel» красивой обертке – предложение заманчивое.

Ждем официальных прайс-листов. Интрига сохраняется.