Приехали мы как то домой и почувствовали запах антифриза. Открыв капот увидел, что бачок с охлаждающей жидкостью пустой. Поискал протечку, не обнаружил сначала. Защита снизу сухая. Думал патрубок где то треснул, но все соединения нормальные.
Долил антифриза, поездили немного, жидкость не уходит, но ситуация нехорошая. Потом опустил телефон в район заглушек ГБЦ, сфотографировал и увидел, что течет из под пробки (см. фото выше).
Нужно менять заглушки.
Заказал на Озоне, заглушки, те, про которые народ пишет, пару прокладок выпускного коллектора, ещё прокладку для приемной трубы. Все вместе тысячи полторы - две рублей. Пришли.
Подгадал относительно теплую погоду, +2 на улице и занялся. Гаража нет, во дворе дома.
Снял защиту коллектора выпускного, открутил коллектор, снизу открутил от приемной трубы, открутил два болта крепления катализатора снизу.
Итого 6 болтов и 7 гаек.
Удивительно, что за 10 лет ни разу не откручивалось все это добро, я уже переживал, что все прикипело, но открутилось все легко.
После снятия коллектора, стало видно, что вторая заглушка тоже протекала. Температура там выше, антифриз испарялся и красил двигатель в розовый цвет.
С другой стороны выглядит так, как будто масло сочится.
Заглушки вытащил, пробив сначала керном длинным узким, легко пробились, были уже тонкие, проеденные, потом забив отвертку и вывернув их.
Охлаждающую жидкость не сливал. Посмотрел, пробка для слива на радиаторе где то вне доступа, снимать бампер не хотелось.
Подставил снизу поддон, круглый, купил когда то для смены масла, очень удобная вещь и не дорогая, рекомендую. После пробития керном антифриз по блоку стекал в поддон. По пути каких то механизмов, ремней или электрики нет, поэтому не переживал. Величину струи слива можно регулировать открыванием крышки расширительного бачка.
И тут обнаружилось, что купленные заглушки диаметром 20 мм не подходят, нужны 18 мм.
Закрыл отверстия тряпками, чтобы мусор не попал куда попало, закончил работы. Заказал другие заглушки. 5 дней пришлось ждать доставки, потом ехать в город на такси. К этому времени на улице стало минус 10 градусов. Снизу поставил тепловентилятор, 2 кВт, дует в такую погоду чуть теплым воздухом, но все равно, работать приятнее.
Пришли 18 мм, от Volkswagen, модель не важна, важен диаметр.
Очистил посадочные места, обезжирил, взял головку на 12 длинную, она плотно входила в чашки. Забил на место. Зашли спокойно, вроде плотно.
В интернетах идут споры, нужно ли мазать герметиком. Противники герметика говорят, что герметик в итоге попадет в каналы охлаждения и забьет их. На заводе забивают без герметика.
Что ж, забил без герметика.
Залил антифриз и он сразу потек из пробок.
Засада.
Идея о том, что герметик не нужен не прошла проверку на практике.
Вероятно на заводе посадочные места идеальны и размер пробок тоже. А у нас уже и окислы и пока пробку достаешь, развальцовываешь отверстие местами.
Вытащил пробки обратно. Вбил их внутрь, потом, повернув, достать уже не сложно. Запасных пробок не купил, зря конечно, учитывая их стоимость, где то 200 рублей за пробку, имеет смысл брать с двойным запасом на случай засады.
Повезло, нашелся шарик от подшипника в размер пробки. С его помощью молотком немного развальцевал пробки. Стали 18.2 мм.
Обмазал герметиком и снова очистив, и обезжирив место посадки, забил уже с герметиком. Использовал Виктора рейнца, хороший герметик, мне нравится.
И тут встал вопрос о том, что при температуре минус десять градусов, герметик не застынет. Нужно как то греть.
Перед установкой грел строительным феном посадочные места и потом грел феном уже забитые пробки, пока сам не замерз. Но блок большой, холодный. Герметик снаружи так и оставался жидким.
В итоге установил тепловентилятор, чтобы он дул на пробки.
Закрыл капот. Периодически проверяя оставил на сутки.
На ощупь руками блок холодный. Однако когда измерил температуру пирометром, оказалось, что температура пробок около 20 градусов, что вполне достаточно для отвердевания герметика.
Долил антифриз, где то 1.5 - 2 литра. Протечек не произошло. Делаю вывод, что сажать пробки нужно всё таки на герметик.
Зачистив место посадки выпускного коллектора, установил новую прокладку, она металлическая и собрал все на место. Протирается антифриз как то плохо, плохо впитывается в ткань. Какое то время будет запах, пока не испарится все от нагрева двигателя.
В общем то разбирается и собирается всё не сложно, доступ хороший. Радиатор скидывать не нужно.
Завел, прогрел двигатель до штатного. Проверил, всё пока хорошо.
Съездили в город пару раз, проехали километров 50.
Пробки пока держат. Сколько продержатся, посмотрим. Запасной комплект я заказал, технология известная, если побегут, повторим процесс.
Такая вот история. Может кому то будет полезна.
Всем удачи.