Введение
Aston Martin Valhalla — это не просто новый гиперкар, а кульминация многолетних исследований, символ технологического рывка и заявка на лидерство в сегменте гибридных суперкаров.
Рожденный из концепта AM-RB 003, представленного в 2019 году, и прошедший через кардинальную перезагрузку после прекращения сотрудничества с Red Bull Advanced Technologies, этот автомобиль стал самостоятельным и крайне амбициозным проектом.
Сохранив дух первоначальной задумки — создать дорожный автомобиль с кинетикой и эффективностью болида «Формулы-1» — Valhalla обрела новое технологическое сердце. Ее производство ограничено всего 999 экземплярами, что сразу определяет статус коллекционного предмета, а не просто транспортного средства.
Габариты
Valhalla обладает идеальными для средне-моторного гиперкара пропорциями: короткие свесы, растянутая колесная база и экстремально низкий профиль. Эти параметры напрямую работают на динамику, устойчивость и аэродинамику.
- Длина: 4730 мм. Достаточно компактная длина для гиперкара, обеспечивающая агрессивную, «собранную» стойку.
- Ширина: 2014 мм. Ширина более двух метров подчеркивает мощную, уверенную посадку на дороге и позволяет разместить широкие покрышки для максимального сцепления.
- Высота: 1140 мм. Феноменально низкий профиль, который всего на 10 см превышает метр. Это ключевой фактор для снижения центра тяжести и сопротивления воздуха.
- Колёсная база: 2760 мм. Длинная база способствует высокой курсовой устойчивости на бешеных скоростях.
- Клиренс: 110 мм. Подчеркивает непримиримый спортивный характер, хотя, вероятно, предусмотрена система подъема передней оси для ежедневного использования.
Экстерьер
Дизайн Valhalla — это прямая визуализация ее аэродинамической философии. Кузов лишен декоративных элементов; каждая линия, воздуховод и вырез выполняет строгую функцию.
- Активная аэродинамика (trick active): Главная особенность. Система включает в себя передние и задние элементы, которые автоматически изменяют свою геометрию в зависимости от режима движения. При торможении на треке они могут выполнять функцию воздушных тормозов, а на высоких скоростях — перенаправлять избыточную прижимную силу для баланса. Цельнокроеное заднее антикрыло является неотъемлемой частью кузова.
- Воздушные туннели и диффузоры: По бокам и в задней части кузова видны массивные каналы, отводящие воздух из-под днища и от радиаторов. Они создают мощный прижимной эффект по принципу грунтового эффекта, достигнув пикового значения в более 600 кг при скорости 240 км/ч.
- Светодиодная оптика и материалы: Узкие, агрессивные световые блоки с фирменной графикой DRL. Кузов практически полностью изготовлен из углепластика для минимального веса.
Интерьер
Салон представляет собой идеальный баланс между утилитарностью гоночного прототипа и роскошью Aston Martin.
- Архитектура водителя: Весь интерьер ориентирован на водителя. Каркас рулевого колеса выполнен из цельного куска карбона, как в современных болидах «Формулы-1», и оснащен множеством органов управления, включая переключатели режимов езды и рекуперативного торможения.
- Система сидений: Легковесные ковшеобразные сиденья из карбона с фиксированной спинкой интегрированы непосредственно в монокок. Подушки и боковая поддержка регулируются, а обивка выполнена из высококачественной кожи Alcantara с контрастной прострочкой.
- Цифровые экраны: Полностью цифровая приборная панель с настраиваемой графикой предоставляет ключевую информацию. Центральный сенсорный экран управляет мультимедиа и настройками автомобиля. Физические кнопки для критически важных функций (кондиционер, обогрев стекол) вынесены отдельно.
- Индивидуализация Q: Как и в любой Aston Martin, владелец может заказать практически любые варианты отделки материалов, цветов и вышивки через ателье Q by Aston Martin.
Технологичность и безопасность
Valhalla — это ходячий суперкомпьютер, управляемый наследием гоночных технологий.
Интегрированная система контроля динамики (IVC): Это «мозговой центр» автомобиля. Единый блок в миллисекундах анализирует данные со всех датчиков и согласованно управляет:
- Адаптивными амортизаторами Bilstein DTX.
- Вектором крутящего момента на передней оси (через электромоторы).
- Электронным дифференциалом на задней оси.
- Тормозной системой by-wire.
- Активной аэродинамикой.
Шасси: Основой служит сверхлегкий и жесткий монокок из карбона, разработанный с участием инженеров команды Aston Martin Aramco Formula One. К нему крепятся алюминиевые подрамники для подвески.
Подвеска: Фронтальная — независимая, пружинная, по гоночной схеме push-rod. Задняя — многорычажная. Такая конструкция обеспечивает невероятную точность управления и обратную связь.
Безопасность: Помимо прочности карбоновой клетки, безопасность обеспечивает продвинутая электронная начинка (противозаносная система, контроль устойчивости, адаптированные под гибридную установку) и мощнейшие тормоза.
Технические характеристики
Valhalla предлагается с единственной, но невероятно мощной гибридной силовой установкой, комбинирующей лучшие технологии Mercedes-AMG и собственные наработки Aston Martin.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС):
- Конфигурация: V8 с битурбонаддувом.
- Объем: 3982 см³.
- Происхождение: Блок и основы конструкции — Mercedes-AMG M178 (как в GT Black Series), но существенно доработан Aston Martin: «плоский» коленвал для более высокой частоты вращения и лучшей балансировки, измененные турбокомпрессоры, система смазки с сухим картером, собственная настройка.
Мощность ДВС: 828 л.с. - Крутящий момент ДВС: Около 800 Нм (общий момент системы — 1100 Н·м).
Электрическая часть:
- Количество электромоторов: 3.
- Передняя ось: Два независимых аксиальных электромотора с масляным охлаждением. Каждый приводит свое колесо, обеспечивая полный привод и точный вектор тяги.
- Задняя ось: Один электромотор, интегрированный в коробку передач.
Совокупная мощность электромоторов: 251 л.с. - Батарея: Литий-ионная батарея емкостью неизвестна, состоит из 560 элементов. Имеет собственную жидкостную систему охлаждения/обогрева для поддержания оптимальной температуры.
Совокупные показатели силовой установки:
- Максимальная мощность: 1079 л.с. (793 кВт).
- Пиковый крутящий момент: 1100 Нм.
- Трансмиссия: 8-скоростная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями, разработанная специально для гибридной установки.
- Привод: Полный (E-AWD).
Динамические показатели:
- Разгон 0-100 км/ч: 2.5 с.
- Максимальная скорость: 350 км/ч.
- Запас хода на электротяге: до 14 км (максимальная скорость в EV-режиме — 130 км/ч).
Заключение
Aston Martin Valhalla удалось совершить почти невозможное: пройти через сложную трансформацию проекта и выйти на рынок в роли одного из самых технологически продвинутых гиперкаров своего времени.
Это не просто быстрый автомобиль; это комплексная инженерная система, где механика и электроника работают в абсолютной гармонии. Она воплощает собой новый этап для бренда, доказывая, что британская роскошь и гоночное наследие могут быть успешно объединены с гибридной мощью будущего.
При тираже в 999 экземпляров и цене от 850 000 фунтов стерлингов Valhalla навсегда останется одним из самых желанных и значимых Aston Martin в истории, открывая дорогу следующим гиперкарам бренда, таким как еще более экстремальный Valkyrie. Это автомобиль-легенда, рожденная в эпоху перехода от чистой механики к цифровому интеллекту.
А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!
Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!
👉 Как подписаться?
— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.
— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.
Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!
Дата написания статьи: 16.12.2025 г.