Найти в Дзене
Путешествия со смыслом

Четвертый Новосибирский мост: съездил на открытие и понял, почему его строили 8 лет

Новосибирск долго ждал: многолетняя "стройка века", бюджет в 47 миллиардов рублей. Мы с другом Мишей поехали на открытие без особых ожиданий. В 23:50 шлагбаумы поднялись.
Пилон озарился цветами российского флага (эффектно!). Поток машин двинулся по новенькому мосту. Но уже в середине пути появилось странное ощущение. Пилон видно сразу
Мозг отказывается принимать размеры.
Гигантская буква «Н» высотой с 35-этажный дом. Поворачиваюсь к Мише с круглыми глазами:
- Ты уверен, что мы в Новосибирске? - А где же еще? - Выглядит как Дубай. Или - Шанхай! 👉 Кстати: сама форма пилона в виде буквы «Н» - своеобразный памятник городу. Новосибирск. Наука. Надежность. Смотрится это действительно эпично.
Подсветка здесь динамическая, и кажется, что ванты - это струны гигантской арфы, натянутые над Обью. Вживую это впечатляет гораздо сильнее, чем на фото. Полет без стука колес
На русловой части моста обычно ждешь характерного звука.
Этих привычных стыков и гулкого «ту-дух, ту-дух».
Но машина идет

Новосибирск долго ждал: многолетняя "стройка века", бюджет в 47 миллиардов рублей.

Мы с другом Мишей поехали на открытие без особых ожиданий.

В 23:50 шлагбаумы поднялись.

Пилон озарился цветами российского флага (эффектно!).
Поток машин двинулся по новенькому мосту.

Но уже в середине пути появилось странное ощущение.

Новая визитка Новосибирска:  Центральный мост в цветах российского триколора
Новая визитка Новосибирска: Центральный мост в цветах российского триколора

Пилон видно сразу
Мозг отказывается принимать размеры.

Гигантская буква «Н» высотой с 35-этажный дом.

Поворачиваюсь к Мише с круглыми глазами:

- Ты уверен, что мы в Новосибирске?

- А где же еще?

- Выглядит как Дубай. Или - Шанхай!

👉 Кстати: сама форма пилона в виде буквы «Н» - своеобразный памятник городу. Новосибирск. Наука. Надежность. Смотрится это действительно эпично.

Подсветка здесь динамическая, и кажется, что ванты - это струны гигантской арфы, натянутые над Обью. Вживую это впечатляет гораздо сильнее, чем на фото.

Пилон четвертого моста изменил привычную панораму Железнодорожного района Новосибирска
Пилон четвертого моста изменил привычную панораму Железнодорожного района Новосибирска

Полет без стука колес
На русловой части моста обычно ждешь характерного звука.

Этих привычных стыков и гулкого «ту-дух, ту-дух».

Но машина идет ровно. Подозрительно тихо.

- Слушай, а мы точно по мосту едем? - спрашиваю Мишу, глядя в окно на лед Оби.

- А что не так?

- Такое чувство, что летим. Колеса асфальта не касаются.

👉 Контраст с другими дорогами: любой водитель Новосибирска знает наизусть каждую яму на старом Коммунальном мосту или колею на Димитровском.

Там ты едешь и считаешь удары подвески, молясь за стойки амортизаторов. А здесь - как будто телепортировались на немецкий автобан, а не переезжаете с левого берега на правый в Сибири.

Вантовая система нового моста над Обью. Вдали - фермы ЖД-переправы
Вантовая система нового моста над Обью. Вдали - фермы ЖД-переправы

👉 Инженерный нюанс: эффект «полета» возник не на пустом месте.

В русле реки нет опор - дорога висит в воздухе на 70 стальных вантах.

Эта паутина тросов удерживает вес в 30 000 тонн (15 тысяч тяжелых джипов), позволяя пролетать машинам над рекой без единого стыка.

Ловишь себя на мысли: к такому комфорту привыкаешь очень быстро.

Где-то в середине пути радость немного притупляется
В голове начинает крутиться навязчивый вопрос.

Такое не может быть бесплатным надолго!

- Сколько потом брать будут? - интересуюсь у Миши.

- Говорят, от "сотки" за легковушку, триста - за фуру.

- Ну конечно! Сначала покажут, как удобно. Потом выбора не оставят.

Тест-драйв четвертого моста в Новосибирске: ночной проезд по бесплатному мосту
Тест-драйв четвертого моста в Новосибирске: ночной проезд по бесплатному мосту

👉 Удивительные впечатления: сейчас мы тестируем инфраструктуру ценой почти в два космодрома.

И здесь кое-что проясняется.

На выезде нас встречает гигантский транспортный хаб.

Турникеты открыты настежь. Камеры работают, но оплаты нет.

- Пока даром, - смеется Миша.

- Думаешь, долго?

- Годик покатаемся. Потом привыкнем. А куда денемся?

👉 Временная щедрость: левобережный транспортный хаб - один из самых больших в Европе, здесь 25 съездов в одной точке.

Чтобы вы понимали масштаб: площадь Труда и Энергетиков изменились до неузнаваемости.
Без навигатора здесь с непривычки можно легко уехать не туда.

Инженеры распутали один из самых сложных транспортных узлов города, подняв трафик на второй и третий уровни.

Выглядит это как кадры из фильма про будущее, где машины снуют по многоуровневым магистралям.

Пока строители доделывают последние из них и наводят лоск, проезд останется бесплатным (кажется, до конца 2026 года).

Издалека с подсветкой Центральный мост в Новосибирске выглядит очень красиво
Издалека с подсветкой Центральный мост в Новосибирске выглядит очень красиво
После поездки остается странное чувство.

Радость открытия - вперемешку с пониманием, что назад, в пробки, уже не хочется.

Но мы с Мишей для себя так и не решили: готовы ли мы будем платить за этот полет над городом, когда шлагбаумы закроются.

А вы бы платили за такой мост или поехали бы в пробках по старому?

Оставить комментарий и увидеть другие путешествия, можно в
родном телеграм канале Путешествия со смыслом / Алексей Жирухин!

Ждем вас в комментариях!


Популярное на канале: