*Добрый день мои читатели и все, кто столкнулся, как и мы, с дислексией и дисграфией.
Это стойкие нарушения чтения и письма. Я веду дневник о нелегкой жизни дислексика (мой сын 10 лет)*
Звучит как парадокс – дислексия (стойкое нарушение навыка чтения) и скорочтение. Честно говоря, я вообще даже не думала смотреть в эту сторону, так как на мой взгляд это абсурд.
Но так сложилась жизнь, что в ней появилась еще одна мама ребенка дислексика (такое периодически в моей жизни случается, так как я много оставляю комментариев в соцсетях, где не скрываю, что имею сына с соответствующей особенностью).
Каждый раз это примерно одинаковая история с трудностями в школе и заметками, а что все-таки помогает. То есть, поясню, родители истинных детей дислексиков уже давно пали духом найти специалистов в этой области (логопеды и дефектологи – НЕ ПОМОГАЮТ!), поэтому мы каждый раз тыкаем пальцем в небо, а вдруг. Где-то у кого-то "выстреливает".
У этой «новенькой» мамы дочка в этом году закончила 9 классов, без всяких заключений ЦПМПК.
И вот завязался диалог.
Их история очень похожа на нашу. Учились в обычной школе, в началке на все закрывали глаза, но в старшей школе этот номер не проехал, ушли, пробовали разные форматы обучения, в итоге доучивались как мы, в семейном классе.
Так вот у них "выстрелило" именно в этой школе скорочтения. Попали они туда в 13 лет. И результат был потрясающим. Ребенок с огромным удовольствием туда ходил и через полгода занятий стал читать, то есть начал потихоньку, с комиксов, потом книги и понеслось. Сама, с удовольствием, без принуждения.
Честно говоря, я к этой информации отнеслась очень скептически, списав все на скачок в 13 лет, о котором рассказывают многие родители дислексиков. Что у них лет в 13 "как будто мозг на место встает".
Но название школы я на всякий случай узнала.
Ну и….решила посмотреть, что же это такое. Изучила их сайт, подняла всю инфу как это все начиналось, кто основатели и что там за методы. Плюс у них есть пробный бесплатный урок, на котором они и показывают, что лежит в основе их обучения.
Ну и мы на этот урок сходили. А вдруг? Мы ж ничего не теряем.
И урок нам понравился оооочень! В первую очередь – очень понравился учитель (я думаю, что это 90% успеха). Она давала много всяких заданий (примерно, как в этой книге, как предлагает Шамиль Ахмадуллин).
В общем задания на развитие интеллекта, слуховой и зрительной памяти. Все задания короткие и быстро сменяют друг друга. Вперемежку с этими заданиями ребенку предлагается прочитать, чтение чередуется по схеме от простого к сложному, как бы разгоняясь в процессе урока. Все это очень быстро, весело. Пособия у школы все свои (авторские, фоткать их мне не разрешили). Учитель наш всегда на позитиве, детей хвалит и поддерживает. Много скороговорок и пальчиковой гимнастики. Таблицы Шульте (все от простого к сложному)
Занятие идет 60 минут, в малой группе, у нас 3 человека(несколько занятий мы прошли в составе 2-х детей, а сегодня мы были одни. Но в коллективе веселей, у них еще и соревнования друг с другом).
Все методы до боли знакомые, только их упаковали в шикарный урок (на уроке и тихая музыка играет), и руководить всем поставили шикарного педагога.
Что мы имеем.
Сегодня было 7-ое занятие и ребенок просто счастлив. Бегом бежит туда.
Был один раз, когда он очень устал, мы ехали с тренировки, и сын был вообще без настроения. Каково же было мое удивление, когда он вышел с занятия с улыбкой и все никак не мог расстаться с учителем и одногруппниками.
У школы несколько направлений. Но мы начали с чтения, так как это основа из основ.
В понятие скорочтения вкладывается не привычное для нас всех произнесение звуков письменной речи ртом за 1 минуту (то, что измеряют в школе), а охват текста глазами и понимание прочитанного. Такой метод позволяет охватить до 2 тыс знаков в минуту, что ртом сделать невозможно.
Если все будет хорошо, то хотелось бы у них пройти все направления.
Сын мой вообще никак от других детей не отличается. В группе у них мальчик из 5 класса и девочка из 4-го. А лабиринт «глазами» он проходит быстрее всех. Учитель им очень довольна.
То, что я замечаю на сегодняшний день. Сын стал читать большие сложные слова. Даже если ошибается, перечитывает заново. Раньше он просто читал неправильно и шел дальше. Сейчас эту привычку искоренили. О дальнейших успехах буду сообщать.
Сегодня его очень тепло поздравили с Новым годом. В школе вообще очень теплая атмосфера.
Такие школы есть по всей стране и во многих городах (развита франшиза), в Москве в каждом районе такая школа.
Так как это не реклама, и мне за эту статью не заплатили, название не говорю, но по фото, и людям дотошным, не составит труда найти эту школу.
*воодушевившись нашим опытом, еще один ребенок дислексик, мальчик нашего же возраста, сходил на пробный урок в такую школу, но в своем городе. И….их разочарованию не было предела. И все дело в учителе. Вот совсем другая подача материала и реакция у ребенка прямо пропорциональная.
Поэтому, пробуйте все, а вдруг!