Глава 1.
Из подвала который день слышалось жалобное протяжное мяуканье.
Маленькая трёхцветная кошечка звала на помощь, в надежде, что ей дадут хоть немного еды.
Она сидела в подвале уже третью неделю. Ее отправили сюда хозяева за то, что она поцарапала их ребёнка.
Кошечку завели, чтобы пятилетняя дочка научилась доброте и ответственности. Но как правильно обращаться с животными, ей не объяснили. Девочка таскала "игрушку" за хвост, хватала за лапы, доставала из укрытий, куда кошка пряталась от маленькой хозяйки. А когда она шипела на девочку, то получала от хозяев резкий окрик и удар полотенцем или рукой. Также хозяева часто забывали покормить кошечку, и тогда она переворачивала мусорное ведро в поисках того, что можно съесть, не брезгуя даже картофельными очистками, мариноваными огурцами и лимонными шкурками. А потом хозяева били ее за беспорядок.
Когда у кошечки началась течка, хозяева дали ей специальные капли, удвоив дозу для надёжности. В первый раз это помогло, но потом течки стали повторяться каждый месяц, а капли перестали действовать. Кошечку стали запирать на кухне, потому что её крики не давали спать.
Однажды из детской послышался дикий кошачий визг, а потом громкий детский плач. Ворвавшись в детскую, родители увидели сжавшуюся в комок кошечку с выстриженными боками и девочку с ножницами в руках и поцарапанным лицом. Из царапин сочилась кровь. Кошечка смотрела на мучительницу глазами, которые казались черными из-за расширенных зрачков, и угрожающе рычала.
Отец схватил кошку за шкирку и закричал:
- Ты что творишь? Ты понимаешь, что ты могла ей глаза выцарапать, тварь ты такая? Она же маленькая, ничего не понимает!
Кошечка в ответ зашипела. Тогда хозяин спустился на первый этаж и выпустил ее в подвал.
- Посидишь тут, подумаешь над своим поведением, - сказал он. А потом ушел.
Потянулись долгие темные дни. Кошечка питалась тем, что подкинут соседи, проходящие мимо, но еды было мало. Изредка кто-нибудь подкидывал обрезки колбасы или выкладывал влажный "Вискас" на кусок картонки. Течка из-за голода и стресса больше не беспокоила, но начали сильно чесаться уши. Кошечка яростно расчесывала их, царапая до крови. Шерсть вылезала клочьями и от пушистой шубки мало что осталось.
Она уже стала забывать как это - жить в доме, спать на мягкой подстилке, иметь свою миску и лоток. Как будто вся ее жизнь прошла в этом темном подвале...