Найти в Дзене

Алгоритм конструктивной конфронтации

На днях пригодился алгоритм решения сложных проблем от Стратоплана. Сам алгоритм очень простой: 1. Определить проблему 2. Получить согласие по проблеме у собеседника 3. Выбрать вариант решения 4. Зафиксировать «Кто? Что? Когда?» 5. Проконтролировать Но на каждом этапе часто возникают трудности. Итак, представим ситуацию, что на обсуждении проектного решения разработчик Вениамин предлагает неоптимальное решение - выполнять запрос в цикле для расчета надбавки к зарплате программистам. Сначала важно определить проблему. И проблема здесь не в том, что Вениамин ничего не понимает, а все его решения плохие. Потому что это оценка и эмоции, а не факты. А нам нужно работать с фактами. Для отделения эмоций и фактов помогает вопрос А в чем это проявляется? Выясняем, а в чем проявляется проблема не оптимального запроса? Ответ - слишком долгое выполнение, а пользователь очень не любит ждать и будет ругаться. А значит дальше нам нужно получить согласие по проблеме, что не очень хорошо заставлят

Алгоритм конструктивной конфронтации

На днях пригодился алгоритм решения сложных проблем от Стратоплана.

Сам алгоритм очень простой:

1. Определить проблему

2. Получить согласие по проблеме у собеседника

3. Выбрать вариант решения

4. Зафиксировать «Кто? Что? Когда?»

5. Проконтролировать

Но на каждом этапе часто возникают трудности.

Итак, представим ситуацию, что на обсуждении проектного решения разработчик Вениамин предлагает неоптимальное решение - выполнять запрос в цикле для расчета надбавки к зарплате программистам.

Сначала важно определить проблему. И проблема здесь не в том, что Вениамин ничего не понимает, а все его решения плохие. Потому что это оценка и эмоции, а не факты. А нам нужно работать с фактами. Для отделения эмоций и фактов помогает вопрос А в чем это проявляется?

Выясняем, а в чем проявляется проблема не оптимального запроса? Ответ - слишком долгое выполнение, а пользователь очень не любит ждать и будет ругаться. А значит дальше нам нужно получить согласие по проблеме, что не очень хорошо заставлять главного бухгалтера ждать пока рассчитаются надбавки к зарплате.

Здесь тоже могут возникнуть сложности, если вдруг Вениамин считает, что это не проблема, так как у нас всего три разработчика и запрос в цикле на его машине выполняется очень быстро. Поэтому нам нужно проявить красноречие и найти такие доводы, которые подействуют на собеседника. Например, что уметь писать оптимальные запросы - один из ключевых навыков крутых разработчиков, а ты Вениамин же хочешь стать таким программистом?

Когда согласие получено, следующий шаг - выбор варианта решения. Оптимальным будет, если собеседник сам предложит решение, которое мы считаем оптимальным. Потому что люди охотнее выполняют те задачи, к которым они приложили руку или голову.

Если вдруг решение получается все равно не оптимальным, то стоит подсветить минусы такого решения, вместо прямого запрета и зарубания на корню. Например, разработчик Вениамин может предложить собрать данные с основной таблицы регистра вместо виртуальной. Нужно уметь объяснить, что это тоже будет в некоторых случаях выполнятся долго. И попробовать направить его вопросом - а может быть есть какие-то типичные примеры оптимизации запросов в 1С?

Ну а дальше фиксируем кто, что и когда должен сделать, чтобы у задачи появился конкретный срок и исполнитель. И в конце обязательно проверяем результат.

Конечно, хочется на каждом из этапов просто сказать, что нужно делать и не тратить силы на пустые разговоры. Но в этом случае легко напороться на обиду или еще большее сопротивление.

Хоть алгоритм конструктивной конфронтации и выглядит просто, но требует дополнительных усилий при ведении беседы. Ну и также он позволяет отслеживать на каком этапе что-то пошло не так.