Добрый день, уважаемые читатели и подписчики канала «Назад в СССР»! 😊 Сегодня мы приготовили для вас не просто публикацию, а настоящее путешествие во времени, где главными проводниками станут… лица. Да-да, те самые любимые, родные, смешные, драматичные и такие знакомые лица героев из наших любимых фильмов. Готовы ли вы пройти испытание ностальгией и проверить, насколько цепка ваша память? Тогда наш тест — для вас! 🎬
Мы все выросли на этих фильмах. Они формировали наш вкус, наш юмор, наше представление о дружбе, любви и чести. Цитаты из них давно разобраны на афоризмы и живут собственной жизнью. Сюжеты кажутся прописанными в подкорке. Но что, если отойти от главных ролей? Ведь магия советского кино — в его невероятной глубине и проработке характеров. Порой эпизодический персонаж, мелькнув на экране всего на несколько минут, оставлял в душе неизгладимый след, становясь культовым.
Пройдя этот тест, вы сможете не только оценить свои знания, но и, возможно, откроете для себя что-то новое в, казалось бы, давно пройденном материале.
И помните: правильные ответы — это здорово, но главное не они. Главное — это те воспоминания и чувства, которые всплывут в вашей памяти при виде каждого образа. Это путешествие в ту самую страну под названием «детство» или «юность», где всё было по-настоящему. Так давайте же начнём это путешествие вместе! Переходите к тесту, отвечайте на вопросы и делитесь своими результатами в комментариях — нам очень интересно, как справитесь именно вы! Удачи! ✨
Ефим Копелян: Траектория самородка. От слесаря до народного артиста.
Ефим Копелян — явление в советском искусстве. Актер-самородок, виртуоз психологического портрета, которому для раскрытия глубины характера подчас хватало одного выразительного взгляда или точного жеста. Его всесоюзная слава была заслуженно закреплена яркими ролями в фильмах. В творческом багаже Копеляна — около девяноста работ в кино и почти столько же в дубляже, но истинное его наследие измеряется не количеством, а силой и проникновенностью созданных образов.
Родившийся 30 марта (12 апреля) 1912 года в белорусском городке Речица, младший сын в многодетной семье лесоруба, Ефим рос в атмосфере, где ценилось умение видеть мир. Все мужчины в семье — отец и пятеро братьев — прекрасно рисовали. Эта способность была и у него, однако юношу сильнее манили книги, открывавшие иные миры. После школы он ненадолго остался в родном городе, трудился в кинотеатре художником-оформителем афиш, что стало его первым, пусть и косвенным, соприкосновением с миром кинематографа.
В семнадцать лет, стремясь к самостоятельности, Копелян уезжает в Ленинград. Там он становится слесарем на легендарном заводе «Красный путиловец». Жизнь была суровой, заработка хватало лишь на скромный быт, но тяга к творчеству не угасла. Юноша поступает в Академию художеств на архитектурный факультет, мечтая о другой судьбе. Однако нужда заставляла искать подработки. Однажды в газете он увидел объявление о наборе статистов в Большой драматический театр. Этот случайный шаг стал судьбоносным. Работа в массовке оплачивалась скромно, но природный талант и необыкновенная внутренняя наполненность молодого человека не остались незамеченными. Вскоре руководство театра настоятельно рекомендовало ему всерьез заняться актерским ремеслом.
Через два года Копелян делает окончательный выбор: он оставляет архитектурный институт и поступает в студию при БДТ, которому останется верен до конца своих дней. Здесь же, на сцене, его первой партнершей, а затем и супругой стала актриса Татьяна Певцова. Их брак, заключенный в 1935 году, продлился недолго и оставил тяжелые воспоминания из-за взаимного непонимания и ревности. После болезненного развода Копелян на некоторое время замкнулся в себе.
В мае 1941 года, еще до начала войны, Ефим Копелян обрел личное счастье, женившись на актрисе Людмиле Макаровой. Их свадьба была похожа на сцену из лирической комедии: Ефим пригласил возлюбленную на свидание у здания ЗАГСа на Фонтанке, попросив захватить паспорт. Почти одновременно с этим событием состоялся и его кинодебют в эпизодах картин «Боксеры» и «Танкер "Дербент"» (1941), который мог бы стать началом стремительного взлета. Однако все планы нарушила война.
С началом Великой Отечественной Копелян добровольцем ушел на фронт, а позже был направлен во фронтовой Театр народного ополчения, где служил до демобилизации в 1943 году. Вернувшись в родной БДТ, он не только продолжил творческий путь, но и начал строить крепкую семью. Этот союз, продлившийся более тридцати лет, стал образцом преданности и взаимной поддержки. В 1948 году у супругов родился сын Кирилл, впоследствии продолживший актерскую династию.
Истинное всенародное признание пришло к Копеляну в конце 1960-х — 1970-е годы, когда на экраны вышли культовые фильмы с его участием. Атаман Бурнаш в «Неуловимых мстителях», Вечный Жид в «Интервенции», чекист Прокофьев в шпионской дилогии — эти роли сделали его любимцем публики. Однако поистине эпохальным событием стала работа, где зритель не видел актера в кадре. Речь об озвучивании легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны».
Изначально режиссер Татьяна Лиознова предполагала, что Копелян сыграет одну из ролей, но в итоге родилась гениальная идея — доверить ему текст от автора и внутренние монологи Штирлица. Работая над проектом, Копелян жил в бешеном ритме: ночные поезда из Ленинграда в Москву после спектаклей, напряженный день в студии дубляжа и снова ночь в дороге обратно. Его профессионализм восхищал: как вспоминала Лиознова, даже после утомительной дороги он всегда являлся на запись безупречно выбритым и в свежей рубашке. Тогда родилась знаменитая шутка актера о себе: «Я не Ефим Захарович, а Ефим Закадрович». Это остроумное самоназвание прочно закрепилось за ним.
Работа в сериале принесла Копеляну новый, беспрецедентный уровень популярности. Его голос, наполненный мудростью, иронией и невероятной доверительностью, цитировали повсеместно. В год премьеры «Семнадцати мгновений» он был удостоен звания Народного артиста СССР, а позже — Государственной премии РСФСР (уже посмертно).
В театре же его талант раскрылся в полную мощь с приходом гениального Георгия Товстоногова на пост главного режиссера БДТ. «Меня сделал Товстоногов, — признавался сам артист. — До сорока лет считалось, что у меня нет ни внешности, ни голоса, ни темперамента. И вдруг все это откуда-то взялось». Коллеги боготворили его, а Зинаида Шарко однажды заметила: «Копеляна порой называли “нашим Жаном Габеном”. Но я бы сказала иначе: “Жан Габен — это их Фима Копелян”».
Однако колоссальные нагрузки, годы лишений и бесконечная самоотдача не могли не сказаться на здоровье. После пятидесяти Копелян, невзирая на усталость, продолжал работать с одержимостью, разрываясь между съемками, театром и дубляжом. «Артиста, как волка, ноги кормят. Пока зовут, надо работать», — отшучивался он на уговоры жены отдохнуть. Его график был предельно насыщен: с 1972 по 1975 год он снялся в восемнадцати картинах. Сердце не выдержало.
Первый инфаркт, реабилитация в санатории под Ленинградом, и там — повторный, роковой удар. 6 марта 1975 года, в день, когда медперсонал отмечал праздник, 62-летнему народному артисту Ефиму Захаровичу Копеляну, находившемуся в одиночестве, вовремя не смогли оказать помощь. Он ушел из жизни, оставив после себя не просто фильмографию и список ролей, а целую галерею незабываемых характеров и легендарный, навсегда врезавшийся в память голос, ставший голосом самой эпохи.
Новые тесты на канале «Назад в СССР»:
Правила теста:
Вам предстоит пройти увлекательное путешествие в мир советского кино, ответив на пятнадцать вопросов. В каждом вопросе вас ждёт уникальная «сводилка», на которой изображён запоминающийся герой из культового фильма. Рядом с коллажем вы найдёте имя персонажа, которое поможет погрузиться в его образ. Ваша задача из предложенных вариантов выбрать единственно верное название фильма, в котором этот самый герой и появлялся. Готовы проверить свою память и эрудицию? Тогда вперёд! 😉
Угадайте фильм по его герою. Тест
Всем добра и хорошего настроения! ❤️ Назад в СССР в MAX