За ложную информацию в СМИ и сети «Интернет»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18.03.2019 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18.03.2019 № 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 15-3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
7.05.2019, 13:15
Законами вводится запрет на распространение в СМИ и сети «Интернет» заведомо ложной общественно-значимой информации, а также административная ответственность за нарушение этого требования (максимально для юр/лиц – 1 млн руб.).
Законы позволят:
— гражданам – защититься от введения в заблуждение посредством СМИ и сети «Интернет»;
— государству – вводить административную ответственность за ложную информацию; наделить Генерального прокурора РФ и его заместителей правом принимать решения об ограничении доступа к сайтам в сети «Интернет», на которых распространяется заведомо ложная информация;
— руководителям СМИ и информационных порталов – повысить ответственность за качество публикуемых материалов.
Номер законопроекта: 606595–7, 606593–7
Дата внесения в ГД: 12.12.2018
Дата принятия ГД: 07.03.2019
Почему не применяют этот закон против мэра Моисеева и СМИ Ставропольского края?
Из ответа Следственного управления СК РФ, нет ответа на поставленный вопрос! С какой целью была размещена ложь 14.08.2025 года мэра Моисеева и многих СМИ края! Организованно под копирку в один день! Видно четкое руководство большой властной руки! Уверены были, что их никто за это не привлечет к ответу! Ответы даются со слов мэрии и проверки финансовой не было! Прокуратура тоже затягивает с ответом и мы уверены, что будет на подобие этого! А какая цель этого спектакля мы видимо так и не узнаем! Ответ СУ СК РФ по Ставропольскому краю,
который лишь констатировал отсутствие факта раскопок, но не содержал никакой правовой оценки действий главы города и СМИ, не инициировал проверку по факту распространения заведомо ложной информации и не отвечал на заданные в обращении вопросы о цели и координации данной кампании.
2. Правовая оценка и требования:
Публичное распространение главой муниципального образования заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее её тиражирование в СМИ, вызывает обоснованные вопросы о возможных составах правонарушений:
· Статья 13.15 КоАП РФ («Злоупотребление свободой массовой информации») – за распространение под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации.
· Статья 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями») – если данная дезинформация была частью схемы, направленной на достижение незаконных целей (например, для создания ложных оснований при согласовании градостроительной документации). Мы общественники будем и дальше обращаться в высшие инстанции! Мы видим явный уход от расследования и хотят отделаться простыми отписками!