Всем самодельщикам большой привет. Недавно на Оzon нашел довольно любопытный редуктор для разного рода техники. Думаю те кто проектирует для себя мотобуксировщик, снегоход, мотоблок или минитрактор будет интересно об этом узнать.
Этот вариант реверс редуктора продается как без комплекта тросов и рычага переключения так и в месте ним. Поэтому мастерить что то дополнительно не нужно.
Реверс редуктор - это по сути коробка передач с нейтралью и реверсом для мотобуксировщиков, снегоходов, мотоблоков, тракторов, вездеходов и других самоходных транспортных средств и станков. Данная КПП имеет 2 передачи вперед, нейтраль и 1 передачу назад. Передние передачи оснащены синхронизаторами для более мягкого включения и длительного срока службы агрегата.
Передаточные числа: 1,82(пониженная), 1,0(прямая), 1,66(задняя)
Максимальный входной крутящий момент: 150Н.м.
Максимальные обороты: 7000 об/мин
Вес коробки передач (сухой): 9,5 кг
Объем масла: 0,5 л
Спецификация масла: 85w-90 GL-4/5
Диаметр валов: 20 мм (6 шлицев)
Данная кпп оснащена двумя концевиками для светового обозначения включенных передач. В основном редуктор состоит из косозубых и прямых шестерен. Корпус редуктора выполнен из алюминия. В роли подшипников используются 4 шариковых подшипника закрытыми крышкам и крышки с сальниками. Корпус сальника выполнен отдельно. Следует обратить внимания на простоту конструкции и ее ремонтопригодность.
Хотел бы поговорить о том чем хороши и чем плохи косозубые и прямые шестерни. Это нужно для того чтобы лучше понять что нам пытаются продать наши друзья из Китая и стоит ли на это тратить свое время.
Начнем с плюсов.
- Низкая стоимость: поскольку зубья прямозубой шестерни обрабатываются по прямым линиям, параллельным центральной линии шестерни, процесс производства проще. Таким образом, это менее затратно.
- Минимальная осевая нагрузка: этот тип шестерни создает небольшую осевую нагрузку на валы шестерен. Это упрощает конструкцию и производственные затраты на коробку передач. Это также помогает минимизировать вес и размер корпуса коробки передач. Следует упомянуть что кпп большинства советской мототехники тоже были собраны с применением таких элементов.
- Более высокая эффективность: прямозубые шестерни работают с меньшим скользящим действием, чем косозубые шестерни. Таким образом, во время работы теряется меньше энергии, что делает такие редукторы более энергоэффективными.
Минусы прямозубых шестерен
У прямозубых зубчатых колес есть только один основной недостаток:
- Повышенный уровень шума: шум, производимый прямозубой шестерней, будет считаться нежелательным для большинства узлов и агрегатов основанной на этой элементной базе.
Плюсы косозубых шестерен
Для косозубых зубчатых колес преимущества по сравнению с прямозубыми зубчатыми колесами следующие:
- Низкий уровень шума: по своей природе косозубые шестерни могут производить на 12 дБ (А) меньше шума, чем прямозубые шестерни аналогичного размера. Для использования в легковом автомобиле или в домашней системе, например, в стиральной машине, бесшумная работа является большим преимуществом.
- Меньший вес: поскольку косозубые зубчатые колеса передают нагрузки, по существу, более чем на 1,5 зубца шестерни, для заданной грузоподъемности набор косозубых зубчатых колес может весить меньше, чем набор прямозубых зубчатых колес.
- Высокая эффективность передачи. Косозубые передачи могут передавать больший момент с меньшими потерями, поскольку площадь контакта зубьев больше, что распределяет нагрузки более равномерно.
- Плавность работы. За счёт углового расположения зубьев механизм работает более плавно и с меньшими колебаниями.
- Устойчивость к нагрузкам. Косозубые передачи лучше справляются с высокими нагрузками, уменьшая риск разрушения зубьев при экстремальных условиях эксплуатации.
Некоторые недостатки косозубых передач:
- Сложность производства. Из-за особенностей конструкции косозубые передачи требуют более сложного процесса изготовления, что может привести к увеличению стоимости продукции.
- Сложность в обслуживании. Хотя косозубые передачи обладают более высокой эффективностью и долговечностью, их ремонт и замена могут быть сложнее и более затратными.
Простая конструкция редуктора рассчитана на долгий срок эксплуатации?
В целом изучив конструкцию редуктора можно судить о его некотором запаса прочности. Данный редуктор уже устанавливается на мотособаки и самодельные снегоходы и в принципе уже успел показать некоторые результаты.
Переделка мотособаки или снегохода не так затруднительна и не требует внушительной квалификации. Из основных советов я бы порекомендовал использовать этот редуктор в паре с двигателем от мотоблока по типу лифан от 10 лс до 24 лс с небольшими рабочими оборотами в пределах от 1500 до 3500. Максимальные обороты на валу с передаточным числом 1:2.5 не превышали 6000 об,мин.
Ну а на этом у меня все, всем спасибо что читали мою статью. Всем удачи в создании своих самоделок.