После того, как я стала читать все подряд, особая моя благодарность - авторам, пишущим легко. То есть таким, которых читать легко. Которые пишут для читателя. Нет, в серьёзность я тоже могу. Но когда легко - сразу на душе так светло, радостно и свободно. Спасибо вам, Светлана Павлова, за мой душевный подъем!))
Книга была проглочена за день. Рабочий, заметьте, день! И это вовсе не про то, что мне на работе делать нечего) Просто было очень интересно читать.
Предыдущую, "Голод", прочитала тоже легко и с удовольствием (хотя темы там подняты очень непростые, один пронзительный момент помню до сих пор, он навсегда со мной) .
https://dzen.ru/a/Z45AIbtHanKyg8_g
Итак, мужчинами сценаристки Зои были: рафинированный сноб-музыкант из очень интеллигентной московской семьи Ян, простой работяга-гопник Андрей и коллега по сценарному цеху Виталик.
Однако книга все же не о построении отношений. В моем представлении, в романе дан социальный срез современного московского общества с интересными типажами. С которыми невозможно построить полноценные отношения. И закрадывается мысль: а может, ну их, эти отношения?
В этот момент важно не потерять веру в чудо. Ибо что это, если не чудо - найти своего человека, с которым уютно, тепло и не нужно ничего из себя изображать. Я сознательно избегаю слово "любовь", потому что это больше, чем чудо.
"...а как часто на вечеринках она слышит разговоры о любви? Именно о безумном чувстве, страсти, нежности. Нет, в основном говорят об отношениях – о том, как их улучшить, сделать здоровыми или правильно прекратить".
Увлекательно описана сценарная кухня. Я представляла этот процесс как написание книги, но, оказывается, все по-другому: жёстче, брутальнее, похоже на мясорубку. И я не понимаю, как сценаристы могут вычеркивать написанные куски, ведь когда сама что-то пишешь, кажется, что это гениально, это же как резать по живому)
Однако отношения, тема ВИЧ и сценарное дело - это лишь фон для основной линии романа: как понять, что ты реально хочешь (не окружение, а ты), почему ты выбираешь общение и отношения с теми или иными людьми, какие дыры они закрывают (и закрывают ли), верным ли путем ты идёшь, куда он ведёт, зачем и почему. Впрочем, последняя фраза про путь - перебор. Достаточно знать хотя бы направление.