Найти в Дзене
Бумажный Слон

Гороховый суп

Девочка заболела. Еще вчера вечером она ждала маму с работы ,и так не дождавшись, уснула.А утром, за завтраком ,Галя пила кефир ,а он выливался изо рта.Еще ныло ухо, но сегодня в садик должен был приехать цирк, и Галя никому ничего не сказала. Бабушка отругала внучку за баловство и повела в садик. Но и там повторилась та же неприятность. Галя ела кашу, а манная каша выливалась изо рта, словно он был дырявый. Дети смеялись, но воспитательнице было не смешно. Она отвела девочку к медсестре и та, осмотрев Галю, вызвала скорую. «Парез лицевого нерва,из-за паротита(свинки)»- сказал врач. Нет, это не тот порез, что на пальце можно нечаянно получить, играясь втихаря с папиным складным ножом.Это болезнь вызванная бактериями, и Галю отвезли на машине «Скорой помощи» в инфекционную больницу. Она впервые попала в больницу, в приемном покое ее переодели во все больничное, и отвели в бокс. Бокс – это не тот бокс, который любит смотреть папа,когда страшно разрисованные дядьки, бьют друг друга по гол

Девочка заболела. Еще вчера вечером она ждала маму с работы ,и так не дождавшись, уснула.А утром, за завтраком ,Галя пила кефир ,а он выливался изо рта.Еще ныло ухо, но сегодня в садик должен был приехать цирк, и Галя никому ничего не сказала. Бабушка отругала внучку за баловство и повела в садик.

Но и там повторилась та же неприятность. Галя ела кашу, а манная каша выливалась изо рта, словно он был дырявый. Дети смеялись, но воспитательнице было не смешно. Она отвела девочку к медсестре и та, осмотрев Галю, вызвала скорую. «Парез лицевого нерва,из-за паротита(свинки)»- сказал врач.

Нет, это не тот порез, что на пальце можно нечаянно получить, играясь втихаря с папиным складным ножом.Это болезнь вызванная бактериями, и Галю отвезли на машине «Скорой помощи» в инфекционную больницу.

Она впервые попала в больницу, в приемном покое ее переодели во все больничное, и отвели в бокс. Бокс – это не тот бокс, который любит смотреть папа,когда страшно разрисованные дядьки, бьют друг друга по голове и лицу. Больничный бокс- это высокие фанерные стены ,выкрашенные белой краской ,дверь с замком, и полное одиночество. И девочке он очень не понравился.

Галя считала себя уже большой девочкой – целых пять лет ей исполнится ровно через три месяца. Так папа говорит. Поэтому она старалась из всех сил не заплакать. А еще очень хотелось кушать. И вот, наконец- то настало время обеда.

Нянечка, дородная молодая женщина, принесла на подносе гороховый суп. Галин любимый. Вообще, надо честно сказать ,Галя любит покушать, и наверное от этого у нее пухлые щеки, ручки и ножки ,так умилявшие всех соседок. Правда папа ссорится с мамой, и говорит, что дочке надо больше заниматься спортом, и к ужасу бабушки купил велосипед.

Велосипед оказался большеват, и его оставили до будущего лета. Но папа купил коньки, и они ездили все вместе на каток, и это были самые счастливые часы за неделю.

А теперь она одна в больнице. Папа в командировке, маме обещали позвонить, чтобы приехала.

От супа шел такой аромат, что девочка, забыв все печали, зачерпнула полную ложку и уже почти проглотила ее. Но тут, о ужас, на язык попало что-то скользкое и противное. Вареный лук. Все в семье знали ,что Галя его терпеть не может, и варили супы и жарили картошку без лука.

У девочки пропал аппетит, она отодвинула тарелку.

Нянечка заглянувшая забрать посуду, молча, подвинула тарелку ближе к больному ребенку.

Галя снова отодвинула тарелку.

- Второго не будет, пока суп не съешь,- возвышаясь башней над упрямицей, прогрохотала нянечка.

Так они двигали тарелку, пока в очередной раз тарелка не пошатнулась, и весь остывший гороховый суп оказался на Галином, байковом халатике.

Сразу стало мокро и обидно, халатик ей очень нравился ,промокла и пижама которую ей одели в приемном покое. И Галя расплакалась.

Уже унесли злосчастную тарелку, принесли второе, а девочка никак не могла успокоиться.

В соседнем боксе кто-то стал ей вторить, и скоро все отделение, рыдало, дети звали мам и пап.

Прибежала дежурный врач, медсестры, кого-то уговорили, успокоили, но только не Галю.

Она уже икала от рыданий, врач ничего не мог понять из ее рассказа.

Но, тут случилось чудо, Галю взяли за руку и отвели к крайнему боксу, у окна. В замершем окне, кто-то теплой ладошкой сделал небольшой круг, и в этом круге девочка увидела грустные мамины глаза и даже часть накрашенных губ.

Мама же поняла, что кто-то обидел ее девочку. Глаза у ребенка были красными и, нос тоже.

***

***

Пришлось доктору вывести девочку в приемный покой.

Мама присела на корточки, обняла Галю и стала шептать, «что скоро болезнь пройдет, что надо слушаться врачей, не капризничать». А потом достала любимую Галину куклу, Красную шапочку.

Тут надо дать пояснение читателю, ни разу не лежавшему в «инфекционке», игрушки туда принимают только те, что можно мыть с мылом, то есть резиновые или пластмассовые. И назад уже их не возвращали.

А любимого шута ,которого они с мамой шили вместе даже не разрешили вытащить из сумки.

Мама ушла, Галя, успокоившись, попила кисель, она уже приноровилась пить, наклоняя голову вправо.

Нянечка затаила на Галю обиду, поэтому спать девочке пришлось в стоящей колом пижаме. Еще халатик и пижама ужасно пахли, но она так устала ,за весь этот плохой день, что уснула мгновенно.

И приснился ей удивительный сон.

Попала девочка Галя во сне в царство-государство. Гороховое.

Армия, зеленые горошки. Совсем такие ,как на даче у дедушки.

И царь Горох, важный и сердитый. И шут был гороховый. Галя с удивлением узнала свою любимую игрушку.

Шута, они шили с мамой из цветных лоскутков. Глаза у него пуговки, а на колпаке пришиты настоящие колокольчики.

Во дворце, украшенном вьющимися плетями гороха, стояли дамы - фасолинки в ярких красных и белоснежных платьях, и важные бобы - наверное, бароны или графы.

Потом вышел глашатай и, прочитал указ.

- Девочка, по имени Галя, обвиняется в оскорблении Горохового царства, в виде пролития горохового супа.

- Ах! – воскликнула дамы, и некоторые даже упали в обморок.

Бобы кавалеры грозно задергали усами и усиками.

- Девочка должна быть расстреляна из пушки, зеленым горохом.

Галя хотела рассмеяться, но потом вспомнила, как мальчики во дворе стреляли из длинных трубочек, горошком, и какие синяки были потом на ее ножках. Правда она никогда не ябедничала про это взрослым.

Она хотела подойти к трону поближе, но дорогу ей преградили гвардейцы-горошинки.

- Или,- закончил читать указ, глашатай.– Переплыть море , и привести нашему царю невесту, Мимозу-недотрогу.

- Я плавать не умею, – призналась девочка.

- Ты такая великанша, что просто перейдешь море, как лужу, – сказал шут.

Все придворные засмеялись. Галя даже не думала, что он такой злой, ведь она сама рисовала красками улыбку на его тряпичном лице.

Наверное, это оттого, что здесь его никто не любит,- решила девочка.

- Ты и поможешь привезти мне невесту,- распорядился гороховый царь.

Придворные дружно захлопали стручковыми ручками.

Так они поплыли с шутом за тридевять земель за принцессой Мимозой, которая, тоже была из рода бобовых. И слыла недотрогой, так как листья ее сворачивались от малейшего прикосновения, даже самого нежного ветерка.

Галя никогда еще на море не была, видела только по телевизору, но это ей сразу не понравилось. Оно было желтого цвета, и похоже на гороховый суп. Когда девочка перегнулась через поручни, чтобы разглядеть хоть что-то, то не удержалась, и упала за борт.

Она барахталась, пыталась кричать, но густая гороховая жижа не давала это сделать.

Шут закричал: «Полундра, человек за бортом!»

Матросы – горошки забегали по палубе, и в воду были брошены несколько спасательных кругов. Когда Галя попыталась ухватиться за них, это оказались кольца вареного лука. Который она ненавидела. Девочка отдернула руку, и стала снова погружаться в гороховую пучину.

Тонуть было страшно. Ей кинули еще один луковый круг, и пришлось ухватиться за него.

Потом подоспели лодки, сделанные из гороховых створок. И наконец - то Галю спасли.

Шут всю дорогу так смешно показывал, как девочка тонула, что она твердо решила, как только вернется домой, пойдет учиться плавать.

Наконец прибыли в королевство Мимозы, где все вокруг радовало глаза.

В полях цвел клевер и люцерна, благоухал душистый горошек, над полями роились пчелы, собирая нектар, из которого потом получится замечательный мед.

Только принцесса сидела и грустила в одиночестве. И приезд гостей ее не обрадовал, так она всего боялась.

Но шут прошелся под окнами недотроги «колесом», а потом кинул корабельный крюк с привязанным тросом. И пошел по канату прямо к окну Мимозы. Колокольчики на его колпаке весело перезванивались. Принцесса, так зачарованно за ним следила, что совсем забыла испугаться. А шут, достигнув окна, сам не зная, почему ,поцеловал принцессу. Наверное, от того, что она была так хороша, или от того, что так искренне боялась за него.

А закончилось все свадьбой - шута и принцессы.

Шут попросил у девочки прощения, что подшучивал над ней.

А Мимоза теперь ничего на свете не боялась, ведь, как можно чего - то бояться, если у тебя в сердце, пусть и цветочном, живет любовь.

Тут Галя и проснулась.

Потом было долгое лечение, а когда девочку выписали и она шла по протоптанной в снегу тропинке и все торопила маму. Ей хотелось бежать, не оглядываясь, из мира,где ее обижали и где ей было грустно и одиноко.

А дома она попросит бабушку сварить гороховый суп, и чтобы непременно с луком. Увидев удивление родителей, подмигнет любимой игрушке, шуту, в колпаке с колокольчиками.

Автор: Галина Емельянова

Источник: https://litclubbs.ru/articles/70905-gorohovyi-sup.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Подарки для премиум-подписчиков
Бумажный Слон
18 января
Благодарность за вашу подписку
Бумажный Слон
13 января

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: