Найти в Дзене
Геройский Мир

Как я могу описать Великую Орду в "Героях 5" в целом?

Сегодня я опишу одну из самых уникальных фракций во всей игре — слишком много у неё элементов, которых больше нет ни у кого другого. Дерево развития у неё отличается в одном из направлений, даже магия как таковая изменена. При этом фракция в один голос признаётся слишком сильной по тем или иным обстоятельствам. Давайте посмотрим на фракцию "Великая Орда"! Великая Орда, или орки, были добавлены в игру самыми последними, лишь 2-ым дополнением, несмотря на то, что, строго говоря, варвары являются классическими для серии героями и были в каждой части, пропуская в нынешний момент "Olden Era" — там пока эти ребята не представлены, хотя заявили новые фракции в дополнениях. Тем не менее, фракция оказалась довольно интересной из-за обилия своих особенностей… Первое, на что обращают внимание все, кто играет за орков в 5, — это то, что у варваров нет боевой магии из общего пула, вообще. Орки, по большому счёту, презирают её. Мало того, что варвары не могут ничего взять с гильдии магов городов, та
Оглавление

Сегодня я опишу одну из самых уникальных фракций во всей игре — слишком много у неё элементов, которых больше нет ни у кого другого. Дерево развития у неё отличается в одном из направлений, даже магия как таковая изменена. При этом фракция в один голос признаётся слишком сильной по тем или иным обстоятельствам. Давайте посмотрим на фракцию "Великая Орда"!

Великая Орда, или орки, были добавлены в игру самыми последними, лишь 2-ым дополнением, несмотря на то, что, строго говоря, варвары являются классическими для серии героями и были в каждой части, пропуская в нынешний момент "Olden Era" — там пока эти ребята не представлены, хотя заявили новые фракции в дополнениях. Тем не менее, фракция оказалась довольно интересной из-за обилия своих особенностей…

А куда дели магию?

"Книга заклинаний" варвара выглядит вот так, не хватает только "Ярости орды" — вместо заклинаний — боевые кличи. Скриншот из игры.
"Книга заклинаний" варвара выглядит вот так, не хватает только "Ярости орды" — вместо заклинаний — боевые кличи. Скриншот из игры.

Первое, на что обращают внимание все, кто играет за орков в 5, — это то, что у варваров нет боевой магии из общего пула, вообще. Орки, по большому счёту, презирают её. Мало того, что варвары не могут ничего взять с гильдии магов городов, так они даже с палочек ничего не наколдуют, у них даже отдельно прописано:

Варвар стыдится использовать палочку в бою.

Так что сколько бы в палочке не была зарядов, варвар не реализует их все. Алтари с заклинаниями же дают варвару опыт по курсу, равному уровню заклинания, там хранившегося, умноженному на 1000. Верно и для заклинаний из сокровищниц и утопий драконов — к опыту в битве плюсуется опыт, даваемый вместо заклинаний, должных бы упасть остальным героям.

Вместо заклинаний из общего пула варвары учат и произносят боевые кличи. Они не зависят от силы магии — она нужна лишь для умения "Сила против магии", снижающего силу магии вражескому герою на половину от оной у варвара, — только от уровня героя, но при этом они потребляют ману. Кличей 3 уровня, и вы их учите в городе, по 2 клича на уровень. Кличи 1-го уровня вы заберёте оба, а из остальных возьмёте 1 клич из 2-х на уровне. О кличах я ещё расскажу, а пока скажу, что кличи 1-го уровня берутся героем 2-го уровня, кличи 2-го уровня — героем 6-го уровня, а кличи 3-го уровня — героем 11-го уровня, требований по навыкам нет.

Походная магия общего пула у варваров всё же есть, но она берётся ими по особым правилам. Скриншот из игры.
Походная магия общего пула у варваров всё же есть, но она берётся ими по особым правилам. Скриншот из игры.

И всё же заклинания общего пула у варваров есть — походные. Они такие же, как и у остальных. Но к требованиям по уровням у варваров добавляется ещё одно: сварганить талисман в городской хижине путешественника за деньги. Причём за все ресурсы. Однако это даст варвару обширное пространство для манёвров на глобальной карте, особенно если она довольно обширная. А также, когда соберёте тонну запаса маны, забирать "Вызовом подкреплений" войска из города. Как-нибудь расскажу, как пользоваться походной магией.

Колесо навыков у варвара. Обратите внимание на магическую часть: вместо школ магии — их приглушение, вместо чародейства — боевые кличи (с той же идеей), а образование считается отдельным навыком. Скриншот из колеса умений, поставляемого вместо с игрой.
Колесо навыков у варвара. Обратите внимание на магическую часть: вместо школ магии — их приглушение, вместо чародейства — боевые кличи (с той же идеей), а образование считается отдельным навыком. Скриншот из колеса умений, поставляемого вместо с игрой.

Вследствие всего этого образование у варвара развивается особым образом и в файлах игры признаётся отдельным навыком. Кроме того, вместо "Чародейства" варвар может взять "Боевой клич", но идея та же, что и у "Чародейства" — после произнесения боевого клича герой оставит после себя 10% накопленной инициативы, умноженной на уровень навыка. А вместо навыков школ магии общего пула предлагаются навыки приглушения этих школ, чтобы подпортить врагу жизнь. И вот это уже выглядит как "угадайка" той или иной школы магии супостата — тут можно и промазать.

Тем не менее, часть умений общего пула затесалась и в этих ветках, естественно, только те из них, что варвар может применить.

  • В ветке варварского "Образования" есть "Притяжение магии", "Менторство" и "Тёмное откровение", причём все из них в качестве сложных, хотя у "Менторства" есть один интересный абуз — гоблинов с "Защити всех нас" в поздней игре наварить в диких количествах.
  • В ветке "Боевого клича" есть "Восполнение маны" и "Отвлечение", причём даже берутся они примерно в одно время ("Восполнение" можно взять сразу, "Отвлечение" же — умение 3-го уровня), кроме того, "Развитие боевого клича" дублирует "Тайные знания", снижая цену на кличи.
  • В ветке глушки Света есть "Защита от огня", "Штормовой ветер" и "Тайны Света". Если у вас дочери неба, то берите эту ветку и "Тайны Света" — в следующий раз расскажу, в чём дело.
  • В ветке глушки Тьмы есть "Проклятая земля" и "Мучающий удар" — последний можно взять Крагу, чтобы его атаки стали ещё более мерзкими.
  • В ветке глушки Хаоса есть "Взрыв маны" и "Огненная ярость" — последняя поможет орку крыть вражескую "Битву до последнего".
  • В ветке глушки Призыва варвару из общих умений есть лишь "Туманная завеса". Даже "Стихийное равновесие" варвару не предложат — типа варвар никаких элементалей и фениксов не сможет нашаманить?!…

Вот такие дела!…

Расовый навык

А вот он — отдельная боль врага варваров. Он называется "Гнев крови", и он даёт 6 из 7 воинам Великой Орды — всем, кроме виверн, — 2 вещи:

  • Во-первых, очки ярости позволяют поглощать часть внесённого урона за счёт себя по принципу "Небесного щита", вплоть до того, что поглощают чуть ли не до 70% урона! И это мододелы то и дело ослабляют…
  • Во-вторых, когда накопится достаточно очков ярости, подопечный орка получит определённые бонусы в зависимости от своего уровня. Например, циклопы всех видов на 1-ом уровне "Гнева крови" (просит 250 очков ярости) получают +5 к урону, на 2-ом (500 очков ярости) начинают давать ауру страха (это значит, что у всех соседей циклопа боевой дух упадёт на -3), а на 3-ем (1000 очков ярости) — атаку страхов, как у кошмаров, которая с некоторой вероятностью заставит врага, если у него нет иммунитетов к разумовым эффектам, удрать прочь, теряя при этом всю накопленную инициативу. Уровень максимально возможных бонусов зависит от уровня расового навыка, кулон Мастерства уменьшает порог для бонусов на 25% — соответственно, пороги бонусов составят 150, 375 и 750 очков.

Но есть нюансы. Прежде всего, очки ярости накапливаются за каждый удар (за стрелковый даётся меньше ярости, чем за ближний), а также за произнесение заклинаний, если это шаманки и их улучшения, и разного рода жертвоприношения или съедения гоблинов. Также бонусные очки ярости даются за смерть на поле боя (неважно, чью), за кличи и за то, что на подопечного варвара кто-то проклятие наложил, но не любое. Так, если наложили "Берсерка", то получаемые очки ярости будут удвоены, но за действие под "Подчинением", за пропуск хода под "Ослеплением" и после наложения "Рассеянности" на воина будут уже потери очков ярости. Кроме того, очки ярости будут теряться за прожатие обороны или ожидания. Если случилось бегство (от атаки страхом или гоблин бежит прочь, потому что его атаковали вблизи), равно как и воин потерял ход из-за низкого боевого духа, то это тоже потери очков ярости. Также очки ярости будут теряться, если вашего воина оглушили, о него кто-то исцелился, или же били чумные зомби, которые своей атакой понижают атаку и защиту.

Есть ещё другие способы набрать себе очки ярости. Умение "Упоение битвой" в ветке "Лидерства" даёт бонусные 50 очков ярости за срабатывание плюсового боевого духа на воине, умение "Память нашей крови" в расовой ветке даёт 50, 60, 70, 80, 90 или 100 очков ярости (определяется случайно) на старте боя, куча черепов в городе даёт ещё 50 очков ярости, а вкачанное суперумение даёт стартовые 500 очков ярости. Кроме того, в ветке "Образования" есть умение "Огонь ярости", позволяющее набирать (и терять) очки ярости в 1,5 больше, и при суперумении и кулоне Мастерства будет сразу 3-ий уровень "Гнев крови"!

Да, представлю и другие расовые умения. Я уже представил суперумение, "Силу против магии" и "Память нашей крови". А "Подмогу" вы вешаете на своего подопечного и атакуете как бы вместе ним, при наложении этого умения герой расходует лишь половину накопленной инициативы.

Стиль игры

Как вы уже догадались, орки — это такие ребята, что ломятся в атаку без особых раздумий — она им ещё и выживать помогает. Оборонительную тактику построить на них будет очень сложно, но можно — просто бегайте туда-сюда, кидайте магию и стреляйте! Под "Упоением битвой" ещё и бонусную кровь заберёте.

Есть 3 ветки, которые на орке мной качаются в любом случае: нападение, машины, лидерство. Нападение позволяет больнее бить, и здесь я качаю его почти всегда в сторону "Дьявольского удара", особенно на Краге — он больнее бьёт, но я ещё представлю героев Великой Орды. Но даже полководцу эта ветка суперполезна: помимо более болезненного удара, в этот маршрут входит и умение "Оглушающий удар", сбивающий супостату 10% от накопленной им инициативы при атаке героем с руки. Он вешает "Подмогу" на своего подопечного и с ним атакует совместно, чем сбивает врагу инициативу. В "Лидерстве" берём "Сбор войск", "Упоение битвой" и "Воодушевление". Удивительно, но я огласил 2/3 пути варвара в суперумение. Но есть здесь пара исключений: в ветке "Нападения" вместо "Дьявольского удара" можно брать "Воздаяние", если вы играете от армии и "Оглушающий удар" является лишь вспомогательным к "Подмоге", а в ветке "Лидерства" Крагу или орку на кличах можно брать "Сопереживание", чтобы чаще ходить.

Что же до машин, то здесь мои идеи и ветка в суперумение не сошлись. В суперумение берутся "Катапульта", "Помощь гоблинов" (при наличии тележки в армии получаете плюс гоблина в армию, скорее всего траппера) и "Серный дождь". Но в базовом виде я беру "Баллисту" обычную, "Скорострельную" и "Первую помощь". Баллиста помогает вносить бонусный урон, а палатка — единственный способ орку воскрешаться и снимать с себя проклятия.

Остальные 2 ветки качаю, как приходит в голову. Частым гостем может быть логистика, ещё можно подумать об образовании/боевом кличе, защите или глушке магии под какие-то свои задачи. Но в защите нужно брать определённые умения — помимо базовых умений, ещё "Битву до последнего" — это прямо самое орочье умение в этой ветке, — или "Защити всех нас", дающее бонусных трапперов в армию в зависимости от прошедшего со старта игры времени.

Вот такой у меня взгляд на орков! В следующий раз разберу из воинов, а пока скажите: что для вас орки? Как вы ими обычно играете?

Спасибо за то, что дочитали до конца! Если публикация вам понравилась, буду рад подписке на канал! Возможно, я вас смогу заинтересовать чем-нибудь ещё?

Например, фракционными законами в Olden Era?

Или же войсками гномов? В умелых руках они вытворяют такие вещи!…

Возможно, вы хотите больше узнать об игровых несуразностях 5-ой игры?

Или же вас заинтересуют подклассы в "Olden Era"?