Найти в Дзене
Назад в СССР

Угадайте фильм по его герою. Тест

Добрый день, уважаемые читатели и подписчики канала «Назад в СССР»! 😊 Сегодня мы приготовили для вас не просто публикацию, а настоящее путешествие во времени, где главными проводниками станут… лица. Да-да, те самые любимые, родные, смешные, драматичные и такие знакомые лица героев из наших любимых фильмов. Готовы ли вы пройти испытание ностальгией и проверить, насколько цепка ваша память? Тогда наш тест — для вас! 🎬 Мы все выросли на этих фильмах. Они формировали наш вкус, наш юмор, наше представление о дружбе, любви и чести. Цитаты из них давно разобраны на афоризмы и живут собственной жизнью. Сюжеты кажутся прописанными в подкорке. Но что, если отойти от главных ролей? Ведь магия советского кино — в его невероятной глубине и проработке характеров. Порой эпизодический персонаж, мелькнув на экране всего на несколько минут, оставлял в душе неизгладимый след, становясь культовым. Пройдя этот тест, вы сможете не только оценить свои знания, но и, возможно, откроете для себя что-то новое
Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели и подписчики канала «Назад в СССР»! 😊 Сегодня мы приготовили для вас не просто публикацию, а настоящее путешествие во времени, где главными проводниками станут… лица. Да-да, те самые любимые, родные, смешные, драматичные и такие знакомые лица героев из наших любимых фильмов. Готовы ли вы пройти испытание ностальгией и проверить, насколько цепка ваша память? Тогда наш тест — для вас! 🎬

мой фотоколлаж - Угадайте фильм по его герою. Тест
мой фотоколлаж - Угадайте фильм по его герою. Тест

Мы все выросли на этих фильмах. Они формировали наш вкус, наш юмор, наше представление о дружбе, любви и чести. Цитаты из них давно разобраны на афоризмы и живут собственной жизнью. Сюжеты кажутся прописанными в подкорке. Но что, если отойти от главных ролей? Ведь магия советского кино — в его невероятной глубине и проработке характеров. Порой эпизодический персонаж, мелькнув на экране всего на несколько минут, оставлял в душе неизгладимый след, становясь культовым.

Пройдя этот тест, вы сможете не только оценить свои знания, но и, возможно, откроете для себя что-то новое в, казалось бы, давно пройденном материале.

И помните: правильные ответы — это здорово, но главное не они. Главное — это те воспоминания и чувства, которые всплывут в вашей памяти при виде каждого образа. Это путешествие в ту самую страну под названием «детство» или «юность», где всё было по-настоящему. Так давайте же начнём это путешествие вместе! Переходите к тесту, отвечайте на вопросы и делитесь своими результатами в комментариях — нам очень интересно, как справитесь именно вы! Удачи! ✨

Ефим Копелян: Траектория самородка. От слесаря до народного артиста.

Ефим Копелян — явление в советском искусстве. Актер-самородок, виртуоз психологического портрета, которому для раскрытия глубины характера подчас хватало одного выразительного взгляда или точного жеста. Его всесоюзная слава была заслуженно закреплена яркими ролями в фильмах. В творческом багаже Копеляна — около девяноста работ в кино и почти столько же в дубляже, но истинное его наследие измеряется не количеством, а силой и проникновенностью созданных образов.

Ефим Копелян: Траектория самородка. От слесаря до народного артиста.
Ефим Копелян: Траектория самородка. От слесаря до народного артиста.

Родившийся 30 марта (12 апреля) 1912 года в белорусском городке Речица, младший сын в многодетной семье лесоруба, Ефим рос в атмосфере, где ценилось умение видеть мир. Все мужчины в семье — отец и пятеро братьев — прекрасно рисовали. Эта способность была и у него, однако юношу сильнее манили книги, открывавшие иные миры. После школы он ненадолго остался в родном городе, трудился в кинотеатре художником-оформителем афиш, что стало его первым, пусть и косвенным, соприкосновением с миром кинематографа.

В семнадцать лет, стремясь к самостоятельности, Копелян уезжает в Ленинград. Там он становится слесарем на легендарном заводе «Красный путиловец». Жизнь была суровой, заработка хватало лишь на скромный быт, но тяга к творчеству не угасла. Юноша поступает в Академию художеств на архитектурный факультет, мечтая о другой судьбе. Однако нужда заставляла искать подработки. Однажды в газете он увидел объявление о наборе статистов в Большой драматический театр. Этот случайный шаг стал судьбоносным. Работа в массовке оплачивалась скромно, но природный талант и необыкновенная внутренняя наполненность молодого человека не остались незамеченными. Вскоре руководство театра настоятельно рекомендовало ему всерьез заняться актерским ремеслом.

Ефим Копелян "Старик Хоттабыч" (1956) "Неуловимые мстители" (1966)
Ефим Копелян "Старик Хоттабыч" (1956) "Неуловимые мстители" (1966)

Через два года Копелян делает окончательный выбор: он оставляет архитектурный институт и поступает в студию при БДТ, которому останется верен до конца своих дней. Здесь же, на сцене, его первой партнершей, а затем и супругой стала актриса Татьяна Певцова. Их брак, заключенный в 1935 году, продлился недолго и оставил тяжелые воспоминания из-за взаимного непонимания и ревности. После болезненного развода Копелян на некоторое время замкнулся в себе.

В мае 1941 года, еще до начала войны, Ефим Копелян обрел личное счастье, женившись на актрисе Людмиле Макаровой. Их свадьба была похожа на сцену из лирической комедии: Ефим пригласил возлюбленную на свидание у здания ЗАГСа на Фонтанке, попросив захватить паспорт. Почти одновременно с этим событием состоялся и его кинодебют в эпизодах картин «Боксеры» и «Танкер "Дербент"» (1941), который мог бы стать началом стремительного взлета. Однако все планы нарушила война.

С началом Великой Отечественной Копелян добровольцем ушел на фронт, а позже был направлен во фронтовой Театр народного ополчения, где служил до демобилизации в 1943 году. Вернувшись в родной БДТ, он не только продолжил творческий путь, но и начал строить крепкую семью. Этот союз, продлившийся более тридцати лет, стал образцом преданности и взаимной поддержки. В 1948 году у супругов родился сын Кирилл, впоследствии продолживший актерскую династию.

Истинное всенародное признание пришло к Копеляну в конце 1960-х — 1970-е годы, когда на экраны вышли культовые фильмы с его участием. Атаман Бурнаш в «Неуловимых мстителях», Вечный Жид в «Интервенции», чекист Прокофьев в шпионской дилогии — эти роли сделали его любимцем публики. Однако поистине эпохальным событием стала работа, где зритель не видел актера в кадре. Речь об озвучивании легендарного фильма «Семнадцать мгновений весны».

Ефим Копелян "Интервенция" (1967) Соломенная шляпка (1974)
Ефим Копелян "Интервенция" (1967) Соломенная шляпка (1974)

Изначально режиссер Татьяна Лиознова предполагала, что Копелян сыграет одну из ролей, но в итоге родилась гениальная идея — доверить ему текст от автора и внутренние монологи Штирлица. Работая над проектом, Копелян жил в бешеном ритме: ночные поезда из Ленинграда в Москву после спектаклей, напряженный день в студии дубляжа и снова ночь в дороге обратно. Его профессионализм восхищал: как вспоминала Лиознова, даже после утомительной дороги он всегда являлся на запись безупречно выбритым и в свежей рубашке. Тогда родилась знаменитая шутка актера о себе: «Я не Ефим Захарович, а Ефим Закадрович». Это остроумное самоназвание прочно закрепилось за ним.

Работа в сериале принесла Копеляну новый, беспрецедентный уровень популярности. Его голос, наполненный мудростью, иронией и невероятной доверительностью, цитировали повсеместно. В год премьеры «Семнадцати мгновений» он был удостоен звания Народного артиста СССР, а позже — Государственной премии РСФСР (уже посмертно).

В театре же его талант раскрылся в полную мощь с приходом гениального Георгия Товстоногова на пост главного режиссера БДТ. «Меня сделал Товстоногов, — признавался сам артист. — До сорока лет считалось, что у меня нет ни внешности, ни голоса, ни темперамента. И вдруг все это откуда-то взялось». Коллеги боготворили его, а Зинаида Шарко однажды заметила: «Копеляна порой называли “нашим Жаном Габеном”. Но я бы сказала иначе: “Жан Габен — это их Фима Копелян”».

Однако колоссальные нагрузки, годы лишений и бесконечная самоотдача не могли не сказаться на здоровье. После пятидесяти Копелян, невзирая на усталость, продолжал работать с одержимостью, разрываясь между съемками, театром и дубляжом. «Артиста, как волка, ноги кормят. Пока зовут, надо работать», — отшучивался он на уговоры жены отдохнуть. Его график был предельно насыщен: с 1972 по 1975 год он снялся в восемнадцати картинах. Сердце не выдержало.

Ефим Копелян (1912 - 1975) Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища Санкт-Петербурга
Ефим Копелян (1912 - 1975) Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища Санкт-Петербурга

Первый инфаркт, реабилитация в санатории под Ленинградом, и там — повторный, роковой удар. 6 марта 1975 года, в день, когда медперсонал отмечал праздник, 62-летнему народному артисту Ефиму Захаровичу Копеляну, находившемуся в одиночестве, вовремя не смогли оказать помощь. Он ушел из жизни, оставив после себя не просто фильмографию и список ролей, а целую галерею незабываемых характеров и легендарный, навсегда врезавшийся в память голос, ставший голосом самой эпохи.

Новые тесты на канале «Назад в СССР»:

Правила теста:

Вам предстоит пройти увлекательное путешествие в мир советского кино, ответив на пятнадцать вопросов. В каждом вопросе вас ждёт уникальная «сводилка», на которой изображён запоминающийся герой из культового фильма. Рядом с коллажем вы найдёте имя персонажа, которое поможет погрузиться в его образ. Ваша задача из предложенных вариантов выбрать единственно верное название фильма, в котором этот самый герой и появлялся. Готовы проверить свою память и эрудицию? Тогда вперёд! 😉

Угадайте фильм по его герою. Тест

Всем добра и хорошего настроения! ❤️ Назад в СССР в MAX