Я собрал все факты, которые вскрылись после пропажи ребенка.
В 2024 году Кузбасс ужаснулся, когда история с пропавшим без вести мальчиком в Прокопьевске стала обрастать подробностями о зверствах, творящихся в семье. Спустя сутки в пытках был обвинен не только отчим, но и мать мальчика, которая, по версии следствия, морила его голодом. Подробнее о том, что известно об отправленных в СИЗО родителях и происходящем внутри частного дома, я собрал в одном материале.
Пропажа
Вечером 27 ноября волонтеры и полиция региона объявили о начале поисков без вести пропавшего в Прокопьевске 12-летнего школьника. Мальчик ушел из дома без зимней одежды, что сразу смутило общественность.
Спустя почти двое суток ребенка обнаружили в одном из городских супермаркетов, куда он зашел спрятаться от морозов. Незаметно от продавцов он сел между стеллажей на складе и остался там после закрытия. Больше 20 часов мальчик пролежал между полок, выходя в торговый зал лишь ночью, чтобы взять еды.
Уголовное дело
На следующий день после того, как школьника нашли, следователи возбудили уголовное дело по статье «истязание». По их версии, несовершеннолетний бежал из дома из-за пыток, которые ему устраивал отчим на протяжении последних шести месяцев. Незадолго до пропажи мужчина изувечил лицо пасынка, разрезав его верхнюю губу.
Вскоре сотрудникам следкома стало известно, что в издевательствах участвовала и мать маленького горожанина. Женщина выгоняла полураздетого ребенка на мороз и не давала ему еды.
Не защитила она сына и когда ее возлюбленный сломал ему ногу кочергой и заставлял есть стиральный порошок. Эти ужасающие подробности из жизни мальчика нам рассказал источник из силовых структур, уточнив, что пытки взрослые устраивали из-за мелких поводов, в том числе невымытой посуды.
Суд отправил пару в СИЗО на два месяца. Мы опубликовали видео из зала заседаний, куда в наручниках привели фигурантов.
Семья
Больше двух лет назад семья переехала из Тяжинского округа в Прокопьевск. С тех пор мальчик ни разу не посещал школу. Сотрудники органов системы профилактики не обратили на это внимание и не проверили, что происходит у ребенка дома. Поэтому также возбуждено уголовное дело по халатности.
Как выяснил, вместе с мальчиком в доме жили его брат и сестра. Подвергались ли они насилию, неизвестно, но их также изъяли из семьи.
Обвиняемый в истязания 39-летний кузбассовец ранее был судим за кражу. Постоянной работы в Прокопьевске не имел.
Состояние ребенка
Редакция показала несколько фотографий школьника главному челюстно-лицевому хирургу Хакасии Руслану Меллину. На основе снимков специалист заключил, что глава семейства несколько раз разрезал губу школьника, о чем свидетельствуют грубые рубцы вокруг его рта.
По словам спикера, 12-летнему кузбассовцу понадобятся несколько пластических операций, чтобы без боли принимать пищу. При этом полностью восстановить лицо врачи не смогут.
Детские клинические психологи, к которым обратилась наша редакция, сходятся во мнении, что после пережитого мальчику срочно нужна терапия. Иначе подобные случаи насилия могут вылиться в подростковом возрасте в агрессию к окружающим и суицидальным мыслям.
Состояние мальчика было тяжелым, ему провели сложную операцию. Но ему удалось выжить. Когда Кириллу стало легче, следователи предложили ему написать письмо Деду Морозу. Ребенок, как и все дети, мечтающий перед Новым годом о подарках, попросил у волшебника машину и модный бластер Nerf. Но главным его желанием было, чтобы подарки получили также его трехлетняя сестренка и годовалый братик, которые после ареста родителей оказались в детском доме Прокопьевска. Для них он попросил куклу и музыкальную игрушку.
Прочитав письмо мальчика, руководитель кузбасского следкома Александр Безукладников решил исполнить его новогоднее желание. Напомним, что ведомство взяло Кирилла, а также его брата и сестру под свой патронаж. Навестить ребенка глава регионального следкома пришел не один, а с Дедом Морозом и Снегурочкой. Новогодний волшебник вручил Кириллу игрушки, о которых он мечтал, а потом сделал еще один самый главный подарок.
«Ты знаешь, что под Новый год случаются чудеса?», - спросил Дед Мороз Кирилла и... позвал в палату его сестру и брата. На один день детей привезли из Прокопьевска в Кемерово, чтобы организовать эту встречу.
Радости Кирилла не было предела! Он не отходил от своих родных: обнимал сестренку, не спускал братика с рук.
Под конец праздника Кирилл загадал еще одно желание Деду Морозу: чтобы было место, где он сможет быть рядом с братом и сестрой.
«Хочу большой дом, в котором будет безопасно жить», - сказал Кирилл.
Кирюша
12-летний Кирилл с конца ноября находится в кемеровской детской больнице, куда его привезли из Прокопьевска. Сначала лежал в реанимации, потом его перевели в обычную палату. Для медперсонала Кирилл с первых же дней стал как родной. И врачи, и медсестры называют его никак иначе, как Кирюша. Все полюбили маленького пациента и отзываются о нем только положительно. Мальчишка тихий, скромный, но стойкий и со стержнем внутри: с мужеством переносит все выпавшие на его долю испытания, не жалуется, ничего для себя не просит. Переживает только за своих сестру и брата - лишь бы у них было все хорошо.
Долгое восстановление
В скором времени Кирилла выписали из больницы и перевели в другое медицинское учреждение. Ребенку предстояла долгая реабилитация. Специалисты работали над восстановлением его физического и эмоционального состояния, необходимую помощь оказывали психологи.
К работе также подключались специалисты министерства образования Кузбасса. Два последних года Кирилл практические не посещал школу и серьезно отстал в учебе. Для него готовили индивидуальную программу, чтобы он смог нагнать своих ровесников и вернуться за парту.
Сам Кирилл подумывает о поступлении в профильный следственный класс. Пойти в силовую структуру ребенку предложил руководитель кузбасского следкома Александр Безукладников во время новогодней встречи. Кирилл признался, что ему очень нравится форма следователя и он хотел бы иметь такую. Глава кузбасского ведомства планирует ходатайствовать о поступлении Кирилла в Губернаторскую кадетскую школу-интернат МЧС.
Дай Бог здоровья этому чудесному ребенку, с которым так жестоко обращались близкие люди.