Найти в Дзене
Ксюха в законе

Бабушка подарила квартиру сыну, а спустя 11 лет захотела вернуть её обратно. Суд заявил, что так можно. Но были и несогласные.

Схема Долиной набирает обороты, хотя уже все юристы утверждают, что изначальное решение было, мягко говоря, неверным, не случайно же сейчас это дело рассмотрели в Верховном суде, который постановил оставить квартиру Полине Лурье и выселить Долину. Впрочем, без жилья обманутая певица вряд ли останется, так-то особенно волноваться за её судьбу не стоит. Но можно только удивляться количеству всевозможных старушек, которые вдруг решили продать или подарить свои квартиры, а после потребовать их обратно. Иногда прозрение наступает лишь через 11 лет. Об одном таком случае мы и хотим рассказать в статье. Жила-была уважаемая всеми бабушка, имеющая статус ветерана войны, которой исполнилось аж 96 лет. Одиннадцать лет назад она подарила свою квартиру сыну. Сделка была оформлена по всем правилам, через нотариуса и зафиксирована в Росреестре. Спустя ещё восемь лет сын дарит эту квартиру своей дочери, то есть внучке нашей бабушке. Впрочем, сама бабушка благополучно живёт в этой квартире, имея прав

Схема Долиной набирает обороты, хотя уже все юристы утверждают, что изначальное решение было, мягко говоря, неверным, не случайно же сейчас это дело рассмотрели в Верховном суде, который постановил оставить квартиру Полине Лурье и выселить Долину. Впрочем, без жилья обманутая певица вряд ли останется, так-то особенно волноваться за её судьбу не стоит. Но можно только удивляться количеству всевозможных старушек, которые вдруг решили продать или подарить свои квартиры, а после потребовать их обратно. Иногда прозрение наступает лишь через 11 лет. Об одном таком случае мы и хотим рассказать в статье.

Жила-была уважаемая всеми бабушка, имеющая статус ветерана войны, которой исполнилось аж 96 лет. Одиннадцать лет назад она подарила свою квартиру сыну. Сделка была оформлена по всем правилам, через нотариуса и зафиксирована в Росреестре. Спустя ещё восемь лет сын дарит эту квартиру своей дочери, то есть внучке нашей бабушке. Впрочем, сама бабушка благополучно живёт в этой квартире, имея право на проживание, и вся эта смена собственников никак на её существовании не сказывается.

Но в 2024 году сыну пришлось обанкротиться. Долгов у него накопилось аж на 12.3 млн рублей, и выплатить их все он не мог ни при каких обстоятельствах. Поэтому и выбрал наиболее разумное решение — банкротство. Правда, отдавать в конкурсную массу всё своё имущество, на которое не распространяется исполнительский иммунитет, в том числе и подаренную бабушкой квартиру, поскольку она была не единственной, ему очень не хотелось. Он понимал, что та квартира хотя и оформлена на его дочку, но кредиторы эту сделку наверняка оспорят как сомнительную. Сроки для оспаривания сделок, составляющие 3 года, ещё не прошли.

И тогда возникла идея: пусть бабушка заберёт эту квартиру обратно. Ну и пускай прошло 11 лет, может быть тогда старушка, когда дарила квартиру, была не в себе, а сейчас благодаря заботливому уходу родственников всё у неё нормально и она вполне способна отвечать за свои поступки. В таком случае эта квартира наверняка останется в семье и кредиторы не смогут претендовать на неё.

Бабушка написала заявление в суд, где указала, что не осознавала своих поступков, а родственники ввели её в заблуждение, заверив, что она оформляет не дарственную, а завещание. В суде сын и дочка особо не возражали против возврата квартиры, дескать, раз уж бабушка так решила, то пусть так и будет.

Пенсионерка плакала, предъявляла свои медали и так растрогала судью, что тот постановил все сделки отменить и вернуть квартиру в собственность бабушке. Но кредиторы подали апелляцию, а в суде задали несколько неудобных вопросов:

«Почему бабушка вдруг опомнилась лишь спустя 11 лет? Договор дарения был у неё и прочитать, что там написано в состоянии даже пожилой человек».

«И почему неожиданное прозрение так совпало по срокам с банкротством её сына, и было столь удобно для всех членов семьи»? Сын же даже не попытался оспорить это решение в суде, словно оно его полностью устраивало, хотя все сроки исковой давности давно прошли. В итоге апелляция сделку о возврате квартиры отменила, и квартира ушла в конкурсную массу.

Банкротство — отличный узаконенный способ рассчитаться с неподъемными долгами, но его лучше проводить честно, не придумывая всевозможные сомнительные схемы, поскольку они в большинстве случаев всё равно не действуют и будут оспорены кредиторами, а самому должнику могут отказать в списании долгов.

Столкнулись с несправедливостью? Считаете, что ваши права ущемлены? Нужна помощь в юридических делах или в избавлении от долгов? Обращайтесь за консультацией