Представь, что ты учишься готовить. У тебя есть рецепт: «Возьми яйцо, разбей его в миску, добавь муку, перемешай». Этот рецепт — как программа: пошаговая инструкция.
Но что, если тебе нужно готовить не просто блинчики, а управлять целой кухней с десятками поваров, блюд и ингредиентов? Тут уже одни рецепты не спасут — нужно организовать всё в систему. Именно для таких случаев программисты придумали объектно-ориентированное программирование, или ООП. ООП — это способ писать программы, в которых всё представлено в виде объектов.
Объект — это как предмет из реальной жизни: у него есть характеристики (свойства) и действия, которые он умеет делать (методы). Пример:
Возьмём кошку. В программе кошка — это объект, а её «план» или «шаблон» — это класс. В ООП есть четыре ключевых идеи, которые делают его мощным: Пример:Класс: Автомобиль → имеет свойства: цвет, марка, скорость; действия: ехать, тормозить.
Объекты:Моя машина — красная, Toyota, едет со скоростью 60 км/ч.
Машина соседа — синяя, BMW,