Найти в Дзене
ИВАН ЛЕОНОВ

✨ ТРАГЕДИЯ В ОДИНЦОВО: Нонсенс или Закономерность

?    Доброе утро, дорогие мои. Я не любитель собирать чернуху на своём канале, но ко мне уже обратилось несколько человек с просьбой прокомментировать данную трагедию в Одинцово.    Я посмотрел несколько роликов. И, к сожалению, психологический портрет ребёнка в таких ситуациях — почти не меняется. Эти истории повторяются буквально каждые полгода, а может и чаще. Везде прослеживается один и тот же сценарий: ребёнок был очень спокоен, не проявлял внешних признаков агрессии, малообщительный и замкнутый — вот распространённые характеристики. ☝️☝️ Давайте подумаем, какие критерии наше общество предъявляет к ребёнку: "быть удобным", - не кричать громко, не плакать «на взрыд», не проявляться ярко. Я понимаю, что в школе нужна дисциплина, нужна тишина на уроке, но для этого существует перемена — чтобы ребёнок вышел из класса и выплеснул энергию. Есть пришкольная территория, где в тёплое время можно побегать и покричать. В некоторых частных школах такая практика есть: детям дают волю, чтоб

✨ ТРАГЕДИЯ В ОДИНЦОВО: Нонсенс или Закономерность?

   Доброе утро, дорогие мои. Я не любитель собирать чернуху на своём канале, но ко мне уже обратилось несколько человек с просьбой прокомментировать данную трагедию в Одинцово.

   Я посмотрел несколько роликов. И, к сожалению, психологический портрет ребёнка в таких ситуациях — почти не меняется. Эти истории повторяются буквально каждые полгода, а может и чаще.

Везде прослеживается один и тот же сценарий: ребёнок был очень спокоен, не проявлял внешних признаков агрессии, малообщительный и замкнутый — вот распространённые характеристики.

☝️☝️ Давайте подумаем, какие критерии наше общество предъявляет к ребёнку:

"быть удобным", - не кричать громко, не плакать «на взрыд», не проявляться ярко.

Я понимаю, что в школе нужна дисциплина, нужна тишина на уроке, но для этого существует перемена — чтобы ребёнок вышел из класса и выплеснул энергию. Есть пришкольная территория, где в тёплое время можно побегать и покричать.

В некоторых частных школах такая практика есть: детям дают волю, чтобы они могли «проораться, набегаться» между уроками. Потому что сидеть в скованной позе за партой для маленького ребёнка тяжело и даже для подростка.

✔️ Но современные родители, сами прошедшие через подобную школу, почему-то считают, что и дома ребёнок так же должен вести себя тихо и спокойно. Если у мамы «постоянно болит голова» — она будет подавлять сына, давить на чувство вины: «Что ты так кричишь — у меня болит голова»...

Либо другая крайность - гиперопека, с полным подавлением какой-либо инициативы.

И ребёнок в какой-то момент ломается. Он понимает, что мир несправедлив, но подсознательно, мама для него — святое; он знает, что без мамы пропадёт. И тогда начинает искать врага вовне. Через некоторое время он его находит.

☝️☝️ Таких детей быстро вычисляет лидер коллектива — или тот, кто хочет самоутвердиться: для прокачки лидерских качеств начинает на них обкатывать техники унижения и оскорбления...

Я не хочу дальше подробно останавливаться на сути насилия — хочу подсветить системную проблему: в нашем обществе нарушена культура проявления чувств и эмоций.

   Утрачен целый пласт народной культуры — когда по праздникам плясали до упаду, пели песни во всё горло, много двигались физически. Наше общество заменило культуру на науку, яркий вкус жизни - на рафинированную систему городского комфорта. Мы думаем, что учёные сделают нам супер-пупер технологии и будет всем хорошо...

☝️☝️ Но наука в большинстве работает с умом, а не с чувствами. Родители, находящиеся в уме, сами подавляющие свои чувства, употребляющие «антидепрессанты» в виде алкоголя, психоделиков или химических препаратов из аптеки, — забыли, какими были в детстве.

Современные родители хотят удобного ребёнка: тихого, самостоятельного, который сам следит за собой, записывается на секции, сам делает уроки и ещё зарабатывает в интернете на карманные расходы.

☝️👇 Я не сгущаю тучи — я хочу подсветить проблему не с точки зрения вины, а с точки зрения осознания: нам пора определиться, куда мы идём и чего хотим. Если спросить любого, зачем ему городская инфраструктура, он скажет: «она избавит меня от неудобств и сделает счастливым».

Но парадокс в том, что наша жизнь — это баланс между крайностями: холод и жара, голод и сытость, усталость и бодрость.

Наука и комфорт стремятся всё сгладить, но человеческое тело и психика счастливы, когда есть ширина диапазона — контраст: взлёты и падения, горе и радость, любовь и разочарование!

🫶 Дорогие, ✍️ напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу? Как вы относитесь к культуре проявления эмоций в семье и школе? Что вы делаете, чтобы ребёнок мог безопасно выражать злость, грусть, радость? Ваши мысли важны — поделитесь честно.