Найти в Дзене
Animals

Вещь

— Танюша, ты думаешь, на новом месте котов не водится? Переедем, и заведешь себе другого! Я же мебель в квартире оставляю, не тащу ее с собой. — Кот не мебель! Он – семья! Таня любила его. — Холодный человек твой Сережка! — вздыхала мама. — Он просто сдержанный, — возражала Таня. — Ага, такой сдержанный, что рядом с ним цветы инеем покрываются. — Ты его просто не знаешь. — А ты знаешь? — Знаю. — Плохо знаешь, значит. Мне не веришь, Гошу спроси. Коты в людях никогда не ошибаются. — Гоша его тоже плохо знает, — Таня защищала Сережу до последнего. Любовь зла... ***** Серый полосатый Гоша Сергея видел до самых печенок. До самого его маленького, расчетливого сердца. Но пока Сергей ему не мешал, Таню не обижал, Гоша деликатно не лез в дремучие дебри человеческих душ. Тем более, что кое-чем кот был Сергею обязан. Именно его расчетливость и позволила Гоше обрести Таню и дом... Сергей сначала завел Таню. Именно завел, взвесив все за и против. Последним аргументом стал Гоша, как это ни удивитель

— Танюша, ты думаешь, на новом месте котов не водится? Переедем, и заведешь себе другого! Я же мебель в квартире оставляю, не тащу ее с собой.

— Кот не мебель! Он – семья!

Таня любила его.

— Холодный человек твой Сережка! — вздыхала мама.

— Он просто сдержанный, — возражала Таня.

— Ага, такой сдержанный, что рядом с ним цветы инеем покрываются.

— Ты его просто не знаешь.

— А ты знаешь?

— Знаю.

— Плохо знаешь, значит. Мне не веришь, Гошу спроси. Коты в людях никогда не ошибаются.

— Гоша его тоже плохо знает, — Таня защищала Сережу до последнего.

Любовь зла...

*****

Серый полосатый Гоша Сергея видел до самых печенок. До самого его маленького, расчетливого сердца.

Но пока Сергей ему не мешал, Таню не обижал, Гоша деликатно не лез в дремучие дебри человеческих душ.

Тем более, что кое-чем кот был Сергею обязан. Именно его расчетливость и позволила Гоше обрести Таню и дом...

Сергей сначала завел Таню. Именно завел, взвесив все за и против. Последним аргументом стал Гоша, как это ни удивительно.

— Наверное, я на ней скоро женюсь! — как-то признался Сергей своему другу Мише.

Миша присвистнул:

— Сломался, значит! А вообще-то я за тебя рад. Хорошая она девчонка, Танька твоя. К тому же любит тебя, как сумасшедшая. Ты, выходит, тоже не по уши деревянный – разглядел.

— Да при чем тут разглядел? Просто применил разумный подход. Готовит она хорошо. Хозяйственная, что немаловажно, — Сергей загибал пальцы один за другим. — Не красавица, но умеренно симпатичная. А самое главное – недорого мне обойдется!

— А к обоям она к твоим подходит? Ладно, шучу.

— Напрасно ерничаешь. Вон, сколько мужиков по любви женились, и что? Развелись и локти кусают: мол, женились на принцессах, а те вдруг ведьмами оказались. Все нервы вымотали, да еще и без штанов при разводе оставили!

— Ладно, в чем-то ты, наверное, прав... А как выяснил-то, что Таня тебе в копеечку не встанет? — спросил Мишка.

— Да случайно. У нас же пока все в самом начале. Присматриваемся, притираемся. Вот я и решил на днях хорошее впечатление о своей персоне закрепить.

Повел, значит, ее в торговый центр. Ходим, смотрим, я ее подбадриваю: «Танюшка, мы с тобой уже три месяца вместе, дата как-никак. Давай тебе подарок купим».

Она улыбается, но ничего не отвечает. Никаких тебе: хочу, хочу.

Я ее в ювелирный привел: посмотрела, вроде как из вежливости. Ничего купить не попросила. Тут я, надо сказать, даже выдохнул. Опасался, что она охотница за сокровищами. Нет.

Тогда повел ее сумки всякие выбирать, зонтики, шарфики. Дамскую дребедень, в общем. Тоже ничего ей не надо. И в обувном ничего. И даже в дамском белье ни на что не соблазнилась.

«Неужели ничего не хочется?» — спрашиваю я. Головой качает: «Нет, Сережка, у меня вроде все есть. Да и равнодушна я ко всякому барахлу».

Я сделал вид, что расстроился. А у самого душа поет: мечта, а не женщина! Но решил роль до конца выдержать: «А как же подарок?»

Смеется: «Да ты сам для меня подарок».

Вышли мы из торгового центра, значит. Только, считай, на кофе и потратились. И тут моя Таня останавливается, смотрит вниз и прямо тает на глазах: «Сереженька, вот какой подарок мне нужен!»

Я за взглядом ее проследил, а там на ступенях котишка серенький сидит.

«Можно?» — спрашивает моя Таня, а в глазах прямо мольба. «Можно!» — соглашаюсь я.

А сам кумекаю: если ей для счастья один бесплатный кот нужен, так это же просто здорово! Это же готовая жена для меня.

— Стратег, — проворчал Мишка. — А вообще, ты ее хоть капельку любишь?

— Ценю!

— Жалко мне ее...

— С чего вдруг? Живем в моей квартире, я ее вниманием не обижаю. Подарков дорогих она сама не хочет. Так что все у нас в порядке.

— Она тебя любит, поэтому и жалко.

— Завидуешь?

Миша не ответил. Потому как не знал, завидует или нет. Наверное, немного. Нравится ему Таня, как человек.

Да к тому же у него самого не жизнь, а сплошной романтический ураган. То любовь до гроба, то ненависть навек. Устал. Хочется уже покоя...

*****

Серый кот Гоша Сергея разглядел сразу, как только обжился на новом месте. Удивительно, что Таня, вроде умная женщина, а не видит, какой он на самом деле. Хотя, может, просто не хочет видеть.

— Ты понимаешь, Гошик, я его очень долго ждала, — рассказывала Таня коту, хлопоча у плиты после работы. — А он меня долго не замечал. Ну это и понятно, у нас в офисе девчонки красотки. А я так, середнячок.

Но что-то у него на любовном фронте не клеилось. Я ведь наблюдала. То с одной сойдется-разойдется, то с другой. Я, каюсь, злорадствовала.

Хотя понимала – мне это вряд ли поможет. Тем более, когда он замом у нашего шефа стал. Думала, совсем ловить нечего.

И как только я лапки сложила, у нас и завертелось! На новогоднем корпоративе началось. Танцевал весь вечер со мной. Я решила, перепил не иначе. Ан нет. На следующий день свидание назначил.

У меня прямо крылья за спиной расправились. Словно я из куколки в бабочку превратилась.

А уж когда он сказал, что дураком был, раз меня так долго в упор не видел, я и вовсе растаяла...

Кот слушал, помуркивал в нужных местах. Только сказать ничего не мог. А если бы и мог, то наверняка промолчал бы. Зачем Таню расстраивать.

Пользуется ею Серега без зазрения совести. Со стороны виднее...

Приходит, в лобик Танюшку, как покойницу, целует и ужин требует. Она что-то за столом рассказывает, в глаза ему заглядывает.

А он не слушает! В телефоне своем пальцем возит, глазами по экрану бегает. Дай бог, если кивнет пару раз, да и то обычно невпопад.

Поест, тарелку отодвинет и за компьютер. Якобы по работе. Таня верит, вздыхает, идет посуду мыть:

«Такова наша женская доля», — то ли шутит, то ли себя успокаивает.

А Сергей по клавишам щелкает, в монитор смотрит. Потом спать ложится. Устал, бедолага. Его, Гошу, из комнаты выгоняет. Мешает ему кот!

Таню к себе под бок тоже зовет редко. Какого-то особого настроения ждет.

Она обычно ложится уже за полночь. Гоша вместе с ней в спальню просачивается и наблюдает, как она пытается обнять своего Серегу, голову ему на плечо пристроить.

— Отстань, — ворчит он сквозь сон. — У меня завтра совещание важное. Дай поспать...

Она вздыхает, отворачивается, смотрит в темноту. Гоша испытывает испанский стыд и жалость одновременно.

Забирается к Тане под бок, рискуя собственным здоровьем: а то как Сергей проснется и вышвырнет за шкирку из комнаты.

Таня утыкается в кошачьи полоски носом, слушает мурчание-тарахтение и засыпает...

А утром все сначала:

— Дай чистую рубашку! Нет, не эту. Белую. Кофе сварила? Галстук мой синий не видела? А ключи от машины? Нет, тебя подождать не могу. Мне пораньше нужно. Все, пока.

Таня его провожает, пьет кофе сама и пешочком на работу.

— Вместо утренней зарядки, — грустно шутит она. — Не скучай, Гошик.

Гоше за хозяйку обидно, но он всего лишь кот. Что он может сделать? Даже Танина мама не в силах переубедить влюбленную дочь. Даже маме Таня не верит. Потому что любит, а может, болеет любовью. Результат один.

Гоша переживает за Таню. Он хочет, чтобы она выздоровела. Он желает ей счастья. С кем? Да хоть с другом Сергея, Мишкой.

Видел он, как тот на Таню смотрит. Тепло смотрит, нежно, ласково. Но молчит. Потому что так у хороших людей принято. Нельзя на чужую кошку, то есть женщину, посягать!

Безвыходная ситуация! И ничего тут не попишешь. Даже если шипеть на Сергея, даже если надуть ему в ботинки, то это никак не поможет. Только Гоше достанется на орехи, а вот задуматься Таню не заставит.

Она больна любовью! Ну как тут поможешь?

*****

Гоша бы долго еще ломал свою серую голову, но тут, на его счастье, вмешалась судьба. Очень круто вмешалась, надо сказать.

Дело неминуемо шло к свадьбе. Таня выбирала себе платье, думала, кого пригласить. Сергей участия не принимал – некогда.

— Справишься сама? У меня работы много. Составь смету, потом вместе обсудим! — велел он, в очередной раз заставив Таню горько вздохнуть.

Но она же любила. Поэтому крутилась сама, как могла. Иногда на помощь приходила мама. Иногда Михаил возил Таню по магазинам.

В общем, знаменательный день неумолимо приближался...

И тут как сугроб с крыши: Сергею сделали предложение! Нет, не матримониальное – деловое!

Шеф возжелал сделать его директором филиала их фирмы в другом городе. Квартиру обещал служебную предоставить, машину тоже. К тому же посулил карьерный рост до небес и прочие статусные плюшки.

— Надо переезжать! — сказал Сергей.

— Ладно, — согласилась Таня. — После свадьбы?

— Да. Только нужно внести коррективы... Шиковать не будем. Скромно отметим и вперед. Сейчас нам лишние траты не нужны. На новом месте обустроиться надо.

В общем так, квартиру здесь сдадим. Деньги всегда пригодятся.

Кота кому-нибудь отдай. Если никто не возьмет – тогда в приют.

— Что значит в приют? Что значит отдай? — в кои-то веки Таня повысила голос. — Это же мой кот! Родной, любимый, единственный.

— Танюша, это форменный бред. Ты думаешь, на новом месте котов не водится? Переедем, и заведешь себе другого! Я же мебель в квартире оставляю, не тащу ее на горбу с собой.

— Кот не мебель! Он – семья!

— Черт знает что! — разозлился Сергей. — Ну что за сентиментальная чушь? Все нормальные люди понимают, питомец – такое же имущество, как диван, например. Никто не спит на одном и том же диване всю жизнь!

Таня опустила глаза, замолчала. Гоша, если честно, занервничал. Вот как сейчас согласится она со своим Сергеем...

-2

Она ведь всегда соглашается. Болеет она им, потерять боится.

— Я никуда не поеду, — сказала тихо, но твердо.

— Что? — не понял Сергей.

— Я никуда с тобой не поеду.

— И как ты себе это представляешь? Муж в одном городе, жена в другом?

— Нет, не так. Я здесь с Гошей, а ты там – свободный и независимый. Чего с собой тащить старую жену, если на новом месте можно завести другую? Или ты думаешь, там женщин нет? Да сколько хочешь!

«Молодец! — одобрил Гоша. — Пусть чуть в слезы не сорвалась, но хорошую какую оплеуху своему Сереге отвесила».

А Таня тем временем собирала вещи. Сергей молчал, наблюдал, не удерживал. Может, не мог поверить, что Таня бросает его из-за какого-то серого кота. А может, надеялся, что она одумается.

— Гоша, пойдем домой! — Таня держала в руках переноску.

«Интересно, где теперь наш дом?» — подумал Гоша, но в переноску послушно залез. И вообще, где бы этот дом ни был, там больше шансов встретить счастье...

*****

Теперь их дом был у мамы. Гоше там нравилось. Одна заботливая хозяйка хорошо, а две – всяко лучше! И никакого Сереги!

Хотя один раз он приходил к Тане, пытался договориться:

— Хочешь, бери своего кота с собой. Блажь, конечно, но раз уж тебе он так важен...

— Да дело-то не в коте, Сергей. Хотя и в нем, конечно, тоже. Но главное – ты никого не любишь. Гошка для тебя не живое создание, а вещь!

Боюсь представить, кто для тебя тогда я. Робот-пылесос? Посудомойка-универсал? Стиральная машинка?

— Ну чего ты взбеленилась-то? Нормально ведь жили.

— Да ненормально. Это я, влюбленная дурочка, замечать ничего не желала. Как же! Сам Сергей великий и прекрасный меня своей женщиной назвал. А тут глаза открылись. Хорошо, что не после свадьбы.

— Ну и глупо!

Он ушел злой и больше не появлялся. Уехал один.

Таня плакала, ела мороженое, зализывала раны. Мама ее жалела. Гошка лечил. Каждую ночь забирался на грудь и согревал Танино сердце. Пусть поскорее затянется рана, пусть оно снова стучит и любит.

А уж то, что ей будет кого любить, Гоша ни капли не сомневался...

Миша стал приходить к ним в гости:

— Ну что, Татьяна, бери Гошу, поедем на озеро, будем возвращать тебя к жизни, — звал он. — Обещаю не приставать, о прошлом не напоминать. Только природа! Только покой!

Таня сперва отказывалась, потом стала соглашаться. Тем более, что мама поддакивала Михаилу:

— Правильно, нужно проветриться. Мусор всякий из головы выбросить.

Они ехали все втроем «выбрасывать мусор», греться на солнышке, дышать воздухом, в котором не было пока никакой романтики...

Но Гоша знал, придет день, и она появится... Это случится, когда Таня окончательно выздоровеет.

ПОДДЕРЖАТЬ выпуск новых рассказов

Автор АЛЁНА СЛЮСАРЕНКО (все рассказы: #алёна слюсаренко)